Получи документы

План по самообразованию по теме «Нетрадиционное рисование». 1 часть

Манзар Алекберова
План по самообразованию по теме «Нетрадиционное рисование». 1 часть

Алекберова Манзар

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования». -Пояснительная записка Все дети любят рисовать. Творчество для них – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Публикация «План по самообразованию по теме „Нетрадиционное рисование“, 1 часть» размещена в разделах

Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.

Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его

актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника

рисования открывает возможности развития у детей творческих

способностей, фантазии и воображения.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового,

оригинального произведения искусства, по средствам нетрадиционных

техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания

бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в

котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а

самое главное – самовыражаться.

Актуальность

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные,

воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает

интерес к рисованию.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Мышления;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Цель: -Формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;

Задачи:

- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- совершенствовать технические умения и навыки рисования;

Распределение техники по возрастным группам. С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: -рисование пальчиками; - оттиск печатками из картофеля; -оттиск осенними листьями; -рисование ладошками и т. д. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

игра, которая является основным видом деятельности детей;

сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма;

решение проблемной ситуации, просьба о помощи;

музыкальное сопровождение.

Средства обучения: наглядные, словесные и практические методы:

наблюдения с детьми;

обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;

показ способов действия;

игровые приемы;

совместный анализ выполненной работы. Форма обучения: специально организованная непосредственно образовательная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы.

Предполагаемый результат:

1. У детей повысится уровень художественных способностей;

2. Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;

3. Освоят технику нетрадиционного рисования.

Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования :

1. Изучение методической литературы по теме :

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""

2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

5. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

6. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». 7. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера 2011 – 128с. (Библиотека воспитателя) 8. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Коспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2013 – 48 с. : цв. вкл 9. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – 2-е издание, испр. и доп. – М. : Мозаика-синтез, 2008-160с. :цв. вып. 10. Интернет-ресурсы. Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.

2. Изучение педагогического опыта.

Внедрение в практику:

1. Разработка перспективного плана на сентябрь – май по нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе.

2. Консультация для родителей

3. Выставки детских рисунков,

4. Составить конспекты занятий по нетрадиционному рисованию.

5. Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования. Представление опыта работы:

1. Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования.

2. Консультация для воспитателей по теме самообразования.

3. Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

4. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.

Перспективный план работы по теме самообразования (Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования)

МЛАДШАЯ ГРУППА

Сентябрь

1 Мой любимый дождик Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность Два листа формата А4 светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы

2 Веселые мухоморы

Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов

3 Веселые мухоморы Рисование пальчиками Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями Листы формата А4 голубого и серого цвета или ватманский лист, зеленая гуашь в мисочках, кисти, сухие листья, салфетки

4 По замыслу Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках Все имеющиеся в наличии

Октябрь

5 Ягоды и яблочки Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины) Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, фиолетового, зеленого цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи

6 Моя люби-мая чашка Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины, рисование пальчиками Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять также использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

7 Рябинка Рисование пальчиками Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, ветка рябины

8 Мы рисуем, что хотим Разные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках Все имеющиеся в наличии

9 Птички клюют ягодки на веточке

Рисование пальчика-ми Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность Пол листа формата А4 разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг и журналов, рисунки птиц, клей, клеенка, салфетки

Ноябрь

10 Мои любимые

домашние

животные Тычок жесткой полусухой кистью Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью — учить имитировать шерсть животного, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги Вырезанные из бумаги фигурки домашних животных (котенок, щенок, кролик, жесткая кисть, гуашь черного, коричневого, серого цветов, иллюстрации и изображения домашних животных

1 2 3 4 5

11 Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться? Оттиск печатками из картофеля (круги разной величины) Упражнять в технике печатания. Закрепить понятие «лучик».Учить рисовать лучики, применяя технику печатания. Развивать цветовосприятие Индивидуальный лист (или ватманский лист) с желтым кругом в середине, желтая, оранжевая, красная, малиновая гуашь в мисочках, рисунки с изображением солнышка

12 Мы рисуем, что хотим Разные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с мате-риалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках Все имеющиеся в наличии

Декабрь

13 Маленькой елочке холодно зимой Рисование пальчиками, оттиск печатками Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать елочку (или за-крепить навыки наклеивания, если используется аппликация). Воспитывать аккуратность Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый, зеленая гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, одна — две елочки из зеленой бумаги, клей (если используется аппликация)

14 Мы рисуем, что хотим Разные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках Все имеющиеся в наличии

15 Мои рукавички Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавичек, салфетки

16 Мы рисуем, что хотим Разные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с мате-риалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках Все имеющиеся в наличии

Январь

17 Елочка пушистая, нарядная Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность Маленькая елочка, вырезанная из плотной бумаги, зеленая гуашь, жесткая кисть, гуашь красного или оранжевого цвета в мисочке, салфетка

18 Мы рисуем, что хотим Разные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с мате-риалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках Все имеющиеся в наличии

19 Веселый снеговичок Тычок жесткой полусухой кистью Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура Вырезанный из бумаги сне-говичок (два круга разной величины) серого или голубого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и черный маркеры, ватман, тонированный темным цветом

20 Мы рисуем, что хотим Разные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках Все имеющиеся в наличии

Февраль

21 Мое любимое дерево Сангина, уголь по желанию Закрепить умение рисовать деревья сангиной, углем. Упражнять в рисовании прямых линий со средним нажимом на палочку сангины или угля (чтобы линия была видна хорошо и чтобы мелок не сломался) Листы формата А4, сангина, уголь, иллюстрации и эскизы

22 Мы рисуем, что хотим Разные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми доя работы в нетрадиционных изобразительных техниках Все имеющиеся в наличии

23 Цветочек для папы Оттиск печатками из картофеля (цветочек) Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции Открытка для папы: на лицевой стороне — аппликация, на развороте — место для рисунка, печатки в форме цветов, гуашь зеленая, синяя, оранжевая, красная и т. п., гуашь в мисочках, кисти, салфетки

24 Мои любимые животные из сказок Тычок жесткой полусухой кистью Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура Вырезанные из бумаги силуэты животных (медведь, лиса, заяц и т. д., гуашь разных цветов, жесткая кисть, иллюстрации, ватман с нарисованным лесом

Март

25 Мимоза для мамы Рисование пальчиками Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки (4x4 см, гуашь желтая в мисочках, клей, кисти, салфетки целые, мимозы

26 Мы рисуем, что хотим Разные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с мате-риалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках Все имеющиеся в наличии

27 Солнышко Рисование ладошками Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки — лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие Ватманский лист с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, желтого, оранжевого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски

28 Божьи коровки на лужайке Рисование пальчиками Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность)

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки и бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога.

29 Мы рисуем, что хотим Разные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках Все имеющиеся в наличии

Апрель

30 Жили у бабуси два веселых гуся (из программы Т. Копцевой) Рисование ладошкой Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями Озеро, нарисованное на предыдущем занятии на большом листе бумаги, или листы бумаги формата А4 синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный маркеры для дорисовывания деталей

31 Волшебные картинки (волшебный дождик) Рисование свечой Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку — лист с уже нанесенным свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее Свеча, чернила или тушь синего цвета, листы плотной бумаги, пол-листа бумаги формата А4 с уже нанесенными свечой рисунками

32 Мы рисуем, что хотим Разные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках Все имеющиеся в наличии

Май

33 Травка Рисование ладошкой Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие Ватманский лист, темно- и светло-зеленая гуашь (можно налить в блюдце, кисти, салфетки

34 Мы рисуем, что хотим Разные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках Все имеющиеся в наличии

35 Цветочек радуется солнышку Печатание печатками из картофеля (в форме цветка) Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок в центре листа, дополнять рисунок стебельком, листиками, травкой вокруг. Закрепить прием примакивания. Развивать чувство композиции Лист светло-зеленой бумаги, печатки в форме цветков, гуашь различных цветов в мисочках, темно- и светло- зеленая гуашь, кисть, иллюстрации и эскизы

36 Выставка рисунков детей данной группы Учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Упражнять в выборе (по-нравившихся и не понравившихся рисунков) Рисунки детей за год (выбирается несколько лучших рисунков у каждого ребенка)

Приложение 1.

Конспекты непосредственно образовательной деятельности

Конспект занятия по рисованию

в младшей группе

«Мой любимый дождик»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.

Задачи:

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;

- учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе;

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

- воспитывать аккуратность;

- формировать интерес к изодеятельности.

Материалы и оборудование: листа А4 бумаги белого цвета с синей тучей, гуашь (синего) цвета; запись шума дождя; влажные салфетки.

Ход занятия:

Ребята садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.

В. : - Ребята, к нам в гости из леса пришел зверек. Отгадайте, кто это?

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ежик)

(Ответы детей)

В. :- Правильно, ребята, это ежик. (Показывает ежика с грибами). Ребята посмотрите что нам ежик принес? (Грибочки).

В: - А где растут грибочки? (В лесу)

Да ребята грибы растут в лесу, они появляется после дождика.

В: - А откуда идет дождь? ( ответы детей: из тучки).

Пальчиковая игра «Дождик» (под звуки дождя)

Капля - раз, капля - два, Стучим указательным пальчиком

Капля медленней сперва По ладошки другой руки медленно.

Стали капли поспевать Стучим указательным пальчиком

Капля, каплю догонять По ладошки другой руки быстрее.

В. : - Я теперь давайте с вами нарисуем дождик, что бы в лесу еще больше было грибочков. Посмотрите на свой листочек, что у вас таем нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя.

В. : - А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки. А ежик за вами понаблюдает.

Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску).

В. : - Молодцы! Нарисовали дождик. А пока наши грибочки растут под дождиком, выходите и поиграем в игру с ежиком.

Игра «Солнышко и дождик»

- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.

- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт.

В: - Ребята ежику пора уходить в лес, собирать грибы. До свидания!

- Молодцы! Оформляется выставка детских работ

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование «Цыплёнок»Нетрадиционное рисование «Цыплёнок» Тема: "Цыплёнок" Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование - пальчиковое. Побуждать.

Нетрадиционное рисование (фотоотчет)Нетрадиционное рисование (фотоотчет) Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все – свое настроение, свои впечатления, желания и т. д. И рисование.

Нетрадиционное рисование. СакураНетрадиционное рисование. Сакура Нетрадиционное рисование. Сакура. Сакура — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую.

Нетрадиционное рисование «Снежинки»Нетрадиционное рисование «Снежинки» Вот и наступила зима. Самое волшебное время года, когда ждёшь чего таинственного и с неба падают неповторимые белые звёздочки - снежинки.

Нетрадиционное рисование «Три ёлки»Нетрадиционное рисование «Три ёлки» Наступило самое волшебное время года - зима! В это время включаются все творческие споспоности, хочется творить и творит, и приносить.

Нетрадиционное рисование в средней группе 2 частьНетрадиционное рисование в средней группе 2 часть Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Продолжаю заниматься с Артемием, который посещает.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию по теме «Нетрадиционное рисование». 1 часть
Опубликовано: 26 июня 2020 в 14:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД