Получи документы

План по самообразованию воспитателя «Лего-конструирование как средство развития логики и воображения у дошкольников»

Елена Люгаева
План по самообразованию воспитателя «Лего-конструирование как средство развития логики и воображения у дошкольников»

План по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории Люгаевой Елены Сергеевны

Тема: «ЛЕГО-конструирование, как средство развития логики и воображения у дошкольников»

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

Срок работы над темой: 2023 - 2024 уч. г.

Задачи:

Публикация «План по самообразованию воспитателя „Лего-конструирование как средство развития логики и воображения у дошкольников“» размещена в разделах

1. Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

2. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

3. Формировать умение выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями.

4. Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

5. Развивать умение оформлять свой замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности.

Прогнозируемый результат: дети пытаются соотносить то, что они видят, с тем, что они трогают и берут руками. Дети постепенно становятся усидчивыми. У детей расширяется словарный запас.

Актуальность:

Этапы работы по самообразованию :

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Лего-конструирование в детском саду. Младшая группа»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Лего-конструирование в детском саду. Младшая группа»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.

3 этап (практический)

Работа с детьми

Октябрь

1. «Здравствуй, лес!».

Цель: ознакомление детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу; развитие умения различать деревья.

2. «Мы в лесу построим дом».

Цель: развитие творческого воображения; умения строить дом из лего-конструктора.

3. «Разные домики».

Цель: закрепление умения строить домики.

4. Конструирование по замыслу.

Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Ноябрь

1. «Мебель для комнаты».

Цель: развитие способности выделять в предметах их функциональные части.

2. «Мебель для кухни».

Цель: закрепление умения строить мебель.

3. «Печка».

Цель: ознакомление с русской печкой; развитие воображения, фантазии; развитие строить печку из конструктора.

4. Конструирование по замыслу.

Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Декабрь

1. «Утята в озере».

Цель: развитие умения внимательно слушать стихотворение; конструировать утят.

2. «Волшебные рыбки».

Цель: развитие умения конструировать рыб.

3. «Мостик через речку».

Цель: развитие умения конструировать мостик, точно соединять строительные детали.

4. Конструирование по замыслу.

Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Январь

1. «Построим загон для коров».

Цель: развитие умения выполнять задание по условиям; развитие творчества, воображения.

2. «Грузовая машина».

Цель: развитие умения создавать простейшую модель грузовой машины, выделять основные части и детали.

3. «Домик фермера».

Цель: формирование обобщенного представления о домах; развитие умения конструировать постройки с перекрытиями, делать их прочными.

4. «Мельница».

Цель: ознакомление с мельницей; развитие воображения, фантазии.

Февраль

1. «Машина с прицепом».

Цель: развитие умения конструировать машину с прицепом.

2. «Пожарная машина».

Цель: ознакомление с профессией пожарного; развитие умения конструировать пожарную машину.

3. «Кораблик».

Цель: развитие умения конструировать более сложную постройку.

4. Конструирование по замыслу.

Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Март

1. «Детская площадка».

Цель: конструирование песочницы, лесенки.

2. «Горка для ребят».

Цель: продолжение ознакомление с детской площадкой; развитие памяти и наблюдательности.

3. «Все работы хороши».

Цель: ознакомление с разными профессиями (врач, полицейский, дворник).

4. Конструирование по замыслу.

Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Апрель

1. «Ракета».

Цель: развитие умения конструировать ракету.

2. «Луноход».

Цель: развитие умения конструировать луноход.

3. «Космонавты».

Цель: развитие умения конструировать космонавтов из мелких деталей.

4. Конструирование по замыслу.

Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

Май

1. «Животные в зоопарке».

Цель: ознакомление с зоопарком; конструирование слона, утки.

2. «Вольер для тигров и львов».

Цель: развитие умения все вместе конструировать одну поделку.

3. «Крокодил».

Цель: развитие умения конструировать крокодила.

4. Конструирование по замыслу.

Цель: закрепление полученных навыков; развитие умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

1. Мастер-класс для родителей «Использование лего-конструирования в работе с детьми 3–4 лет».

2. Наглядная информация «История возникновения «LEGO».

3. Папка-передвижка «Как по возрасту ребенка выбрать конструктор?».

4. Консультация для родителей «ЛЕГО – конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста».

Изучение литературы по теме:

1. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO».

2. Лусс Т. С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO».

3. Романина В. И. «Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет».

4. Старцева О. Ю. «Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет».

5. Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности».

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Режиссёрская игра как средство развития воображения у ребёнкаРежиссёрская игра как средство развития воображения у ребёнка "Моя педагогическая находка - режиссёрская игра, как средство развития воображения у ребёнка" Меня зовут Демидович Наталья Александровна,.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы Черепановой Ольги Петровны на 2022г. – 2023 г. Тема: «Приобщение дошкольников к художественной.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию воспитателя «Лего-конструирование как средство развития логики и воображения у дошкольников»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 10:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД