валентина зенищева
План по самообразованию «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ №179 Г. Воронеж
В. М. Зенищева
Актуальность темы:
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание так многогранно, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ.
Публикация «План по самообразованию „Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Формирование патриотических чувств дошкольника происходит в процессе совместной деятельности с взрослым. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.
Цель:
Совершенствование профессионального мастерства по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
1. Изучение методической литературы, программно–методического обеспечения, интернет - ресурсов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
2. Внедрение эффективных форм и методов работы с детьми по вопросу патриотического воспитания.
3. Поиск и внедрение инновационных форм работы с родителями с целью формирования их компетентности по воспитанию патриотизма у детей.
4. Создание предметно – развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию.
Этапы изучения темы:
1. Информационный блок – переработка теоретических материалов.
2. Организационный блок – создание предметно-развивающей среды.
3. Технологический блок – разработка образовательных проектов по темам «Край родной навек любимый», «Мой любимый город Воронеж»
Предполагаемый результат:
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения.
- Желание улучшить образовательный процесс.
- Разработка и внедрение дидактических материалов.
- Разработка и проведение занятий и публикации в сетевых образовательных пространствах.
- Доклады и выступления по распространению опыта работы.
Формы работы по саморазвитию :
1. Изучение методической литературы - сентябрь – май.
Работа с детьми Сентябрь. Оформление патриотического центра.
Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию - Стенд «Моя Родина – Россия».
2. Электронная картотека дидактических игр и пособий
3. Выставка рисунков
4. Видеоэкскурсия «По улицам Левобережного района»
Ноябрь -Декабрь
Проект «Край родной навек любимый» - Выставка рисунков
Видеоролик «Воронеж».
Январь «Россия многонациональная страна»- Презентация
- Выставка рисунков
Февраль. Непосредственно образовательная деятельность «Главные праздники России». Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества» Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.
Март Беседы «Моя мама – лучшая на свете», «Что умеет моя бабушка?» Выставка детских работ «Мамин портрет».
Апрель. Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».
Май. Утренник, посвящённый Дню Победы.
Сентябрь - май Чтение художественной литературы детям о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях.
Работа с семьёй. Консультация «Маршруты выходного дня»
Создание альбома «Азбука улиц Левобережног района»
Проект «Край родной навек любимый»
Стенгазета «Край родной навек любимый»
Декабрь. Выставка «Новогоднее чудо»
Февраль. Папка-передвижка «С днем защитника отечества»
Коллаж «Мой папа (дедушка) служил в армии».
Март Папка-передвижка «8 марта»
Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.
Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».
Фотоколлаж «Памятные места нашего города».
Май. Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».
Май «Знакомство детей с видами народного декоративно-прикладного искусства» Презентация.
Задачи на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Патриотическое воспитание детей» (согласно возрастной группе) ;
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы;
4. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Литература:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2008.
2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М. : Айрис-пресс, 2008.
3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2012.
4. Деркунская В. А.
5. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2011.
6. Маханева, М. Д. Самообразование педагогов/М. Д. Маханева//Управление дошкольным образовательным учреждением, 2004, № 1.
8. С чего начинается Родина? : Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ : Сборник / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : Сфера, 2003.
10. Интернет-ресурсы.