Папки-передвижки

План патриотического воспитания

Елена Мирошниченко
План патриотического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

План мероприятий по военно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе на 23.01.2019–23.02. 2019

Дата Вид деятельности Сроки Ответственный

С 23.01.19

28.01.19

Организация выставки: «Парад боевой техники» До 28.01. Воспитатели

С 23.01.19

23.02. 19 Беседы на темы:

«Военные профессии»

«Моряки», «Летчики», «Танкисты» Весь период Воспитатели

С 23.01.19

23.02. 19 Рассматривание иллюстраций:

«Роды войск»

Публикация «План патриотического воспитания» размещена в разделах

Рассматривание фото альбома: «Мой папа в армии служил»! Весь период Воспитатели

Родители

С 23.01.19

23.02. 19 Подвижные игры:

«Кто быстрей возьмет флажок»

«Пробеги не задень преграду»

«Мостик спасения»

«Самолеты», «Самый меткий»

«Наездники» Весь период Воспитатели

С 23.01.19

23.02. 19 Дидактические игры:

«Собери картинку»

«Что необходимо солдату»

«Назови войска» Весь период Воспитатели

С 23.01.19

23.02. 19 Прослушивание заучивание наизусть песен:

«Папа может», «Мы солдаты»

Заучивание стихотворения:

С. Михалков «Наша Армия»

Чтение:

«У страха глаза велики»

В. Коржиков «Что случилось на границе»?

Н. Заболоцкий «Мы мужчины»

Б. Никольский «Как солдат стал солдатом»

Просмотр:

«Сказка о солдате», «Горе не беда»

«Аты- баты шли солдаты»

«Каша из топора», «Солдатская сказка» Весь период Воспитатели

С 23.01.19

23.02. 19 Конструирование:

«Гараж для военных машин» Весь период Воспитатели

23.02. 19 Завершение работы:

Поздравительная открытка» 23.02.19 Воспитатели

Приложение:

Беседа на тему: «Военные профессии»

Мирошниченко Елена Сергеевна

Беседа на тему: «Военные профессии»

Беседа на тему: "Военные профессии"

Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

- Ребята, отгадайте загадку:

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик. (оловянный).

- У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.

2. Ознакомление с военными профессиями.

- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей.)

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья —

Это празднует февраль армии рожденье.

С. Маршак

- В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?

- Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

- Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; военно-морские - несущие вахту в морях и океанах. (Показывает иллюстрации.)

- Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (Показывает иллюстрации.)

- Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, пo оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж. (Показывает иллюстрации.)

- К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Показывает иллюстрации.)

- В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Показывает иллюстрации.)

- В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств. (Показывает иллюстрации.)

- Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам» - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащиедолжны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (Показывает иллюстрации.)

3. Динамическая пауза.

- Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде.

Мы играем,

Мы играем,

Мы - пехота,

Моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

Мы мечтаем.

Мы мечтаем,

Что, когда мы подрастём,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдём.

На границу и сапёры,

В лётчики,

В подводный флот.

Подрастём мы

Очень скоро,

А пока игра идёт.

- Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. (Показывает иллюстрации.)

- На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (Показывает иллюстрации.)

- Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Показывает иллюстрации.)

- У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае — у пограничников. В июле - у военных моряков. В августе - у летчиков. В сентябре — у танкистов. В ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!

Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

4. Беседа по вопросам.

- Что такое армия?

- Какие роды войск существуют в армии?

- Чем отличаются друг от друга войска?

- Почему каждой стране необходима армия?

- Какая военная техника нужна в армии?

5. Музыкальные игры. «Обезвредь мину» (муз. Т. Ломовой).

6. Рефлексия.

- Среди набора солдатиков выберите друзей оловянному солдатику.

Дети продолжают игры с солдатиками самостоятельно.

Папа может, папа может все, что угодно

Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной,

А про папу до этой песни

Песни не было ни одной!

Папа может, папа может все, что угодно,

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!

Папа может, папа может БЫТЬ кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть!

Только мамой, только мамой не может быть!

Папа дома — и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет,

Папа дома, конечно, главный,

Если мамы, случайно, нет!

Папа может, папа может все, что угодно,

Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить!

Папа может, папа может быть кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть!

Только мамой, только мамой не может быть!

И с задачкой трудной самой

Папа справится, дайте срок!

Мы потом уж решаем с мамой

Все, что папа решить не смог!

Автор песни: Танич М.

Композитор: Шаинский В.

«Мы солдаты» :

1. Как солдаты наши,

Мы идем.

И флажками машем,

И поем.

Припев:

Раз, два, три!

Мы идем.

Раз, два, три!

Мы поем.

2. Мы идем как нужно,

Посмотри.

Мы шагаем дружно.

Раз, два, три!

Ю. Слонова

Текст песни «Мы солдаты»

Мы солдаты.

Храбрые ребята!

Раз - два, раз – два.

Храбрые ребята!

Мы танкисты

И артиллеристы.

Раз - два, раз - два,

И артиллеристы.

Мы пилоты

Водим самолёты.

Раз - два, раз - два,

Водим самолёты.

Мир всем нужен.

Родине мы служим!

Раз - два, раз - два,

Родине мы служим!

Раз - два, раз - два

Храбрые ребята!

Публикации по теме:

Центр познания. Уголок патриотического воспитания Авторы: Гвоздева Ольга Витальевна, воспитатель МОУ Детского сада № 361 Багрова Анастасия Николаевна, воспитатель МОУ Детского сада № 361.

Центр патриотического воспитания в старшей группе Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить.

Центр патриотического воспитания в детском садуЦентр патриотического воспитания в детском саду ОФОРМЛЕНИЕ ЦЕНТРА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Целью воспитания является формирование гармоничной, всесторонне развитой личности. Очень важным.

Система патриотического воспитания дошкольников в ДОУ Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Оформление панно для уголка патриотического воспитанияОформление панно для уголка патриотического воспитания Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей оформления небольшого панно. Так получилось, что в связи.

Оформление уголка нравственно-патриотического воспитанияОформление уголка нравственно-патриотического воспитания Мною представлен уголок равственно-патриотического воспитания. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — необходимый педагогический.

Из опыта работы «Особенности патриотического воспитания дошкольников» ОСОБЕННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Методическая часть вопроса. «Патриотизм - преданность и любовь к своему Отечеству,.

Фоторепортаж «Уголок патриотического воспитания в разновозрастной группе»Фоторепортаж «Уголок патриотического воспитания в разновозрастной группе» Развивающая предметно-пространственная среда разновозрастной группы. Патриотическое воспитание - важнейшая составляющая будущей личности.

Система патриотического воспитания дошкольников Система патриотического воспитания дошкольников в МДОУ «Детский сад № 32 «Золотое зернышко» п. Учебный Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Фотоотчет «Уголок патриотического воспитания»Фотоотчет «Уголок патриотического воспитания» В преддверии праздника 23 февраля в нашем детском саду проходил конкурс на самый лучший уголок патриотического воспитания, так как патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План патриотического воспитания
Опубликовано: 18 марта 2019 в 22:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мирошниченко (УИ 516156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД