Наталья Дмитриева
План-проект: круглый стол «Гендерные аспекты социализации личности ребенка в современном поликультурном социуме»
▼ Скачать + Заказать документы
План-проект : Круглый стол с участием педагогов и родителей
«Гендерные аспекты социализации личности ребенка
в современном поликультурном социуме»
Публикация «План-проект: круглый стол „Гендерные аспекты социализации личности ребенка в современном поликультурном социуме“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Планы
- Гендерное воспитание. Проекты
- Круглый стол для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
Представленная методическая разработка отражает сущность междисци-плинарного подхода к содержанию и организации адресного сопровождения развития, самоактуализации и социальной интеграции личности детей дошкольного и начального школьного возраста в условиях активно изменяющейся социально-экономической и культурно-нравственной среды.
Авторы учитель – логопед ГАОУ УСК НШДС г. Учалы Мустафина Д. М., педагог-психолог ГБУ Белорецкая ПМПК Сайфуллина Л. Х. и воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1 г. Белорецк Набиуллина М. С. в ряде проектов реализовали практический опыт и исследовательские возможности своего социально-педагогического и общественного потенциала в плане выявления, реализации и анализа ресурсов социально-личностного развития детей и их семей.
Данный полидисциплинарный проект органично было организовать на базе Межрегиональной межведомственной Интернет-Гостиной «Белая речь».
Цель:
– выявление и активное формирование общественного мнения вокруг проблемы гендерные аспекты социализации личности ребенка в современном поликультурном социуме;
– обобщение текущей информации и прогнозирование перспективных тенденций в рамках изучаемой темы;
– поддержка созидательных инициатив социума и создающихся форматов общественного сотрудничества.
Структура мероприятия
Подготовительный этап.
- Методическая выставка;
- Конкурс тематического рассказа из истории семьи «Девочки и мальчики»;
- Выпуск сборника;
- Мастер-класс жанровой пластики с участием педагогов из художественной школы;
- Тематическая передвижка по материалам из музеев страны;
- Коллоквиум «Классическая и современная литература по теме».
Педагоги и родители самостоятельно изучили материалы, отражающие гендерные аспекты проблемы.
I. Мотивирующий этап.
1.1. Доклад психолога Сайфулиной Л. Х. «Этнопедагогические аспекты социализации в современном мире детей и подростков Республики Башкортостан». Тезисный план.
Антиэнтропийская сущность духовного, культурологического, обиходно-го наследия народов Республики Башкортостан полифонична, несет в себе разнонаправленные тенденции. Педагоги Белоречья отмечают возрастание показателей психоэмоционального благополучия, успешности образования, креативной составляющей деятельности в семьях, дошкольных группах, классах, органично сочетающих современные и традиционные формы общения, воспи-тания, образования. Примеры показывают, что организовать гармоничное взаи-модействие культур, эпох, семейных укладов, мировоззренческих установлений, тем более в столь сложном направлении семейно-педагогического альянса, как социализация детей и подростков непросто. Родитель, педагог, умеривший свои командно-исправляющие амбиции, легко открывает в себе ресурсный потенциал и становления, и коррекции детской личности. В какой семье ребенок, как правило, раньше начинает здороваться, благодарить, извиняться? В той, где эти нормы нравственного поведения обращены и к нему. Мы учим родителей находить в себе отступления от эталонного поведения, которое они хотели бы преподать детям для счастливой, успешной, духовной жизни.
Предметной опорой для культурологического, социально-нравственного общения становятся тематические семинары и конкурсы регионального плана : конкурс платка, костюма, национального блюда, праздники «Шежере-байрам», «Навруз», «Сумбуля», «Сабантуй» и др., литературно-музыкальные композиции «Пою тебе, родной Башкортостан!».
Обязанность общества целенаправленно развивать духовное, этнокуль-турное наследие народов РБ, создавая и обеспечивая социально привлекательные модели самовыражения успешности, творчества.
1.2. Выступление воспитателя Набиуллиной М. С. «Проблемы ролевого позиционирования детей различного этнического происхождения в социально-образовательной среде». Из опыта работы.
Вопросы:
• Родительские ожидания по статусу ребенка в семье (в количестве) в образовательной среде;
• Несогласие между родителями по данному вопросу;
• Статус мальчика (девочки) в преимущественных представлениях русских, башкирских, украинских семей;
• Приемы предупреждения (коррекции) конфликтов;
• Приемы контроля ситуации и прогнозирования.
1.3. Обобщенный анализ вербального отражения гендерных представлений детей. Из опыта работы учителя-логопеда Мустафиной Д. М. Сравнение высказываний детей различного уровня развития. Цитатки, загадки «Кто так сказал?» Присутствующим предлагается установить, мальчику или девочке принадлежит та или иная фраза.
II. Актуальный этап.
Педагоги и родители под руководством авторской группы за круглым столом делятся опытом, предлагают проблемные вопросы для совместного обсуждения, изучения, имеют возможность вернуться к уже освещенным аспектам проблемы для более глубокого рассмотрения или опереться на представленную информацию.
Компонентный блок:
- образовательный аспект;
- речевая коммуникация в полиэтнической среде;
- дети из семей мигрантов;
- культурологический аспект;
- интегрирующие механизмы;
- конфликтогенная сфера.
III. Дискуссионно-констатирующий этап.
3.1. Представители авторской группы выявляют перспективные идеи и интегрирующие модели сотрудничества рядом вопросов, частично уточняющих, частично провоцирующих.
3.2. Структурирующие компоненты:
- Уместно ли будет обобщить точку зрения А и Б и разработать совместный план работы.
- Поддерживаете ли вы позицию имярек, что наиболее перспективна стратегия, предложенная в выступлении.
- Каковы вероятные результаты по предложениям.
- Предложите свои варианты решений по выступлениям.
3.3. Обсуждение и утверждение проекта коммюнике по результатам дискуссии.
IV. Вынесение проекта резолюции на широкое обсуждение.
V. Курирование специалистами и общественниками монопроектов, выступления в СМИ, сотрудничество с научными структурами.
учитель–логопед ГАОУ УСК НШДС г. Учалы Мустафина Д. М.
педагог-психолог ГБУ Белорецкая ПМПК Сайфуллина Л. Х.
воспитатель МАДОУ детский сад №1 г. Белорецк Набиуллина М. С.