Лучший педагог года

План по самообразованию «Развитие речевой активности детей через использование всех видов детской деятельности»

Кристина Сальвассер
План по самообразованию «Развитие речевой активности детей через использование всех видов детской деятельности»

План работы по самообразованию «развитие речевой активности детей через использование всех видов деятельности»

Сроки: 2017-2018 уч/год

Вид работы: практический

Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения.

Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые: родители, педагоги должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Публикация «План по самообразованию „Развитие речевой активности детей через использование всех видов детской деятельности“» размещена в разделах

Именно в детстве происходит зарождение личности. Осознавая свое «я» (мой пол, мой возраст, мои интересы, способности, мои отношения со сверстниками и взрослыми, мои стремления, ребенок начинает самоутверждаться «Я сам!», воздействовать на ситуацию, активно вступать в отношения «я и другие»). Устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, миром людей, природы, предметным миром.

Также именно в детстве начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей, идет становление качественной стороны речи.

Важно, чтобы каждый ребенок с детства научился содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время, речь должна быть живой, непосредственной, выразительной.

Великие педагоги и психологи Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Г. А. Фомичева, К. Д. Ушинский отмечали, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности познания окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее его отношения со взрослыми и сверстниками.

Речь неотделима от мира мыслей: в ней отражаются логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. Чем лучше будет развита его речь, тем выше гарантия успешного его последующего обучения.

Развитие речи – процесс сложный, творческий. Здесь необходимо вести целенаправленную, последовательную педагогическую работу, предполагающую использование арсенала специальных методов и собственных речевых упражнений ребенка.

Развивать речь ребенка, невозможно без познавательно-исследовательской деятельности. Ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И задача, нас – педагогов не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Учитывая все вышесказанное, передо мной была поставлена цель: изучение способов, методов и приёмов развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста через использование разных видов деятельности.

Исходя из цели мною были определены задачи:

- изучить научную, научно-популярную, методическую, художественную литературы, опыты работы коллег в интернет - сообществах, журнальные статьи;

-применять в практической деятельности приобретенные знания, навыки, а так же организации условий успешного речевого развития старших дошкольников.

- обобщить опыт по теме

Работа с детьми по теме

Сентябрь

Мониторинг по теме

Создание предметно-развивающей среды

Подбор методического материала

Разработка перспективного плана

Октябрь

Дидактическая игра «Чудесный сундучок»

Театрализованные игры (игры драмматизации)

Игра «мешочек впусти»

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

Ноябрь

Рассмотрение картин. Составление рассказов по картинам

Пересказ литературного произведения с опорой на иллюстрации

Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии)

Речевые игры : «Без слов», «Где мы были,мы не скажем,а что делали-покажем»

Декабрь

Формирование представлений об окружающем мире

Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии)

Проведение опытов

Решение проблемных ситуаций

Январь

Занятие (рисование)

Составление описательного рассказа по рисункам детей

Занятие (лепка)

Самостоятельная творческая деятельность детей

Февраль

Слушание музыки

Пение

Музыкально-дидактические игры : «Сколько нас поет»,

«Кто в домике живет»

Выступление на педсовете по данной теме

Март

Чтение художественной литературы

Литературная викторина по сказкам

Заучивание литературных произведений

Литературная игра «Спой вместе с героем»

Апрель

Игровые упражнения «птица» «бабочка»

Подвижные игры

Игры с речевым сопровождением

Май

Подведение итогов (диагностика)

Распространение опыта своей работы.

Индивидуальные беседы по результатам диагностики.

Рекомендации родителям на летний период.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний через интеграцию разных видов детской деятельности Тема:Тема: «Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний через интеграцию разных видов детской деятельности на.

«Развитие познавательно-речевой активности детей через игру». Творческая презентация на районном конкурсе «Воспитатель года» Видео Творческая презентация на районном конкурсе "Воспитатель года". Тема «Развитие познавательно-речевой активности детей через игру» Актуальность.

Развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности «Развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» В настоящее время все больше внимания уделяется речевому.

Развитие речевой деятельности детей через различные формы и приемы обученияРазвитие речевой деятельности детей через различные формы и приемы обучения ечь и детям, и взрослым, нужна для разной деятельности. С помощью речи ребенок общается, познает мир, выражает желания, планирует свои.

Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста Зеркало любит.

Мастер-класс «Развитие речи и познавательной активности детей с ОВЗ посредством продуктивных видов деятельности» Мастер-класс для воспитателей по теме: "Развитие речи и познавательной активности детей с ОВЗ посредствам продуктивных видов деятельности".

Развитие речевой активности детей через приобщение к художественной литературе Важными источниками развития коммуникативных навыков и речевого творчества являются художественная литература. Надо глубоко осознать сказанное.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Развитие творческих способностей.

Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудованияРазвитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудования Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудования МБДОУ д/с.

Развитие познавательно-речевой активности ребёнка через использование развивающих игр Развивать речь ребенка, не включая его в познавательную деятельность невозможно, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие речевой активности детей через использование всех видов детской деятельности»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 14:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД