Елена Шевцова
План-проект игровой деятельности по сказке «Репка» во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей выполнять основные движения (ползанье под препятствием на четвереньках, ходьбе стайкой за воспитателем с высоким подниманием колен, ходьбе по ребристой доске, беге на носочках, подскокам на двух ногах с продвижением в перед, бросании и ловли мяча друг другу из разных исходных положений).
Задачи:
Образовательные задачи:
*Закреплять понятия детей о здоровом образе жизни на основе сказочных героев;
*Учить детей совместно с воспитателем проговаривать стихотворные формы и выполнять под них определенные движения.
Публикация «План-проект игровой деятельности по сказке „Репка“ во II младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- «Репка»
- «Репка». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
*Активизировать в речи детей слова (огород, сажать, большая-пребольшая, тянем-потянем, будка, вытащили).
Развивающие:
*Развивать пространственную ориентировку, внимание, память и ловкость;
*Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в ходьбе по предметам разной высоты.
Воспитывающие:
*Воспитывать у детей желание участвовать в игровых занятиях, поддерживать интерес к выполнению физических упражнений с использованием сказочных героев;
*Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности :
*Коммуникативная;
*Игровая;
*Познавательная;
*Двигательная.
Оборудование:
* Репка,
* корзина с мячами по количеству детей,
* игровые персонажи,
*поролоновые модули,
*ребристая доска,
*тунель для подлезания,
*интерактивная доска – презентация.
Место проведения: спортивный зал.
Предварительная работа:
*чтение сказки «Репка»;
*рассматривание иллюстраций по сказке;
*инсценировка сказки
*мультимедийное представление по сказке,
*интерактивная дидактическая игра.
Структура проекта игровой деятельности. Игровой момент :
На занятие воспитатель вносит игрушку «Дед» и показывает ее детям, давая возможность хорошо ее рассмотреть.
Воспитатель:
Ребята, Дедушка приглашает нас с вами к себе на огород, где мы поможем ему посадить репку. (Свободное построение детей).
Зашагали ножки –топ - топ
Прямо по дорожке- топ – топ
Ну-ка веселее- топ – топ
Вот как мы умеем топ – топ
(Ходьба детей стайкой за воспитателем с высоким подниманием колен).
Мы шагали друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
(Ходьба по ребристой доске и коврику с цветами).
Перед нами огород
Дед за репкой нас зовет
По дорожке бегали, не устали
Прибежали в огород.
Будем Деду помогать,
Будем Репку мы сажать.
(Бег детей на носочках).
Посадил дед репку.
Выросла репка большая – пребольшая
(И. п. ноги слегка расставлены, на счет 1-2 присесть, 3-4 встать потянуться вверх ручками).
Стали мы ее дергать
Тянем – потянем, а вытянуть не можем.
(И. п. то же, на счет 1-2 руки развели в стороны, 3-4 вернуться в и. п.)
Бабку с внучкой мы позвали,
Репку тянут – потянут,
Вытянуть не могут.
(И. п. тоже, на счет 1-2 наклон в перед, 3-4 и. п.)
Жучка – Жучка, приходи
С нами репку потяни.
Проснулась Жучка, вылезла из будки
И прибежала нам помогать.
(Ползание на четвереньках под препятствием – тунель 3-4 раза).
Тянем – потянем,
Вытянуть не можем.
Кошка Мурка прибежала,
Репку тоже дергать стала.
Тянем – потянем,
Вытянуть не можем.
(И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе, на счет 1-2 поворот туловища в лево, 3-4 в право).
Вдруг мы мышку увидали,
Ловко – ловко прыгать стали.
Мышка – мышка, помоги,
Репку с нами потяни
Мышка нам и помогла,
Репку вы – та – щи – ла!
(Подскоки на двух ногах с продвижением вперед).
Воспитатель:
Посмотрите, ребята.
Наша репка выросла с сюрпризом.
(Появляется корзина с мячами – репками, которые раздаются детям).
Репка выросла большая.
Выбирай кому какая.
Друг другу бросай.
Лови давай.
(Бросание и ловля мяча друг другу из разных исходных положений).
С репкой мы поиграли
Собрали их целый воз (корзину).
Но чтобы нам погрузить ее на паровоз,
Нам нужно пройти по этим кочкам.
(Ходьба детей по мягким кругам – модулям и коврикам «По кочкам» 3-4 раза).
А теперь мы паровозиком пойдем,
Репку в садик повезем.
(Спокойная ходьба «паровозиком», 1мин.)
В конце игровой деятельности, предложить детям выложить сказку на фланелеграфе).