Ирина Афанасьева
Рабочая образовательная программа логопедической работы с детьми подготовительного дошкольного возраста (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Целевой раздел 2
1. Пояснительная записка 3
1.1. Цели и задачи реализации программы 3
1.2. Принципы и подходы к формированию программы 4
1.3. Значимые для разработки программы характеристики, в том, числе, особенностей развития детей. 4
2. Планируемые результаты освоения программы 6
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 8
1. Описание образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ОНР – 3 уровня 9
Публикация «Рабочая образовательная программа логопедической работы с детьми подготовительного дошкольного возраста (6–7 лет)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 29
1. Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания 30
2. Режим дня 31
3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 33
4. Особенности организации коррекционной предметно-пространственной среды
5. Диагностика 36
ФОРМИРУЕМАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Литература 42
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учителя-логопеда Афанасьевой Ирины Юрьевны
Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учётом требований к работе с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи.
Актуальность требований вызвала необходимость учета патологий речевого развития и специальный подход в разработке подобной коррекционной программы. Как все программы такого уровня, она включает соответствующие разделы: целевой, содержательный, организационный и формируемую часть образовательных отношений.
В целевом разделе представлены пояснительная записка, указаны цели и задачи реализации программы, сформулированы основные принципы и подходы к формированию программы, значимые характеристики особенностей развития детей с ОНР 3 уровня.
Принципиально значимы в данном разделе грамотно оформленные исходные принципы, задачи как этапы достижения цели программы и описание возможных подходов к формирующей части работы по программе.
Что касается содержательного раздела, он включает описание образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня и описание разных вариантов способов, методов и средств реализации программы. Это достаточно информативный раздел, поясняющий специалисту, как, какими способами и с использованием каких возможностей программа может быть реализована, воплощена в структуру специально организованной деятельности.
Организационный раздел программы, в русле традиционных требований к ней, включает описание методического и технического инструментария, необходимого в работе с детьми с ОНР 3 уровня. В нем представлены и режим дня, и особенности мероприятий, и организация коррекционной развивающей среды, и необходимая диагностика, то есть все параметры, связанные с методико-технологическим обеспечением программы, вне которых формирующая часть была бы невозможной.
Кроме представленных выше и грамотно оформленных разделов, следует указать, на описание компетенций, появляющихся у детей в результате реализации программы, и на перспективные разработки тематического календарного плана занятий детьми на 2015 год, и хорошо структурированный материал заданий, систематику, логичность подачи дидактической информации, её объём и содержание. Это - свидетельство определенного уровня подачи материала программы, высокого методического, организационного, дидактического и воспитательного ценза и качества разработки данного комплекса.
Список литературы соответствует запросам современной специальной педагогики и может быть рекомендован к использованию в работе.