Приложение МААМ

План по самообразованию «Формирование изобразительных и технических навыков у детей среднего дошкольного возраста»

Кира Второва
План по самообразованию «Формирование изобразительных и технических навыков у детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

воспитателя – Второвой Киры Владимировны – высшая квалификационная категория

на 2021-2022 учебный год

Тема самообразования : «Формирование изобразительных и технических навыков у детей среднего дошкольного возраста».

Цель:

Изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей среднего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.

Задачи:

Публикация «План по самообразованию „Формирование изобразительных и технических навыков у детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Изучить особенности развития изобразительных и технических навыков детей среднего дошкольного возраста.

2. Изучить продуктивную деятельность детей среднего дошкольного возраста и условия её возникновения и организации.

Актуальность выбранной темы:

Дошкольный возраст – сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития изобразительных способностей, формирования «продуктивной деятельности».

Велико участие «продуктивной деятельности» в творческом и интеллектуальном становлении ребенка – в развитии инициативы, любознательности, находчивости, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач, заложенных во ФГОС ДО.

«Замысел продуктивной деятельности воплощается с помощью разных изобразительных средств. Ребенок, осваивая эту деятельность, учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом, признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребенка в познании действительности. У дошкольника складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудия, возникают обобщенные способы изображения объектов окружающего мира» (Д. Б. Эльконин)

Продуктивная детская деятельность — деятельность ребенка с целью получения продукта.

К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.

Рисование - способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.

Лепка (пластилин и соленое тесто) - развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему.

Аппликация – развивает художественное воображение и эстетический вкус; конструктивное мышление (зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое); мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка; помогает выучить цвета и формы; знакомит детей с понятием технология : чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

План работы :

Раздел 1. Сбор и изучение методической литературы

Сроки Сентябрь-октябрь

Содержание работы:

1. Изучение методической литературы.

2. Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания.

3. Изучение новой программы ДОУ и педагогических технологий (новые редакции в соответствии с ФГОС ДО).

4. Проведение мониторинга.

Раздел 2. Разработка и реализация программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Сроки Октябрь-апрель

Содержание работы:

1. Проанализировать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС в средней группе.

2. Развитие продуктивной деятельности;

3. Развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству;

4. Формирование у детей интереса к лепке, рисованию, аппликации; создание у детей желание участвовать в совместной деятельности.

Практические выходы, результат выполненной работы.

Конспекты занятий.

Отчеты о проделанной работе в виде презентаций

Разработка перспективного планирования.

Обновление и обогащение Центра творчества.

Раздел 3. Работа с детьми

Сентябрь

Рисование. «Дорожки вокруг грядки», «Котята играют с клубочками»

Лепка. «Грибочки», «Ёжик»

Октябрь

Рисование. «Осеннее дерево (рисование ладошками)», «Листопад», «Мой веселый, звонкий мяч», «Что за яблоко!».

Лепка. «Оладушки», «Морковка для зайчика», «Яблоки и груши».

Аппликация. «Грибная полянка», «Оладушки», «Воздушные шарики», «Яблоко с листочками».

Выставки творческих работ.

Коллективная работа «Осеннее дерево»

Ноябрь

Рисование. «Красивые чашки», «Узоры для платья лисички», «Зеленый луг», «Цыпленок».

Лепка. «Печенье», «Миска для парного молока», «Цыпленок».

Аппликация. «Украшаем чашку», «морковка для зайчат», «Цыпленок (из ватных дисков)».

Выставки творческих работ.

Декабрь

Рисование. «Снег кружится (тычки)», «Приглашаем снегирей, съесть рябину поскорей», «Зайка», «Елочка».

Лепка. «Снежинки», «Снегирь», «Зайки», «Елочка».

Аппликация. «Снежинки», «Птичка на веточке», «Украшаем елочку».

Выставки творческих работ.

Январь

Рисование. «Снежинки», «Как звери спасаются от стужи зимой», «Снеговик».

Лепка. «Бусы для ёлочки», «Наша Маша маленькая», «Снеговик».

Аппликация. «В зимнем лесу», «Снеговик (мятая салфетка)».

Выставки творческих работ.

Февраль

Рисование. «Кормушка для птиц», «Танк», «праздничный салют».

Лепка. «Зернышки для птичек», «Танк», «Салют (пластелинография)».

Аппликация. «Кормушка для птиц», «Подарок для папы (открытка-рубашка с галстуком)», «Стенгазета с 23 Февраля!».

Выставки творческих работ.

Вручение поздравительных открыток папам.

Март

Рисование. «Красивые салфетки», «Цветы для мамы», «Дом для моей семьи», «Фартук для матрешки», «Дымковская лошадка».

Лепка. «Цветы сердечки», «Сосульки-воображульки», «Украшаем матрешку (пластелинография)», «Козлик».

Аппликация. «Подарок для мамы (открытка)», «Букет в вазе», «Конь в горошек».

Выставки творческих работ.

Вручение поздравительных открыток мамам.

Апрель

Рисование. «Окна в доме», «Вырос наш зеленый лук», «Одуванчики в траве», «Рыбки в аквариуме».

Лепка. «Весеннее дерево», «Овощи», «Доктор Айболит (пластелинография)», «Рыбки».

Аппликация. «Дом», «Вот такой наш огород (Стенгазета)», «Рыбки».

Презентация проекта «Огород на подоконнике»

Стенгазета «Вот такой наш огород»

Май

Рисование. «Скворечник», «Машина», «Весенние веточки», «Одуванчики».

Лепка. «Бабочка», «Цветы».

Аппликация. «Скворечник», «День Победы (Стенгазета)», «Одуванчики».

Выставки творческих работ.

Раздел 4. Работа с семьёй

Октябрь

Совместное творчество детей и родителей. Вовлечение в проект «Осеннее дерево».

Фотовыставка «Золотая осень»

Декабрь

Конкурс поделок «Скоро Новый год». Совместное творчество родителей и детей.

Выставка поделок.

Фотовыставка «Моя зима в детском саду»

Март-Апрель

Совместное творчество детей и родителей.

Конкурс поделок «Первоцветы». Фотовыставка «Мой домашний огород на подоконнике» (в рамках проекта «Огород на подоконнике»)

Выставка поделок, фотовыставка.

Стенгазета «Мой огород на подоконнике».

Участие родителей в выставках совместного творчества в соответствии с Годовым планом МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 44» на 2021-2022 учебный год.

5. Раздел Анализ и оценка результатов педагогической деятельности

Апрель

Открытое занятие в средней группе.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Подготовка презентации «Формирование изобразительных и технических навыков у детей среднего дошкольного возраста». Выступление на педсовете.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность в ДОУ».

Список используемых источников:

1. Байматова В. А. Как научить рисовать -2 Цветы, ягоды, насекомые. –М. : Скрипторий

2003 2008 – 32 с.

2. Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду. –М. : Просвещение. 1982 -175 с

3. Богатеева З. А. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду: Пособие

для воспитателей детских садов. –М. : Просвещение. 1982 -175 с.

4. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Книга для воспитателей детского сада и родителей. –М. : Просвещение, 1992 -208 с.

5. Бочарова Н. Б. Учимся рисовать: Практические советы педагога (по всем возрастам)

–М. : Школьная пресса, 2007 -32 с. - (Программа «Я – человек») – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»).

6. Величкина Г. Дымковская игрушка. –М. : Мозаика – Синтез. 2014

7. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребё нка от рождения до шести лет:

Пособие для воспитателей детских садов. –М. : Просвещение. 1988 -144 с.

8. Гогоберидзе А. Г. Перечень оборудования учебно-методических и игровых для ДОУ

материалов (разные группы) –М. : 2008

9. Голицина Н. С. Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду.

Занятия, деятельность в режиме дня (ФГОС) По всем возрастам. –М. : 2014

10. Грибовская А. А. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество.

-М. : 2010

11. Гусакова М. А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специализации №2002 «Дошкольное воспитание» -2-е изд., перераб. и доп. –М. : Просвещение, 1982 -191 с.

12. Давыдова Г. Н. Пластилинография. кн. 2 –М. : Изд. Скрипторий 2003, 2008 -96 с.

13. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. –М. : Скрипторий 2003 2006-80 с.

14. Долженко Г. И. Поделки из бумаги. – Ярославль: Академия развития. 2011

15. Дорожин Ю. Городецкая роспись. Учебное издание. –М. : Мозаика – Синтез, 2014

16. Доронова Т. Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-

методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. –СПб. : Детство-Пресс. 2003 -96 с.

17. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. (младшая разновозрастная группа) Книга для воспитателей детского сада. –М. : Просвещение. 1992 – 143 с.

18. Иванова Л. В. Цветы оригами для любимой мамы. –М. : Донецк: Сталкер, 2005 -78 с.

19. Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности, 2-е изд. ,

дораб. – М. : Просвещение, Учебная литература, 1996 -159 с.

20. Казакова Т. Г. Детское изобразительное творчество. –М. : Карапуз – дидактика. 2006– 192 с.

21. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. Изд. 2-е, перераб. и доп. –М. : Просвещение, 1976 -158 с.

22. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для

воспитателей. 2-е изд., испр. и доп. –М. : Просвещение. 1981

23. Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. «Красота. Радость. Творчество.» Изд. 2-е, испр. и доп. –М. : Педагогическое общество

России, 2002 -128 с.

24. Комарова Т. С., Сакулина Н. П., Халезова Н. Б. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учебное пособие для учащихся пед. уч-щ по специальности. –М. : Просвещение. 1991-256 с.

25. Короткова Е. А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. – Ярославль:2009

26. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей : Лаборатория практикум. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности №2110 «Педагогика и психология (дошкольников)» -М. : Просвещение, 1981 -144 с.

27. Куцакова Л. Чудесная гжель. М. : Мозаика-Синтез. 2013

28. Лобанова В. Лепим народную игрушку. –М. : Мозаика – Синтез. 2013

29. Лыкова И. А. Дымковская игрушка. М. : Карапуз,

30. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду по всем возрастам. Планирование, конспекты, методические рекомендации. (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») учебное методическое пособие. –М. : Изд. Цветной мир. 2014 -152 с.

31. Малик О. А. Занятие по аппликации с дошкольниками. Развиваем

самостоятельность. –М. : 2010

32. Малышева А. И., Ермолова И. В. Аппликация – подарки, открытки, сувениры. –Я. : 2011

33. Малышева А. Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней и

подготовительной группах. – Ярославль: Академия развития, 2010-240 с.

34. Малышева А. Н., Ермолова Н. В. Аппликация в детском саду. –Я. : 2001

35. Малышева А. Н., Поварченкова З. М. Занятия по аппликации в детском саду. –Я., 2009

36. Методика развития детского изобразительного творчества. Библиографический указатель. (1900-2000 г. г.) / Под ред. Вершининой Н. А.

37. Новикова И. В. Аппликация из природных материалов в детском саду (средняя,

старшая и подготовительная группа) –Ярославль. Академия развития. 2007 -80 с.

38. Пищикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. кн. 3 –М. : Изд.

Скрипторий 2003, 2008 -48 с.

39. Румянцева Е. А. Аппликация. Простые поделки. –М. : Айрис – Пресс, 2011 -128 с.

40. Садилова Л. А. Поделки из мятой бумаги. –М. : Скрипторий 2003 2011 – 16 с.

41. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для

воспитателей. -2-е изд., испр. и доп. –М. : Просвещение, 1982 -208 с.

42. Саллинен Е. В. Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности с

детьми в возрасте от 3 до 7 лет. –С. : 2011

43. Стародуб К., Ткаченко Т. Лепим из пластилина. – Ростов – н/ Д: Изд. Феникс, 2003 -160 с.

44. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. –М. :

ГНОМ и Д. 2004

45. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: 2004

46. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.

–М. : 2011

47. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности. В детском саду. Средняя

группа. Программа, конспекты. –М. : Владос.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группыФотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Формирование изобразительных и технических навыков у детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 20:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Формирование изобразительных и технических навыков у детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Кира Второва (УИ 135324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД