МААМ-картинки

План-программа интегрированной НОД с использованием мнемотехники, моделирования и ИКТ в средней группе (9 фото)

людмила пархоменко
План-программа интегрированной НОД с использованием мнемотехники, моделирования и ИКТ в средней группе

Образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, сотрудничества, диалогового взаимодействия, информационно-коммуникативные.

ЦЕЛЬ: учить дошкольников составлять небольшие рассказы о животных, используя мнемодорожки, продолжать учить использовать приемы моделирования.

Образовательные задачи:

Публикация «План-программа интегрированной НОД с использованием мнемотехники, моделирования и ИКТ в средней группе» размещена в разделах

Обучающие: закрепить у детей представление о жизни домашних и диких животных, среде обитания, их повадках; учить составлять рассказы, используя мнемодорожки; формировать знания количественного и порядкового счета в пределах 5, геометрических фигур, цифр от 1 до 5.

Развивающие: развивать речь, мышление, наблюдательность, творческие способности детей, умение соотносить знаковые символы с образами, активизировать словарь детей новыми словами, сочетанием слов.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, доброжелательность к сверстникам и взрослым.

Словарная работа: мнемодорожки, символы, конура, лакает, копыта, мышковать, хищник.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, модуль здания «Школа», мнемодорожки, набор картин: собака с щенками, кошка с котятами, лошадь с жеребенком, лиса с лисятами, волчья семья; геометрические фигуры разного цвета: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник; наборы цифр от 1 до5, мнемотаблицы сказок.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картин из серии «Дикие животные», «Домашние животные». Беседы о среде обитания, повадках животных, рассматривание таблиц, преобразование символов в образы, разучивание четверостиший.

Ход НОД

П. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу искорку тепла и любви. Улыбнемся друг другу и поиграем в игру «Мы с тобой одна семья».

Мы с тобой одна семья-

Это мы и ты и я!

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева.

Мы с тобой одна семья-

Это мы и ты и я!

Обними соседа справа

Обними соседа слева!

Мы с тобой одна семья-

Это мы и ты и я!

План-программа интегрированной НОД с использованием мнемотехники, моделирования и ИКТ в средней группе

-Ребята, как вы думаете что это за здание? (ШКОЛА).

Фото №1 ЦЕЛЬ учить дошкольников составлять небольшие рассказы о животных используя мнемодорожки продолжать учить использовать приемы моделирования

- Правильно, но это школа не для ребят, а для зверят.

Охрана у дверей стоит,

Только странная на вид.

Всем двери открывает

И в школу приглашает.

-Кто в охране мы узнаем, если табличку разгадаем.

Фото №2 Образовательные задачи Публикация План программа интегрированной НОД с использованием мнемотехники моделирования и ИКТ в средней группе размещена в разделах ИКТ

(1ребенок рассказывает по мнемодорожке-это домашнее животное, у него четыре лапы, мягкая пушистая шерсть, большая пасть с острыми зубами. Это животное живет в конуре и охраняет дом, у него есть детеныши-щенята)

П. А если один детеныш, как надо сказать? (Щенок). Так кто же охраняет школу? (Дети называют). Слайд №1

Дети с педагогом находят картинку «Собака с щенятами» и определяют какой геометрической фигурой они обозначат собаку.

-А хотите узнать, кто пришел первый в школу?

-Ну, тогда за дело дружно-

Еще поработать с таблицей нужно.

2 ребенок работает с мнемодорожкой-составляет рассказ о кошке.

Фото №3 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий

Слайд №2 Реб. читает:

Кошке в школе заниматься легко,

Потому что кошка любит молоко.

Она его не пьет, а лакает и котят своих обучает.

Фото №4 Все конспекты Мнемотехника

- Кошка пьет молоко или лакает? (Ответы детей).

(Подходят к картинке «Кошка с котятами»). П. А можно мне подарить кошечке квадрат? Какого он цвета? А чем отличается квадрат от круга? (Дети отвечают)

-Очень быстро время летит, скоро звонок прозвенит. ( Голос : «Я хочу извиниться, а меня вы возьмете учиться? Я ведь лесная красавица-домашним могу не понравиться?»

-Кто пришел вторым учиться, узнаем,

Если еще таблицу разгадаем.

Фото №5 Развивающие развивать речь мышление наблюдательность творческие способности детей умение соотносить знаковые символы с образами активизировать словарь детей новыми словами сочетанием слов

3. Рассказ по мнемодорожке о лисе : это не домашнее животное, оно живет в лесу. У него четыре лапы, рыжая шерстка, пушистый длинный хвост. Это хищное животное, любит зайчиков, петушков, мышей. В норе вместе с мамой живут детеныши- лисята, а если один- лисенок).

Слайд №3. Реб. читает:

Когда лисичке есть хочется,

Она идет на зайцев охотиться.

Зимой ходит мышковать,

Привыкла следы хвостом заметать.

-Ребята, а что значить мышковать? (Ответы детей)

-А какую геометрическую фигуру вы бы подарили лисе? (Дети выбирают, объясняют свой выбор).

П. Что за шум у порога школы?

Пришла в школу учиться мама,

А за ней-ее сын упрямый.

Дома ему не сидится-грамоте хочет учиться.

-Хотите узнать, кто пришел третьим на занятия?

Фото №6 Воспитательные воспитывать заботливое отношение к животным доброжелательность к сверстникам и взрослым

4. Ребенок составляет рассказ о лошади – это домашнее животное, у него 4 ноги, на ногах копыта. Длинный хвост, красивая грива. Питается свежей травой и сеном. Живет в конюшне. Выкармливает детенышей-жеребят своим молоком.

Слайд №4

-Дети находят к картине «Лошадь с жеребенком»

-Какую геометрическую фигуру вы выбираете для лошадки? (Дети выбирают, объясняют выбор)

-Кто пришел четвертым учиться, узнаем,

Если таблицу разгадаем.

Фото №7 Словарная работа мнемодорожки символы конура лакает копыта мышковать хищник

5. Ребенок, используя мнемодорожку, составляет рассказ о волке- это не домашнее животное, живет в лесу, у него четыре лапы, серая шерсть, это хищник, у него острые зубы.

-Какая геометрическая фигура у нас осталась? (Дети называют, определяют цвет, соотносят с картинкой).

Реб. Прозвенел звонок,

Пришел учитель на урок.

Мудрая сова будет всех

Учить читать

И, конечно же, считать.

Фото №8 Опорные картинки мнемотаблицы мнемотаблицы сказок

-Давайте посчитаем геометрические фигуры. (Дети считают)

-Сколько всего фигур? (Отвечают)

-Кому подарили овал (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник)

-Кто охранял школу?

-Кто пришел первым на урок (Вторым? Третьим?Четвертым)

Игровое задание «Отнеси цифру к нужной картинке» (дети выбирают цифру и соотносят с животным на картинке)

-У нас осталась одна цифра, какая? Кому вы ее отдадите? (Ответы детей)

-Ребята, а какие животные учились в нашей школе (если дети начнут перечислять, подвести их ответы к обобщающим словам-домашние, дикие).

-А как вы думаете, в нашей школе животные добрые? Дружные (Ответы детей)

-Молодцы, мы всем животным дарили сегодня геометрические фигуры, а вам я хочу подарить таблички, по которым вы будите учиться пересказывать разные сказки.

Вручение мнемотаблиц детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Осень» НОД (подготовительная группа) Область: коммуникация. Интеграция: познание. Тема: Осень (использование мнемотехники) Программное содержание:.

План-программа НОД по сказке «Теремок» с элементами моделирования в младшей группеПлан-программа НОД по сказке «Теремок» с элементами моделирования в младшей группе Цель: способствовать восприятию и пониманию содержания сказки, умению запоминать ее название, героев, последовательность действий при помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа интегрированной НОД с использованием мнемотехники, моделирования и ИКТ в средней группе
Опубликовано: 21 июня 2015 в 08:09
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД