Лучший педагог года

План логопеда в подготовительной логопедической группе. Октябрь.

Елена Бояркина
План логопеда в подготовительной логопедической группе. Октябрь.

Октябрь I неделя

Тема. Познавательная часть. Лексика.

Игрушки

Дети должны знать:

- названия игрушек;

- чем одна игрушка отличается от другой;

- как играть той или иной игрушкой;

- из каких деталей состоит игрушка, из какого материала она сделана.

Предметы: игрушки, пирамидка, юла, матрёшка, неваляшка, погремушка, кубик, конструктор, машина, кораблик, самолёт, фабрика, магазин, мяч, шар.

Действия: играть, заводить, подбрасывать, отбивать, ловить, строить, возить, укладывать, прыгать, катать, вращать, надувать, складывать, убирать, разбрасывать, де-литься.

Публикация «План логопеда в подготовительной логопедической группе, Октябрь,» размещена в разделах

Признаки: игрушечный, интересный, забавный, заводная, железная, мягкая, пласт-массовая, плюшевый, любимая, круглая, красивая, резиновая…

Наречия: интересно, много, мало, тихо, шумно, весело, дружно.

Синонимы: юла-волчок.

Антонимы: большой – маленький, крупный – мелкий, мало – много, мягкий – жёсткий.

Лексико-грамматические категории

Согласование числительных один одна с существительными.

(Один кубик, одна матрёшка)

Согласование числительных с существительными.

(Д/и «Сосчитай игрушки»)

Родительный падеж существительного множественного числа.

(Д/и «В магазине много игрушек»)

Родительный падеж существительного единственного числа и употребление предлога «без».

(Д/и «Игрушечная мастерская»)

Подбор признаков, действий.

Подбор предметов к признакам.

Предлоги: НА, ПОД, В.

(Д/и «Где игрушка?»)

Словообразование относительных прилагательных, обозначающих материал и употребление предлога «из».

(Д/и «Из чего сделаны игрушки?»)

Связная речь

Описание игрушки по картинно-графическому плану.

Октябрь II неделя

Тема. Познавательная часть. Лексика

Человек

Дети должны знать:

- о строении человеческого тела, назначении отдельных частей (назвать пары органов);

- как люди внешне отличаются друг от друга;

- названия и количество пальцев на руках, ногах;

- как выражается на лице человека радость, грусть, удивление;

- где правая сторона – левая (уметь правой рукой дотронуться до левого уха, ноги глаза и наоборот);

- необходимые правила гигиены тела.

Предметы: голова, шея, плечи, грудь, живот, спина, нога, колено, локоть, пятка, кисть, пальцы, ухо, волосы, лицо, рот, нос, щека, глаз, подбородок, веко, ресницы, бровь, губа, зубы, язык, кости, мышцы, коса, затылок.

Действия: дышать, смотреть, ходить, сгибать, слышать, нюхать, петь, бегать, прыгать, хмурить, моргать, мыть, расчёсывать, вытирать, стричь, болеть, смеяться, плакать

Признаки: высокий, низкий, длинный, короткий, курносый, левый, правый, большой, здоровый, чистый, грязный, хмурый, веселый, грустный, удивлённый, испуганный, смелый, кудрявый, сильный, слабый.

Наречия: влево, вправо, грустно, чисто, аккуратно, страшно, удивлённо, грязно, быстро, медленно.

Антонимы: грязный – чистый, здоровый – больной, высокий – низкий, короткий – длинный, злой – добрый, трудолюбивый – ленивый, смелый – трусливый, полный – худой, густые – редкие, прямые – кудрявые, светлые – тёмные.

Многозначность: коса, ручка, кисть.

Лексико-грамматические категории

Образование существительных с уменьшительно-ласкательных имён людей.

(Д/и «Назови себя ласково»)

Образование полных женских и мужских имён.

(Д/и «Назови своё полное имя»)

Обогащение лексики антонимами.

(Д/и «Наоборот»)

Подбор слов-действий и слов-признаков.

Образование и употребление сложных слов (кареглазый, зеленоглазый и т. д.)

Связная речь

Упражнение в употреблении в речи сложноподчинённых предложений с придаточными цели.

(Д/и «Что для чего нужно»)

Развитие диалогической речи – употребление в ответах однородных членов предложения с противительным союзом «а» и умение отвечать полным ответом на репродуктивные и поисковые ответы.

Рассказ «Портрет друга»

Октябрь III неделя

Тема. Познавательная часть. Лексика

Лес.

Хвойные и лиственные деревья.

Дети должны знать:

- названия основных деревьев, их классификацию: лиственные, хвойные;

- различия деревьев по внешнему виду;

- название частей дерева;

- отличие ели от сосны;

- о предназначении деревьев (красота, тень, прохлада в жаркий день, кислород для дыхания, прочная древесина);

- как меняются деревья в различные времена года.

Предметы: дерево, название лиственных деревьев, сосна, ель, лес, корни, ствол, ветки, сук, древесина, лист, почка, серёжка, жёлудь, шишка, хвоя, куст, крона, бор, дубрава, роща.

Действия: расти, цвести, шуметь, падать, рубить, собирать.

Признаки: зелёный, хвойный, лиственный, смешанный, высокий, молодой, старый, дряхлый, сухой, резной, могучий, узкий, широкий, пышный, осенний, багряный.

Наречия: пышно, высоко, низко, густо, редко.

Синонимы: дровосек-лесоруб.

Антонимы: высокий,-низкий, густо-редко, гладкий-шероховатый, толстый-тонкий.

Многозначность: лист, игла, шишка, серёжка.

Лексико-грамматические категории

Закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

(Д/и «Назови ласково»)

Образование относительных прилагательных от названий деревьев.

(Д/и «Какая ветка?»)

Упражнение в употреблении в речи сложноподчинённых предложений с придаточными причины.

Упражнение в употреблении глаголов в единственном и множественном числе.

Обогащение лексики родственными словами по вопросам к слову лес.

Подбор слов- действий.

Закрепление употребления в речи предлога «в» (в диалогической речи)

Образование существительных множественного числа в родительном падежа.

(Д/и «В лесу много деревьев»)

Связная речь

Сопоставление деревьев – подготовка к составлению описательного рассказа.

Коллективное составление плана прослушанного рассказа.

Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» по плану с опорой на сюжетные картинки

Октябрь IV неделя

Тема. Познавательная часть. Лексика

Золотая осень

Дети должны знать:

- названия осенних месяцев;

- основные приметы осени;

- что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»;

- что делают осенью животные и птицы;

- чем занимаются люди;

- какие подарки людям принесла осень;

- почему об осени говорят «золотая».

Предметы: осень, листопад, дождь,

небо, погода, стая, трава, ветер, лужа, зонт, день, ночь, сентябрь, октябрь, ноябрь…

Действия: опадать, кружиться, шелестеть, краснеть, желтеть, запасать,

дуть, засыпать, собирать.

Признаки: красный, жёлтый, оранжевый, бордовый, осенний, дождливый, холодный, рыжий, пасмурный, прохладный, длинный, короткий, золотой, разноцветный.

Наречия: пасмурно, дождливо, холодно, рано, поздно, ветрено, хмуро, солнечно.

Антонимы: холодный – тёплый, ранняя – поздняя, пасмурно – солнечно.

Лексико-грамматические категории

Обогащение лексики яркими, красочными эпитетами.

Словообразование относительных прилагательных.

Объяснение переносных слов.

Подбор слов-действий и слов-признаков.

Связная речь

Развитие диалогической речи. Использование распространённых вопросительных и повествовательных предложений.

Составление рассказа об осени по картинно-графическому плану.

Заучивание стихотворения.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий в рамках проекта «Хочу учиться!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарно-тематический план занятий в рамках проекта "Хочу учиться!" Проект План рассчитан.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Матрёшка» 1. Знакомство с игрушкой. Вос-ль:У нас в группе появились новые игрушки. (Показывает матрёшку) Как называется эта игрушка?Матрёшка. А это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План логопеда в подготовительной логопедической группе. Октябрь.
Опубликовано: 10 октября 2013 в 19:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД