МААМ-картинки

План-программа дополнительного образования детей «Субботняя игротека»

Альбина Гордиенко
План-программа дополнительного образования детей «Субботняя игротека»
▼ Скачать + Заказать документы

«Субботняя игротека»

Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: дети от 1,5 — 3 лет

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Субботняя игротека» составлена на базе программы адаптации детей к ДОУ “Первые шаги” Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова и предназначена для детей от 1,5 до 3 лет. Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ. Программа адаптации ребенка и семьи к детскому саду создана с этой целью. Занятия с будущими воспитанниками и детьми, не посещающими детский сад и начинающими посещать дошкольное учреждение, вместе с родителями организуются по принципу кратковременного пребывания в ДОУ. Роль педагога на этапе кратковременного пребывания детей в группе сводится к организации кратковременной разнообразной игровой деятельности с детьми и консультировании родителей по организации со своими детьми различных «Умных» игр и упражнений с различными пособиями соответствующими возрасту детей.

Публикация «План-программа дополнительного образования детей „Субботняя игротека“» размещена в разделах

Работа по программе осуществляется на базе курсов — 2 раза в месяц в первую половину дня. Результат посещения курсов педагог определяет посредством длительного наблюдения за деятельностью и поведением детей в адаптационный период при поступлении в детский сад.

Основная цель программы - развитие целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.

В соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста в программе ставятся следующие педагогические задачи:

• развитие предметной деятельности и познавательных способностей детей;

• развитие речи;

• развитие игровой деятельности;

• развитие общения со сверстниками;

• приобщение детей к художественно- эстетической деятельности;

• физическое развитие.

Режим работы группы кратковременного пребывания «Субботняя игротека».

Режим дня группы кратковременного пребывания составлен с расчетом на 2-х часовое пребывание детей в детском саду,

2 раза в месяц – с 09.00 до 11.00.

9:00-9:10 Приём детей.

9:10-9:25 Совместная игровая деятельность (Сюжетные игры; игры, направленные на социальное развитие).

9:25-9:35 Самостоятельная игровая деятельность

9:35-9:50 Совместная образовательная деятельность (игры на ознакомление с окружающим миром, сенсорные игры).

9:50-10:00 Самостоятельная игровая деятельность.

10:00-10:15 Совместная продуктивная (творческая) деятельность (Рисование, лепка, аппликация).

10:15-10:30 Совместные игры (пальчиковые игры; игры малой подвижности, музыкально- ритмические игры; театрализованные игры)

10:30-10:45 Самостоятельная игровая деятельность.

10:45-11:00 Беседы с родителями, консультации; уход детей домой.

Предметно-развивающая среда.

Игровое пространство сделано соответствующим потребностям ребенка в социальном развитии, предметно-развивающую среду оснастили разнообразными учебно-мето-дическими пособиями (художественной и познавательной детской литературой, различными игрушками, дидактическими и настольно-печатными играми, наборами конструкторов, атрибутами для сюжетно-ролевых игр).

Помещение группы разделено на несколько Центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для занятий и игры по выбору ребенка.

Важнейшим моментом является организация предметно-пространственной среды, несмотря на то что деятельность организуется в одном групповом помещении соблюдаются основные принципы: рациональность, доступность материалов и пособий, многоуровневость (обеспечивающая самореализацию детей с разным уровнем развития).

В образовательном процессе реализуется дифференцированный и индивидуальный подход.

Ведущей деятельностью являться игра.

На занятиях широко используются наглядные методы (показ предметов, образца, способов действия); словесные (вопросы, объяснения).

Изменение степени участия родителей в педагогическом процессе происходит по схеме:

- параллельно с родителями ведут просветительскую работу воспитатель детского сада, организуются консультации; индивидуальные беседы по всем интересующим вопросам;

- контроль и анализ развития детей - составная часть воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста, который имеет целью определение индивидуальной направленности педагогического воздействия и выражается в наблюдении за поведением и развитием каждого ребенка.

Примерное перспективное планирование деятельности с детьми ГКП с октября по декабрь

Октябрь

Дата 1 неделя

Здравствуй детский сад!

Утренний круг • Знакомство детей друг с другом

• Приучать к традиционному началу дня в группе. («Утренний круг» - здороваемся, ударяя в бубен, называя детей по имени)

• Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.

Пальчиковая гимнастика • «Зажигаем фонарики» (по сигналу: «Зажгли фонарики», дети разжимают ладошку, по сигналу: «Погасили», сжимают пальчики в кулачёк.)

• «Моя семья»

Дыхательная гимнастика «Тепло-холодно» (мама дует на ладошку малыша тёплым и холодным воздухом, побуждая ребёнка к дыхательным упражнениям.)

Совместная организованная деятельность • Рассматривание собачки-игрушки: глазки, носик, ушки, лапки… Рассматривание картинки «Собачка»: глазки, носик, ушки, лапки, лает…

• «Шарики раскатились»(Катание цветных шариков.) Катится-не катится.

• Сравнение шарика и кубика.

Продуктивная деятельность • Лепка. Красная конфетка для собачки.

• Аппликация. Шарик на дорожке.

Физкультурное занятие • Ходьба по кругу.

• Полоса препятствий: пролезание в воротики, ходьба по скамейке.

• Катание мяча.

Подвижная игра «Карусель»

Задание родителям • Познакомить с расположением игровых зон и игрушек в группе.

Поддерживать порядок в игровых уголках.

2 неделя

Здравствуй осень!

Утренний круг • Знакомить детей друг с другом.

• Приучать к традиционному началу дня в группе.

• Создавать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.

Пальчиковая гимнастика • «Зажигаем фонарики»

• «Сорока – ворона…»

Дыхательная гимнастика «Листочки летят» (дуть на листики, привязанные на нитке.)

Совместная организованная деятельность • «Собери листочки»(различение цветов: жёлтый-красный, жёлтые в жёлтую коробочку, красные в красную.)

• Рассматривание кубиков (большой и маленький.) «Построим башню»(кубик на кубик.)

• Рассматривание кирпичика (Большой и маленький)-«Дорожка к домику для собачки.»

Продуктивная деятельность • Рисование пластилином и красками. «Жёлтые листочки под дождем»

• Конструирование «Башня из кубиков»

Физкультурное занятие • Хотьба по кругу.

• Полоса препятствий: ребристая доска, пролезание в воротики, хотьба по скамейке.

• Катание мяча.

• Подвижная игра «Листопад»

Задание родителям • Учить различать цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный.

• Учить различать формы: кубик, кирпичик, шарик.

Ноябрь

1 неделя

Зайка в гостях у ребят

Приветствие • Приветствие каждого ребенка (ласково назвать по имени, установление знакомство с детьми доверительного контакта с педагогом.)

• Создать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.

СОД • Знакомство детей с зайчиком-игрушкой: длинные уши, короткий хвост, вот как зайка прыгает: прыг-скок.

• Рассматривание зайчика-игрушку: уши-длинные, носик розовый, глазки круглые, хвостик мягкий, зайка мягкий, пушистый-тактильные ощущения.

Дыхательная гимнастика • Мама дует на зайчика и затем на ладошку малыша, побуждая ребенка к дыхательным упражнениям.

(Зайчик прыгал и устал, подуйте на него)

• «Тепло-холодно» (мама дует на ладошку малыша теплым и холодным воздухом, побуждая к дыхательным упражнениям)

Продуктивная деятельность • Знакомство с пластилином.

• Лепим для зайки морковку.

Пальчиковая гимнастика «Мы морковку трем, трем…»

Физкультурное занятие • Игры с мячами

• -сухой бассейн (исключить гиперактивность)

• -догони мяч

• -ходьба по лежачей на полу дорожке

• Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Художественное слово "С горки Покатился зайка вниз"

2 неделя

Знакомство с игрушкой собачкой

Приветствие • Приветствие каждого ребенка (ласково назвать по имени, установление знакомство с детьми доверительного контакта с педагогом)

• Создать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых

СОД • Знакомство детей с собачкой-игрушкой: глазки, носик, ушки, лапки.

• Продолжаем рассматривать собачку-жучку на картинке

Дыхательная гимнастика «Листочки-летят» (дуем на листочки привязанные на нитках к обручу).

Продуктивная деятельность • Лепим косточку для жучки Лепим сосиску для собачки

Пальчиковая гимнастика "Пальчики у нас пляшут"

Физкультурное занятие • Проползание через 1-2 обруча.

• Лазанье по приставной лесенке.

• Пойдём в гости к кукле.

• Подвижная игра карусель

Художественное слово • «Я собачка жучка, хвостик-закорючка"

• Сказка «Репка» (сюрпризный момент.)

Декабрь

Дата 1 неделя

Знакомство с кошкой

Приветствие • Приветствие каждого ребенка (ласково назвать по имени, установление знакомство с детьми доверительного контакта с педагогом)

• Создать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих детей и взрослых.

СОД • Знакомство и рассматривание кошки

• Рассматривание кошки с котятами. Кошка большая, а котята маленькие.

• Сказка «колобок» сюрприз

Дыхательная гимнастика • Кошке жарко подуйте на неё (шёрстка у кошки шевелиться)

• «Тепло-холодно» (мама дует на ладошку)

Продуктивная деятельность • Кошка на дорожке следочки оставила

• Рисуем дорожку для котят, кота и кошки, короткую

Пальчиковая гимнастика "Вот кулак, а вот ладошка"

Физкультурное занятие • Ползи за мячом

• Брось мяч

• Ходьба при поддержке за нимнастическую палку

• Подвижная игра

Художественное слово o "Серенькая кошечка",

• "Кошка к киски подошла"

• "Все котятки мыли лапки"

• "Как у нашего кота, шубка очень хороша. "

• "Нет, напрасно мы решили прокатить кота"

Дата 2 неделя

Здравствуй Елка!

Приветствие • Приветствие каждого ребенка (ласково назвать по имени, установление знакомство с детьми доверительного контакта с педагогом)

• Создать хорошее настроение, настраивать на позитивное восприятие окружающих

СОД • Рассматривание картины с зимней тематикой (колобок катиться-ветерок подул-снежки полетели-колобок превратился в снеговика)

• «Наряжаем ёлку» (рассматривание игрушек, украшение ёлки)

• Рассматривание деда мороза (игрушка)

Дыхательная гимнастика Дуем на снежинки лежащие на ладошке у ребенка (ватные диски)

(снежок-мягкий, пушистый, лёгкий)

Продуктивная деятельность • Лепка снеговиков из 2-х частей (пластилин)

• Аппликации из бумажных салфеток (шаблоны елки украшаем шариками разноцветными из салфеток на клей пва)

Пальчиковая гимнастика "Мальчик с пальчик, где ты был?"

Художественное слово • "Как по снегу, по метели",

• Песня «Маленькой ёлочке холодно зимой»

• Дед мороз, дед мороз (2раза)

Ты нам ёлочку принёс.

Физкультурное занятие • Ползи за мячом.

• Брось мяч маме.

• Перешагивание через верёвку.

• Пойдём в гости к собачке.

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа логопедической работы с детьми подготовительного дошкольного возраста (6–7 лет) Содержание Целевой раздел 2 1. Пояснительная записка 3 1.1. Цели и задачи реализации программы 3 1.2. Принципы и подходы к формированию.

Основные структурные компоненты рабочей программы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Основные структурные компоненты рабочей программы I. Титульный лист Название дошкольного образовательного учреждения (по Уставу ДОУ).

Автор публикации:
План-программа дополнительного образования детей «Субботняя игротека»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 17:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-программа дополнительного образования детей «Субботняя игротека»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Гордиенко (УИ 202914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД