Получи документы

План по самообразованию «Мы изучаем, правила дорожного движения»

Елена Карасёва
План по самообразованию «Мы изучаем, правила дорожного движения»

План по самообразованию на тему : «Мы изучаем, правила дорожного движения»

Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи: 1. Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности.

Публикация «План по самообразованию „Мы изучаем, правила дорожного движения“» размещена в разделах

2. Разработать перспективный план работы с детьми. 3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года 4. Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.

5. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей

дорожной среды.

6. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

7. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и

безопасности детей.

8. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и

слуховое восприятие, творческую активность. 9. Сплотить детский коллектив.

Актуальность:

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста

отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и

особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских

учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы по самообразованию.

Формы работы с детьми:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3. Развлечения и досуги.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

Ожидаемый результат:

1. Сформированные у детей соответствующие знания, элементарная дорожная грамотность, негативное отношение к нарушениям ПДД.

2. Способность дошкольников к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения.

3. Сформированные у детей навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

4. Устойчивый интерес у родителей к безопасности детей как участников дорожного движения, участие взрослых в совместной деятельности с детьми.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ :

МЕСЯЦ РАБОТА ВОСПИТА

ТЕЛЯСамореализация РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД

Сентябрь

Изучение методической литературы.

Самоанализ педагогов «Что я знаю о ПДД».

Диагностика

1. Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения.

2. Целевая прогулка по улице поселка, рассказ воспитателя.

3. Отгадывание загадок по ПДД. Цель: обучать детей находить отгадку по описанию.

4. Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».

5. Продуктивная деятельность «Улица нашего посёлка» - коллективная работа

6. Сюжетно-ролевая игра

7. «Легковой и грузовой транспорт» Цель: закреплять умения различать грузовой и легковой транспорт.

Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход». Анкетирование родителей. (в группе для родителей WhatsApp)

Памятка родителям о дорожной безопасности. (в группе д/с ВК) Картотека подвижных игр для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Октябрь Изучение методической литературы.

Консультирование воспитателей «Организация занятий по обучению ПДД».

Знакомство с дорожными знаками.

1. Вторая целевая прогулка, рассказ воспитателя об организации движения.

2. Беседа «Что я видел на улице, когда шел в детский сад

3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица». Цель: закрепить навыки организованного поведения на улице.

5. Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

6. Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу.

7. Рисование «Дорога и пешеходный переход».

Просмотр мультфильма «Мультик для детей. «Авария на дороге». Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге» (в группе д/с ВК)

Консультация «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге» (в группе д/с ВК) Подбор литературы по ПДД

Ноябрь Изучение методической литературы.

1. Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора.

2. продуктивная деятельность «Светофор»

3. Музыкально-спортивное развлечение «На светофоре – зеленый».

4. Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения.

5. Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др.

6. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Аппликация «Светофор». Цель: стимулировать детей к передаче в своих работах впечатления. Консультация «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» (в группе д/с ВК) Изготовление светофора для подвижной игры.

Декабрь Изучение методической литературы.

Консультация «Формирование у детей навыков осознанно безопасного поведения на улице» 1. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».

3. Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».

4. Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука Цель: закреплять знания о дорожных знаках.

5. Ситуативное общение «Как мы играем на улице зимой».

6. Беседа: «Осторожно, скользкая дорогаЧтение детям рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». Консультация «Берегите своих детей. Первая медицинская помощь при травмах. Оказание первой помощи» (в группе д/с ВК) Картотека бесед по ПДД.

Январь Изучение методической литературы.

1. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»

2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять знания об автобусе, его назначении.

3. Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.

4. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров.

5. Сюжетно-ролевая игра «Такси». Цель: Закрепить знания детей о профессии «таксист»

6. Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте. Консультация «Правела безопасного дорожного движения в зимний период»(в группе д/с ВК)

Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды по изучению ПДД. (в группе для родителей WhatsApp) Разработка конспекта занятия по теме ПДД

Февраль Изучение методической литературы.

Пополнить играми содержание уголков по ПДД. 1. Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.

2. «Минутка безопасности»

7. Музыкальное развлечение «В страну Светофорию».

8. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Светофор»

9. Чтение А. Тюняева «Правила дорожного движения». Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. Консультация «Самые актуальные ошибки детей при переходе улиц и дорог» (в группе д/с ВК) Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения.

Март Изучение методической литературы.

Создание заданий «Я знаю ПДД». 1. Знакомство с дорожными знаками

2. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

3. «День юного пешехода»

3. Чтение художественной литературы. Чтение М. Пожарского «Машины». Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте.

4. Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве

5. Игровая ситуация: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу». Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице». (в группе д/с ВК) Изготовление картотеки считалок, скороговорок и загадок на тему «ПДД».

Апрель Создание презентации по правилам дорожного движения

Проведение тематических собраний, консультаций, оформление уголков для родителей 1. Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы»

2. Сюжетно-ролевая игра «Улица».

3. Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения».

4. Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

5. Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками. Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

6. Рисование «Дорога для автомобилей». Совместный конкурс рисунков: «Азбука безопасного поведения на дороге» (в группе для родителей WhatsApp) (в группе д/с ВК) Оформление макета по ПДД.

Май Анализ своей работы

Составить отчёт и презентацию о работе по самообразованию Праздник на улице «Красный, желтый, зеленый» (видео и фото съемка праздника) (отчёт в группе для родителей WhatsApp) (отчёт на страничке сайта д/с)

Диагностика Участие в подготовке и проведении детского праздника «Красный, желтый, зеленый» (видео и фото съемка праздника) (отчёт в группе для родителей WhatsApp) (отчёт на страничке сайта д/с)

Рекомендации по закреплению правил безопасного поведения у детей на летний период. (в группе д/с ВК) Разработка конспекта праздника «Красный, желтый, зеленый»

Список используемой литературы

1. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

4. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2007.

5. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

6. Шипунова, В. А. Безопасность на дороге. Сложные ситуации / В. А. Шипунова. - М. : Карапуз, 2014.

7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

8. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.

9. Н. В. Коломеец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет»

10. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. Детство-Пресс, 2010.

11. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013.-64с.

12. Шалаева Г. П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М. : СЛОВО, Эксмо; 2007

13. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013

14. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма : Методическое пособие / Под. общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.

15. Козловская Е. А. Козловский С. А. Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В. А. Федорова. - М. : Издательский Дом Третий Рим, 2002.

16. Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М. : «Просвещение», 1973

17. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008

Публикации по теме:

Мероприятие «Правила дорожного движения изучаем, героев из сказки выручаем»Мероприятие «Правила дорожного движения изучаем, героев из сказки выручаем» Воспитатели: Давиденко Л. А, Гунькина В. В. 13 августа в филиале «Титовский» детского сада «Золотой петушок» было проведено мероприятие «Правила.

Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет)Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет) "Самое дорогое у человека-жизнь",-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога,потому что он еще только делает первые шаги в сложном.

Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет)Изучаем правила дорожного движения (фотоотчет) Придет время, когда ребенок выйдет на улицу без родителя. Чтобы быть спокойным за него, важно обучать подрастающего малыша правилам дорожного.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Лэпбук «Изучаем правила дорожного движения»Лэпбук «Изучаем правила дорожного движения» Одно из средств, используемых мной в работе, является лэпбук. «Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук «ПДД» предназначен для ознакомления и закрепления правил дорожного движения. Лэпбук – «книга.

Макет «Улица города» (изучаем правила движения)Макет «Улица города» (изучаем правила движения) Доброй ночи, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию макет "Улица города". Дома были сделаны давно (обклеенные цветной бумагой коробки.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Мы изучаем, правила дорожного движения»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 08:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД