Лучший педагог года

План по самообразованию «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Светлана Акулинина
План по самообразованию «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Утверждаю: приказом №83/Д от 29.08.2019

Заведующий МДОУ «Детский сад №20

общеразвивающего вида»

___Т. Ф. Музюкина

План работы

по самообразованию

«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей второго младшего возраста»

2019\2020 учебный год

Цель: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры.

Публикация «План по самообразованию „Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста“» размещена в разделах

Задачи:

– обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;

– научить соблюдать самостоятельно или после напоминания взрослого элементарные правила поведения во время еды, умывания;

– формировать элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;

– научить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

воспитать интерес к участию в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

– активно взаимодействовать с родителями по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;

– заинтересовать родителей в согласовании требований к воспитательному процессу; обсуждении рекомендации, высказывании идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса;

– заинтересовать родителей достижениями ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков.

Пояснительная записка

Я выбрала тему по самообразованию «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей второго младшего возраста», в связи с тем что считаю эту тему наиболее актуальной.

Образовательная область здоровье требует от нас формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались и это продиктовано не только правилами гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим и к самому себе, в частности, ведь уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, красоты и здоровья.

План работы

Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя

Сентябрь Сбор информации о данной теме Изучение информации о данной теме Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать»

Цель: Учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых.

Дидактическая игра: «Покажем кукле как нужно правильно держать ложку»

Цель: Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки :

Октябрь

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»

Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из

Шкафа уличную одежду. Игровая ситуация: «Водичка-водичка».

Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки, Приучать пользоваться носовым платком. Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель: Обучать детей, не обливаясь, с помощью взрослого мыть лицо и руки; самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве. Беседы по сюжетным картинкам. Чтение потешеки «Водичка- водичка.», «Гуси-лебеди летели.»

Рассматривание картинок:

«Как дети моют ручки», «Мама моет дочку».

Ноябрь Игры детей в кукольном уголке с предметами гигиенического ухода.

Цель:-научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь Игровая ситуация: «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными а не передними зубами.

Чтение потешеки: «Идет коза рогатая», «Кисонька мурысонька», З. Александрова «Вкусная каша» Консультация для родителей «Формирование КГН у детей 3-4 лет» Оформление фотовыставки «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!»

Декабрь Игровая ситуация: «Застегни пуговичку». Цель: Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, ,с помощью взрослого застёгивать куртку, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать правильно вести себя в раздевалке. Консультация для родителей : «Как

привить самостоятельность» «Постелем зайке кроватку».

Цель: Знакомство с постельными принадлежностями, умению последовательно и аккуратно заправлять кроватку. Дидактическая игра «Научим Хрюшу (Филю) умываться».

Цель: Формирование культурно гигиенических навыков

Январь Вспомнить знакомые песенки, потешки о подготовке к столу, правилах личной

гигиены и правилах поведения за столом.

Цель: Закреплять умения есть правильно используя ложку. Чтение; С. Капутикян «Маша обедает»

Цель: Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости Дидактическая игра «Чашки – ложки»

Цель: познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка). Ситуацинный момент «Как и когда мы пользуемся салфеткой»

Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Февраль Загадывание загадок на тему : столовые приборы»

Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, полоскать рот после еды. Дидактическая игра «В страну вежливых слов»

Цель: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего Чтение стихотворения Н. Найденова «Наши полотенца».

Цель: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

Цель: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.

Март Дидактическая игра"Фонтанчики"

Цель: учить ребенка полоскать рот. Дидактическая игра "Почистим зубки"

Цель: учить ребенка чистить зубы. Консультации для родителей

«Как ухаживать за молочными зубами»

«Как правильно одевать ребёнка на прогулку» Консультация для родителей «Чистоплотные дети»

Апрель Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик»

Цель: знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды;

формировать умение ориентироваться в предметном пространстве

обогащать и активизировать словарь детей за счет слов : шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить. Образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик»

Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью (брать колготки за резинку, ориентируясь на метку - кусочек ярко окрашенной ткани или вышивку; Игра - занятие «Уложим куклу Катю спать»

Цель: познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом;

учить ласково обращаться с куклой. Проведение анкетирования для родителей «Здоровый образ жизни»

Май Продуктивная деятельность: наведение порядка в раздевальных шкафчиках

Цель: учить следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. Рассказ воспитателя «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем».

Цель: учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком Продуктивная деятельность. «Наши красивые и аккуратные вещи»

Цель: совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: совершенствовать навыки, полученные в течение года

Список литературы

1. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем, 2007-32с

2. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ, 2007-80с

3. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12

Публикации по теме:

Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста 3–4 лет Консультация для родителей «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста.

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ТРАПЕЗЫК 2—3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект всеобуча «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Конспект всеобуча «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Цель всеобуча: - формирование.

Памятка «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно — гигиенических навыков» Использование потешек, песенок, стихов в разные режимные моменты. «Умывание». «Чистая водичка Моет Вове личико, Танечке – ладошки, А пальчики.

Проект «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно — гигиенических навыков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Проект. Тема: «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности.

Проект «Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста» Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста». Первая младшая группа. Срок реализации:.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: Познакомиться с методами и приемами развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Формировать культурно-гигиенические.

Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно-гигиенических навыков Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Проект. Тема: «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков - необходимое условие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 21:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД