Лучший педагог года

План по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»

Анисия Иванова
План по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»

План по самообразованию на тему :

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

старшего дошкольного возраста»

Актуальность

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Публикация «План по самообразованию на тему: „Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается год от года. А ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную задачу.

Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. И одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Дата начала работы : 01.09. 2020

Предполагаемая дата окончания работы : 31.05.2021

Цель: Повысить свой уровень компетентности и профессионализма в изучении здоровьесберегающих технологий. Внедрение и применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, педагогами и родителями, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения.

3. Формировать интерес воспитанников к занятиям физической культурой через формирования базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье средствами физической культуры и факторами закаливания.

4. Содействовать становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Список литературы для изучения:

1. Алябьева Е. А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5 —7 лет. — 2 –е изд., испр. и доп. — М. : ТЦ Сфера,2015.—144 с. —(Растим детей здоровыми).

2. «Оздоровление детей в условиях Д/ с» под редакцией Л. В. Кочетковой;

3. Галанов А. С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. СПб. : Речь, 2007.160с.

4. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М. : ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).

5. Лечебные игры для детей/ Е. А. Семенюк. Ростов н/ Д: Феникс,2015.—108, [2] с. — (Мир вашего ребенка)

6. М. Ю. Картушина; «Зелёный огонёк здоровья»

7. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста : физкультура для профилактики заболеваний. Занятия. Досуги / Н. Г. Корнилова. Волгоград: Учитель. 186с.

8. Реализация образовательной области «Физическое развитие» / авт. -сост. Г. Ю. Байкова, В. А. Моргачева, Т. М. Пересыпкина. — Волгоград: Учитель, 2015.–171с.

9. Рунова М. А. Движение день за днем. Двигательная активность –источник здоровья детей. (Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариантов физкультурно- игровой среды). Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. М. ЛИНКА –ПРЕСС,2007.—96с. + цв. вкл. 16с.

10. Сулим. Е. В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет. —М. : Сфера,2016.160с.

11. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников : утренняя и лечебная гимнастика, игры, упражнения, комплексы /авт. -сост. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова; под. ред. Р. А. Ереминой. Изд. 3-е. перераб. Волгоград6 Учитель. 135с.

12. «Щетин М. Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Серия: Посоветуйте, доктор. Издательство: Метафора, 2007

13. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М. : ТЦ Сфера, 2009. и др.

Перспективный план самообразования на

2020-2021 учебный план :

Сентябрь:

С детьми:беседа «На зарядку становись»; Разучивание комплекса утренней гимнастики по пособию Алябьевой Е. А.

С родителями: Консультация АИС «Сетевой город» : «На зарядку вместе с мамой»

Собственная деятельность педагога:Изучение метод. литературы

Октябрь:

С детьми: Беседа: «Глаза главные помощники человека; Разучивание Гимнастик для глаз по методике Картушиной М. Ю. «Быть здоровыми хотим» С родителями: Мастер –класс для родителей «Берегите глазки»

Собственная деятельность педагога:разработка картотеки «Гимнастика для глаз»

Ноябрь:

С детьми: Беседа: «Как мы дышим»; Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой: Разучивание упражнений основного комплекса дыхательной гимнастики по методу А. Н. Стрельниковой

С родителями: Консультация для родителей "Упражнения для детей по методу А. Н. Стрельниковой "

С педагогами: Открытое занятие по физкультуре для педагогов «Дыхательная система» (в подготовительной к школе группе)

Декабрь:

С детьми: Беседа: «Здоровье и болезнь»; Разучивание комплекса точечного массажа по системе А. А. Уманской «Волшебные точки здоровья» Собственная деятельность педагога: Составление картотеки: «Игровой самомассаж для детей»

С педагогами: Мастер – класс для педагогов: «Волшебные точки здоровья. Точечный массаж по системе А. А. Уманской

Январь:

С детьми: Оздоровительные игры по профилактике плоскостопия по Е. А. Семенюк и А. С. Галанова

С родителями: Консультация для родителей «Упражнения и игры для профилактики плоскостопия

Собственная деятельность педагога: Составление картотеки игр и упражнений для профилактики плоскостопия

Февраль:

С детьми: Игры и упражнения с использованием массажных ковриков»

Оздоровительные игры Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые лечат»

С родителями : Презентация для родителей «Массажные коврики – дорожка здоровья»

Март:

С детьми: Оздоровительные игры по профилактике нарушения осанки по Е. А. Семенюк и А. С. Галанова

С педагогами: Консультация для педагогов: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»

Апрель

С детьми: Оздоровительные игры Е. А. Бабенковой, О. М. Федоровской «Игры, которые лечат»

С родителями: Презентация для родителей «Упражнения и игры для профилактики нарушения осанки»

Собственная деятельность педагога: Составление картотеки игр и упражнений для профилактики нарушения осанки "

Май :

С детьми:Игры и упражнения для релаксации

Собственная деятельность педагога: Составление картотеки игр и упражнений для релаксации детей

Форма отчета по проделанной работе : Выступление на педсовете с отчетом о проделанной работе

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 23:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД