МААМ-картинки

План по самообразованию «Патриотическое воспитание детей 6–7 лет»

Олеся Кутовенко
План по самообразованию «Патриотическое воспитание детей 6–7 лет»

План по самообразованию воспитателя ДОУ

2013 – 2014 года

Булыгина Олеся Валерьевна

Тема: «Патриотическое воспитание детей в 6 – 7 лет»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень.

Задачи:

Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Публикация «План по самообразованию „Патриотическое воспитание детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России.

Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельность, художественное слово.

Воспитание гражданско – патриотических чувств через изучение государственной символики России.

Формирование правил и норм культуры общения с взрослыми и детьми, отношение к пожилым людям, инвалидам.

Дать некоторые представления о жизни детей в других странах, понимание того, что везде дети уважают старших, любят своих родителей, опекают малышей, оберегают всё живое, защищают слабых.

I раздел Данные о себе

Булыгина Олеся Валерьевна

Закончила «Черепановское педагогическое училище»

Закончила в 2012 году

Образование средне специальное

Воспитатель детей дошкольного возраста.

II раздел

Закон РФ «Об образовании».

Конвенция о правах ребёнка.

Типовые положения в ДОУ.

Устав ДОУ.

Концепция развивающей среды ДОУ.

Концепция дошкольного образования.

III раздел Этапы работы по самообразованию

1 этап Изучение методической литературы по

данной теме

«Мы живём в России» (гражданско – патриотическое воспитание дошкольников) Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова

«Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина

Программа «Детство» под ред. Т. И. Бабаева

2 этап Работа с детьми

1 раздел «Родная семья»

Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком – членом семейного сообщества. В рамках этого блока, дети получают знания о своём ближайшем окружении, семье. У них воспитывается гуманное отношение к своим близким; семейные и родственные связи, профессии близких людей, досуг семьи, взаимные чувства, правила общения в семье, ценности значимые и памятные, события, некоторые сведения о родословной семьи.

Формируем общее представление детей:

Беседы.

Область социализации – «Самый дорогой человек?», «Кем работает мама?», «Кем работает папа?», «Какие семейные праздники?», «Родственные связи» и т. д.

Рассматривание картин, семейных фотографий (дети рассказывают о своей семье).

Чтение художественной литературы.

Рисование: «Портрет мамы», «Портрет семьи», «Портрет бабушки с дедушкой», «Мой дом», «Моя улица».

Лепка: «Кружка для дедушки».

Аппликация: «Платок для мамы», «Открытки маме и бабушке на 8 марта», «Открытки папе и дедушке на 23 февраля».

Праздники: «День матери», «Международный женский день», «День защитника отечества».

Дидактические игры: «Поможем маме», «К какой профессии относится?» и т. д.

Проекты: «Герб семьи», «Генеалогическое древо», «Мой дом».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья» и т. д.

На наглядных примерах, в процессе обсуждения ситуаций, поступках литературных героев акцентируем внимание на нравственных качествах, необходимых всем людям: доброта, правдивость, справедливость, ответственность, готовность прийти на помощь, вежливость, уважение к старикам.

Проект: «Моя малая родина»

2 раздел Родной город связано с региональным компанентом

Дети получают сведения о родном крае, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, герб района, общественные учреждения (их назначения, транспорт, труд и отдых людей, знаменитых земляках, традиции. Воспитывается гордость за свою малую родину, желание делать её лучше.

В беседе (область социализации): «По дороге в детский сад», «Моя улица», «Где я родился», «Мой адрес» и т. д.

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картин, карт, презентаций.

Чтение художественной литературы

Кружок «Мой посёлок» один раз в неделю

Пластилинография «Мой дом»

Рисование: «Моя улица», «По дороге в детский сад»

Аппликация: «Моя группа», «Салют над городом»

Экскурсии по улицам, в магазин, к пельменному цеху, в дом культуры, к памятнику погибшим солдатам, библиотеку, музей школы №5

Придумывание историй: «Вот была бы у меня волшебная палочка»

Проект «Моя малая родина»

Дидактические игры

Сюжетно – ролевые игры

Воспитатель поддерживает интерес детей к жизни людей в обществе, побуждает задавать вопросы о событиях в городе, делиться впечатлениями, различать людей разных профессий. Развивает и обогащает понимание детьми того, что всё вокруг создано трудом людей многих профессий, как важно ценить и сохранять всё, что создано людьми. Люди трудятся, что бы жить счастливо и сделать свой город богатым.

3 раздел Родная природа

Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой, дети получают знания о природе родного края; реках, растениях, животном мире. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно. У детей появляется желание больше узнать о родной природе.

В беседе: «Деревья нашего леса», «Какие растения», «Животные наших лесов», «Птицы на нашем участке», «Красная книга Маслянинского района» и т. д.

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картин (красота природы).

Чтение художественной литературы

Изобразительная деятельность: (рисование, лепка, аппликация).

Труд в природе – на участке и в группе уход за животными и растениями.

Экскурсии: в лес, на пруд, к Тульскому заказнику.

Дидактические игры: «Что лишнее», «Найди ошибку», «С какого дерева упал листок?» и т. д.

Праздники: «Праздник осени», «К нам пришла весна».

Акция «Сохрани свой посёлок в чистоте»

4 раздел Родная страна

Дети получают географические сведения о территории России, с государственной символикой; герб, флаг, гимн. О значении государственных символов. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, гимну.

Дети знакомятся со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России, знаменитыми Россиянами. Формируется представление о том, что Россия – многонациональная страна. Формируются основы гражданско – патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, её культуре.

В беседе (область социализации): «Моя столица», «Моя страна», «Соседи России» и т. д.

Чтение художественной литературы Б. Житков «По улицам Москвы»

Рисование «Кремль»

Аппликация «Салют над Москвой»

Праздник «День народного единства»

Придумывание историй «Если я был президентом»

Разучивание песен о России

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, карт, глобуса.

На конкретных примерах показываем детям, что люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят видеть свою страну богатой и красивой, охраняют природу, чтят своих предков и выдающихся людей, посещают памятные места.

5 раздел Родная культура

Очень важно проявлять детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям Русского народа. Воспитатель привлекает детей к обсуждению правил поведения, манеры поведения, этикета (красиво – не красиво, как мы ходим, сидим, разговариваем, ведём себя в гостях, за столом и т. д.).

Пользуемся вежливыми оборотами речи: «Скажи ласково», «Волшебные слова» и т. д.

В беседе: «Праздники на Руси», «Мы пришли в театр» и т. д.

Рассматривание картин, фотографий, видео, презентаций, иллюстраций.

Открытые занятия «Русские традиции», «Изготовление Русской куклы».

Рисование «Скатерть на стол», «Иван Царевич» и т. д.

Аппликация «Салфетки на праздничный стол».

Дидактические игры «Сервируем стол», «Гости к нам пришли».

Сюжетно ролевые игры «День рождение куклы», «Кафе» и т. д.

Чтение художественной литературы

Формируется у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учат детей любить и ценить народную мудрость.

3 этап Работа с родителями

Родительское собрание на тему «Патриотическое воспитание в семье».

Папка – передвижка для родителей на тему «Патриотическое воспитание в семье».

Анкетирование «Патриотическое воспитание в семье»

Совместное создание мини музея «Мой родной посёлок»

Проект «Герб семьи», «Генеалогическое древо», «Мой дом»

Беседы

4 этап Методическая работа по самообразованию

Консультации по данной теме

Участие в методических объединениях

Проведение открытых занятий

Проект на тему «Моя малая родина»

Изучение методической литературы по данной теме

Публикации по теме:

Анализ темы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Дошкольный возраст имеет особое значение для развития культуры ребенка. В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения.

Итоговый отчет по самообразованию «Патриотическое воспитание на современном этапе» Итоговый отчет по самообразованию "Патриотическое воспитание на современном этапе" В периоды смены экономических и общественных формаций.

Патриотическое воспитание детей 4–7 лет в ДОУПатриотическое воспитание детей 4–7 лет в ДОУ Патриотическое воспитание в доу. Направленность работы:гражданско-патриотическое воспитание детей 4-7 лет. Презентация адресована воспитателям.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» План по самообразованию воспитателя старшей группы: Горшковой И. В. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях.

План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Актуальность выбранной темы «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 «КАРАМЕЛЬКА» «План по самообразованию» Лабик Татьяна Сергеевна Стаж работы – 6 лет ТЕМА: «Нравственно – патриотическое.

План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» План самообразования педагога Раджабовой Муаззам Акрамовны на 2017-2018 учебный год Тема: «Сенсорное воспитание детей через дидактические.

План работы по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию воспитателя Черногузовой Инны Константиновны на 2018-2019 учебный год Тема: «Экологическое воспитание детей.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» Актуальность выбранной темы «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» для работы по самообразованию педагога Сенсорное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Патриотическое воспитание детей 6–7 лет»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 13:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД