Антонина Бердникова
План по саморазвитию «Приобщение детей к истокам русского народного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Вопросы Пути реализации Срок выполнения
1. Работа по самообразованию 1. Посещение библиотеки с целью выявления материала по данной теме.
2. Поиск публикаций в интернет ресурсах по данной теме.
3Консультации со старшим воспитателем ДОУ.
Сентябрь 2021г.
2. Работа с воспитанниками 1. Проведение нод, дидактических игр, подвижных игр с содержанием русского народного творчества
Публикация «План по саморазвитию „Приобщение детей к истокам русского народного творчества“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
2. Проведениемероприятий,выставок,презентаций,праздников,направленных на развитие познавательной активности детей посредством поликультурного образованиях
В течение года
3. Работа с родителями 1. Консультации для родителей.
2. Родительские собрания.
3. Чаепитие с русскими пирогами
В течение года
4. Организационно-педагогическая работа 1. Индивидуальная работа со старшим воспитателем ДОУ.
2. Выступление на педагогическом совете с презентацией из опыта работы «Приобщение детей к истокам народной культуры»
3. Пройти курсы повышения квалификации.
4. Принять участие во Всероссийской научно-практической конференции «Региональный подход к поликультурному образованию детей и молодежи»
Октябрь-2021г. .
5. Методическая работа 1. Посещение городских методических объединений по познавательному развитию.
2. Изучение методической литературы.
В течение года
6. Работа по преобразованию развивающей среды 1. Приобретение новых книг по поликультурному образованию.
2. Оформление художественно – эстетического центра в соответствии с новыми требованиями.
3Создание в группе мини-музея «Русская матрешка»
В течение года
Этап Срок Форма работы Практический результат
1. Установочный Август-сентябрь2021 г. 1. Изучение литературы.
2. Проведение мониторинга.
3. Проведение анкетирования родителей. 1. Написан перспективный план.
2. Проведена диагностика
3. Проведено анкетирование родителей.
2. Обучающий Октябрь 2021г.
Декабрь
2021г. 1. Подбор материала для консультаций.
2. Изготовление картотек дидактических игр, подвижных игр на тему народного творчества,выставки,фотовыставки,фоторепортажи.
3. Проведение родительского собрания.
4. Пройти курсы повышения квалификации.
1. Накоплен материал для консультаций.
2. Изготовлены картотеки дидактических игр, подвижных игр на тему народного творчества, выставки,фотовыставки,фоторепортажи
3. Проведено родительское собрание на тему: «История нашего города»
4. Прошла курсы повышения квалификации в НГУ по программе «Актуальные проблемы теории и методики дошкольного обучения и воспитания».
3. Практический Ноябрь 2021-2022г. - 1. Проведение нод, вечеров развлечений,праздников по плану.
2. П одготовка к мероприятию «Мы разные, но мы дружные» 1. Проведены нод, вечера развлечений,праздники по плану.
2. Проведено мероприятие «Мы разные, но мы дружные» по толерантному взаимопониманию с чаепитием (национальные сладости)
4. Теоритическое осмысление проблемы Февраль – апрель 2021 г. 1. Обогащение методической литературы.
2. Анализ и самоанализ проведенной работы.
. 1. Проведена работа по обогащению методической литературы.
2. Проведен анализ и самоанализ работы.
5. Контрольно - итоговый Май- июнь 2021г. 1. Проведение мониторинга.
2. Подведение итогов за год.
3. Участие в региональном конкурсе методических разработок педагогов ДОО»Наш мир-мир детства» 1. Проведен мониторинг.
2. Подведены итоги за год.
3. Приняла участие в региональном конкурсе методических разработок педагогов ДОО в рамках работы 5 Открытого Регионального научно-методического Симпозиума «Наш мир-мир детства».
№
п/п Содержание работы Срок реализации
1. Изучение литературы по теме. Сентябрь
2. Составление перспективного планирования Октябрь
3. Составление картотек Ноябрь
4. Проведение просвещения родителей по данной теме (составление выступления на собрании, составление консультаций) Декабрь
5. Проведение вечера-развлечений по данной теме Февраль
6. Выход статьи «Изучение этнографических особенностей народов России как направление поликультурного развития дошкольников» в сборнике «Региональный подход к поликультурному образованию детей и молодежи Апрель
7. Теоретические осмысление темы, накопление методического материала Апрель
8. Обобщение работы, анализ, мониторинг, отчет по теме. Май-июнь