Папки-передвижки

План профессионального роста педагога «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых»

Татьяна Сергеева
План профессионального роста педагога «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы

План

профессионального роста педагога

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 237 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Сергеевой Т. Г.

Тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых»

2019-2020 учебный год

Актуальность:

Публикация «План профессионального роста педагога „Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых“» размещена в разделах

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром является актуальной и на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства.

Одной из задач социально-коммуникативного развития является формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Дошкольникам необходимо показать многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представление о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами.

Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и родителями.

Работа по данной теме представляется мне актуальной, и послужила основанием для выбора данной темы по самообразованию.

Цель: Знакомство детей с различными профессиями и формирование у дошкольников первых трудовых навыков.

Задачи:

• Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда.

• Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.

• Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.

• Способствовать формированию положительного отношения и уважения к профессиям взрослых.

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Сентябрь

Формы работы:

с детьми

Беседа о профессиях родителей

Д/и «Кому что нужно для работы»

Рисование на тему «Моя будущая профессия»

с педагогами

Составление картотеки загадок, подбор иллюстраций по теме

с родителями

Анкетирование «О воспитании трудолюбия в семье»

Октябрь

Формы работы:

с детьми

Д/и «Оденем куклу на работу»

Чтение «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

Творческая мастерская. Лепка «Профессиональные атрибуты»

Составление альбома с детскими рисунками «Все работы хороши»

с педагогами

Информация для педагогов «Календарь профессиональных праздников».

с родителями

Консультация: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей»

Ноябрь

Формы работы:

с детьми

Д/ игры: «Кто назовет больше профессий»

Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Чтение «Колосок»

Рассматривание плакатов «Профессии»

с педагогами

Методическая разработка: «Алгоритмы ознакомления детей с различными видами трудовой деятельности».

с родителями

Информационный стенд «Профессии нашего города»

Декабрь

Формы работы:

с детьми

Д/ игры: «Где мы были - мы не скажем, кем работаем - покажем»

«Да – нет»

Чтение: «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Игровая ситуация «Что неправильно сделал Незнайка»

с педагогами

Презентация «Формы и методы формирования у детей представлений о труде взрослых»

с родителями

Консультация «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Январь

Формы работы:

с детьми

Д/и «Что сначала, что потом?»

Д/и «Угадай профессию»

Составление рассказов по тематическим картинкам

Чтение «Кем быть?» В. Маяковский

с педагогами

Составление картотеки пословиц и поговорок по теме

с родителями

Памятка «Дидактические игры как средство формирования первичных представлений о труде взрослых»

Февраль

Формы работы:

с детьми

Д/ игры: ««Приготовь рабочее место»

«Все работы хороши» знание детей о профессиях защитников Родины

Чтение «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

Разучивание пословиц по теме.

Рисование «Профессия моего папы»

с педагогами

Методическая разработка: «Технологические карты дидактических игр по ознакомлению с трудом взрослых»

с родителями

Фотовыставка «Они защищали Родину»

Март

Формы работы:

с детьми

Д/игры «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Выбираем работу»

Конкурс «Угадай, о ком загадки»

Чтение сказки «Айога»

Творческая мастерская «Подарки для мамы»

с педагогами

Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у детей представления о труде взрослых в детском саду»

с родителями

Фотогазета «Работа наших мам»

Апрель

Формы работы:

с детьми

Д/и «Отгадай, кто это?»

Д/и «Названия профессии от А до Я»

Д/и «Что б случилось, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др. ?»

Разучивание с детьми стихотворений о профессиях

Экскурсия по детскому саду (знакомство с профессиями)

с педагогами

Презентация «Ознакомление с профессиями в детском саду»

с родителями

Круглый стол: «Детский труд: как воспитать правильное отношение к работе?»

Май

Формы работы:

с детьми

Д/и «Собери набор для ….» Д/и «Угадай профессию

Викторина: «Что мы знаем о профессиях

Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковский

Выставка рисунков «Как мы трудимся»

с педагогами

Мастер – класс «Все работы хороши, выбирай на вкус»

с родителями

Информационный стенд, рекомендации: «Организация трудового воспитания в семье»

1. Консультация «Все работы хороши, выбирай на вкус»,

2. Презентация «Ознакомление с профессиями в детском саду»,

3. Мастер – класс «Все работы хороши, выбирай на вкус»,

4. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Литература:

1. Буре, Р. С. Дошкольник и труд / СПб. Детство- пресс, 2004.

2. Виноградова, А. М. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / М. Просвещение, 1987.

3. Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Загик и др. : - 2-е изд., перераб. и доп. – М. Просвещение, 2010.

4. Година, Г. Н. Воспитание положительного отношения к труду / под ред. А. М. Виноградовой. – М. Просвещение, 2001.

5. Дыбина, О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / М. Мозаика-Синтез, 2010.

6. Комарова Т. Т. Трудовое воспитание в детском саду / М. Мозаика-Синтез, 2005.

7. Логинова В. И., Мишарина Л. В. Формирование представления о труде взрослых / Дошкольное воспитание. – 2013.

8. Маркова, Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников / М. Просвещение, 2010.

9. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. Мозаика-Синтез, 2014.

10. Шорыгина Т. А. Профессии : Какие они? – М. Гном и Д, 2006.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем»Оформление центра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с Приморским краем» Это зона патриотического воспитания в подготовительной группе "Улыбка" МБДОУ "Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Владивостока. Игровой.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План профессионального роста педагога «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 09:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План профессионального роста педагога «Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеева (УИ 539942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД