Папки-передвижки

Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Ольга Сирюпанова
Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста

Зеркало любит чистые лица,

Зеркало скажет:

- Надо умыться!

Зеркало охнет:

-Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребенка?

Зеркало станет грязным от страха,

Если в него поглядится неряха.

А. Кондратьев

Сегодня наш разговор о формировании культурно- гигиенических навыков у детей.

- Как вы думаете, что такое культура здоровья?

Под культурой здоровья ребенка понимается совокупность трех компонентов:

Публикация «Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» размещена в разделах

Осознанное отношение к своему здоровью и жизни;

Знание о здоровье и умения оберегать, поддерживать и сохранять его;

Валеологическая компетентность, которая позволяет дошкольнику самостоятельно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения.

Всем нам хочется, чтобы ребенок вырос крепким, красивым, здоровым. Поэтому с раннего возраста и на протяжении всей жизни человек должен ухаживать за своим телом, кожей и т. д. Соблюдение правил личной гигиены- непременное условие ЗОЖ.

Формирование навыков гигиены начинается с показа картинок, где изображены процессы умывания, кормления, причесывания и т. д. и не только людей, но и животных. Чтобы ребенок дружил с мылом и водой, надо исключить возможность неприятных ощущений, например, закатывать рукава во время умывания, постепенно приучать к закаливающим процедурам во избежание резкого контраста между теплой и холодной водой.

При этом гигиенические процедуры сопровождаются чтением любимых потешек при умывании, кормлении, расчесывании и т. д.

ы расти, расти, коса,

До шелкова пояса:

Как ты вырастешь, коса,

Будешь городу краса.

Приобретенные навыки гигиенической культуры можно закрепить в процессе чтения художественной литературы.

Мыло бывает

Разным-преразным :

Синим,

Зеленым,

Оранжевым,

Красным…

Но не пойму,

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?

Автор: Яснов М. Д.

Процессы умывания и т. д. важно не только демонстрировать личным примером, но и сопровождать показ объяснением- заинтересовать ребенка, вызвать желание быть самостоятельным, одобрять даже небольшие его успехи.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков»Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков» Дидактическая игра «Рамка с застежками» На рамку от фотографий натянуты две планочки, на одну пришиты пуговицы, на второй сделаны разного.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования устного народного творчества Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и поэтому самый занимательный, чем тот,.

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для родителей на тему: “Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. ”.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста.

Методы и приёмы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возроста МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Методы воспитания в различных педагогических ситуациях.

Практические упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков Практические упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка, умой мое личико!» Цель. Вызвать у детей положительный.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста .

Родительское собрание в группе раннего возраста «Воспитание культурно-гигиенических навыков»Родительское собрание в группе раннего возраста «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Родительское собрание: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов.

Значение формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Опубликовано: 14 марта 2018 в 14:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД