Елена Бояркина
План логопеда в подготовительной логопедической группе. Октябрь.
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь I неделя
Тема. Познавательная часть. Лексика.
Игрушки
Дети должны знать:
- названия игрушек;
- чем одна игрушка отличается от другой;
- как играть той или иной игрушкой;
- из каких деталей состоит игрушка, из какого материала она сделана.
Предметы: игрушки, пирамидка, юла, матрёшка, неваляшка, погремушка, кубик, конструктор, машина, кораблик, самолёт, фабрика, магазин, мяч, шар.
Действия: играть, заводить, подбрасывать, отбивать, ловить, строить, возить, укладывать, прыгать, катать, вращать, надувать, складывать, убирать, разбрасывать, де-литься.
Публикация «План логопеда в подготовительной логопедической группе, Октябрь,» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Признаки: игрушечный, интересный, забавный, заводная, железная, мягкая, пласт-массовая, плюшевый, любимая, круглая, красивая, резиновая…
Наречия: интересно, много, мало, тихо, шумно, весело, дружно.
Синонимы: юла-волчок.
Антонимы: большой – маленький, крупный – мелкий, мало – много, мягкий – жёсткий.
Лексико-грамматические категории
Согласование числительных один одна с существительными.
(Один кубик, одна матрёшка)
Согласование числительных с существительными.
(Д/и «Сосчитай игрушки»)
Родительный падеж существительного множественного числа.
(Д/и «В магазине много игрушек»)
Родительный падеж существительного единственного числа и употребление предлога «без».
(Д/и «Игрушечная мастерская»)
Подбор признаков, действий.
Подбор предметов к признакам.
Предлоги: НА, ПОД, В.
(Д/и «Где игрушка?»)
Словообразование относительных прилагательных, обозначающих материал и употребление предлога «из».
(Д/и «Из чего сделаны игрушки?»)
Связная речь
Описание игрушки по картинно-графическому плану.
Октябрь II неделя
Тема. Познавательная часть. Лексика
Человек
Дети должны знать:
- о строении человеческого тела, назначении отдельных частей (назвать пары органов);
- как люди внешне отличаются друг от друга;
- названия и количество пальцев на руках, ногах;
- как выражается на лице человека радость, грусть, удивление;
- где правая сторона – левая (уметь правой рукой дотронуться до левого уха, ноги глаза и наоборот);
- необходимые правила гигиены тела.
Предметы: голова, шея, плечи, грудь, живот, спина, нога, колено, локоть, пятка, кисть, пальцы, ухо, волосы, лицо, рот, нос, щека, глаз, подбородок, веко, ресницы, бровь, губа, зубы, язык, кости, мышцы, коса, затылок.
Действия: дышать, смотреть, ходить, сгибать, слышать, нюхать, петь, бегать, прыгать, хмурить, моргать, мыть, расчёсывать, вытирать, стричь, болеть, смеяться, плакать
Признаки: высокий, низкий, длинный, короткий, курносый, левый, правый, большой, здоровый, чистый, грязный, хмурый, веселый, грустный, удивлённый, испуганный, смелый, кудрявый, сильный, слабый.
Наречия: влево, вправо, грустно, чисто, аккуратно, страшно, удивлённо, грязно, быстро, медленно.
Антонимы: грязный – чистый, здоровый – больной, высокий – низкий, короткий – длинный, злой – добрый, трудолюбивый – ленивый, смелый – трусливый, полный – худой, густые – редкие, прямые – кудрявые, светлые – тёмные.
Многозначность: коса, ручка, кисть.
Лексико-грамматические категории
Образование существительных с уменьшительно-ласкательных имён людей.
(Д/и «Назови себя ласково»)
Образование полных женских и мужских имён.
(Д/и «Назови своё полное имя»)
Обогащение лексики антонимами.
(Д/и «Наоборот»)
Подбор слов-действий и слов-признаков.
Образование и употребление сложных слов (кареглазый, зеленоглазый и т. д.)
Связная речь
Упражнение в употреблении в речи сложноподчинённых предложений с придаточными цели.
(Д/и «Что для чего нужно»)
Развитие диалогической речи – употребление в ответах однородных членов предложения с противительным союзом «а» и умение отвечать полным ответом на репродуктивные и поисковые ответы.
Рассказ «Портрет друга»
Октябрь III неделя
Тема. Познавательная часть. Лексика
Лес.
Хвойные и лиственные деревья.
Дети должны знать:
- названия основных деревьев, их классификацию: лиственные, хвойные;
- различия деревьев по внешнему виду;
- название частей дерева;
- отличие ели от сосны;
- о предназначении деревьев (красота, тень, прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, прочная древесина);
- как меняются деревья в различные времена года.
Предметы: дерево, название лиственных деревьев, сосна, ель, лес, корни, ствол, ветки, сук, древесина, лист, почка, серёжка, жёлудь, шишка, хвоя, куст, крона, бор, дубрава, роща.
Действия: расти, цвести, шуметь, падать, рубить, собирать.
Признаки: зелёный, хвойный, лиственный, смешанный, высокий, молодой, старый, дряхлый, сухой, резной, могучий, узкий, широкий, пышный, осенний, багряный.
Наречия: пышно, высоко, низко, густо, редко.
Синонимы: дровосек-лесоруб.
Антонимы: высокий,-низкий, густо-редко, гладкий-шероховатый, толстый-тонкий.
Многозначность: лист, игла, шишка, серёжка.
Лексико-грамматические категории
Закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
(Д/и «Назови ласково»)
Образование относительных прилагательных от названий деревьев.
(Д/и «Какая ветка?»)
Упражнение в употреблении в речи сложноподчинённых предложений с придаточными причины.
Упражнение в употреблении глаголов в единственном и множественном числе.
Обогащение лексики родственными словами по вопросам к слову лес.
Подбор слов- действий.
Закрепление употребления в речи предлога «в» (в диалогической речи)
Образование существительных множественного числа в родительном падежа.
(Д/и «В лесу много деревьев»)
Связная речь
Сопоставление деревьев – подготовка к составлению описательного рассказа.
Коллективное составление плана прослушанного рассказа.
Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» по плану с опорой на сюжетные картинки
Октябрь IV неделя
Тема. Познавательная часть. Лексика
Золотая осень
Дети должны знать:
- названия осенних месяцев;
- основные приметы осени;
- что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»;
- что делают осенью животные и птицы;
- чем занимаются люди;
- какие подарки людям принесла осень;
- почему об осени говорят «золотая».
Предметы: осень, листопад, дождь,
небо, погода, стая, трава, ветер, лужа, зонт, день, ночь, сентябрь, октябрь, ноябрь…
Действия: опадать, кружиться, шелестеть, краснеть, желтеть, запасать,
дуть, засыпать, собирать.
Признаки: красный, жёлтый, оранжевый, бордовый, осенний, дождливый, холодный, рыжий, пасмурный, прохладный, длинный, короткий, золотой, разноцветный.
Наречия: пасмурно, дождливо, холодно, рано, поздно, ветрено, хмуро, солнечно.
Антонимы: холодный – тёплый, ранняя – поздняя, пасмурно – солнечно.
Лексико-грамматические категории
Обогащение лексики яркими, красочными эпитетами.
Словообразование относительных прилагательных.
Объяснение переносных слов.
Подбор слов-действий и слов-признаков.
Связная речь
Развитие диалогической речи. Использование распространённых вопросительных и повествовательных предложений.
Составление рассказа об осени по картинно-графическому плану.
Заучивание стихотворения.