План-программа НОД по валеологии во второй младшей группе «Учимся правильно дышать»

людмила пархоменко
План-программа НОД по валеологии во второй младшей группе «Учимся правильно дышать»

Цель:

-дать детям представление об одном из важнейших органов чувств-обонянии, раскрыть важность работы органов дыхания.

-освоить приёмы сбережения органов дыхания: самомассаж, дыхательная гимнастика.

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей знаний об органах чувств.

2. Дать первичные представления о правилах обеспечения безопасности органов дыхания.

3. Развивать речь детей, умение делать умозаключения и выводы.

4. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Оборудование: кукла Буратино, картинки животных и птиц, картинки «форма носа», модуль «Подуй на снежинки», игры и тренажёры для дыхательной гимнастики, поднос с различными предметами: бусинка, ватная палочка, горошинка, спичка и др.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, безопасном поведении с различными предметами, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок; фиксирование запахов разнообразных продуктов (лук, чеснок, лимон, шоколад, духи и др.); консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей», консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста»

Ход НОД

Стук в дверь. В гости к детям приходит игрушка Буратино с шарфом на горле. Здоровается хриплым голосом. (Дети отвечают)

План-программа НОД по валеологии во второй младшей группе «Учимся правильно дышать»

Вос. Ребята, а вы знаете, ведь слово «здравствуйте», не только приветствие, но ещё и слово пожелание. Пожелание здоровья! Я желаю вам здоровья! Будьте здоровы! А здоровье нам сейчас понадобится.

-Какое сейчас время года (Ответы детей)

-Зимой холодно, люди часто простужаются и болеют. Вот и Буратино пришёл к нам с хриплым голосом. Он не умеет правильно дышать, поэтому заболел. Поможем ему (Ответы детей)

Вос. Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться о чём оно.

Задаём себе вопрос:

Как работает наш нос?

Не простой вопрос тот, дети

Всё ж мы на него ответим.

Он на вдохе-пылесос,

А на выдохе-насос,

Фильтром служит от болезней,

Нету органа полезней.

Любит чистый он платок,

По утрам-воды поток,

Любит нюхать он цветы

Любит он тебя, а ты…

Пальцем в нём не ковыряй

И по лужам не гуляй!

А не то любимый нос

Запыхтит как паровоз.

-И так ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить (Если дети будут затрудняться с ответом, обратить их внимание на картинки-подсказки)

-Правильно. Сегодня мы поговорим об органах обоняния, то есть о наших носиках, благодаря которым мы можем дышать и чувствовать различные запахи.

-А сейчас мы с вами покажем Буратино как надо правильно дышать носиками: медленный вдох (через нос)-выдох (через рот, быстрый вдох-выдох.

А что будет, если мы не будем дышать (Варианты ответов детей).

-Давайте закроем нос, рот тоже будет закрыт и попробуем не дышать. (Дети выполняют). Если вам трудно, откройте нос и рот.

-Человек не может жить без дыхания! Давайте ещё раз глубоко вдохнём и медленно выдохнем. Конечно, можно дышать и ртом, но это неудобно и не полезно. Буратино дышал ртом и поэтому заболел. А вот нос помогает нам правильно дышать.

Физкультминутка (дыхательная гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим, (дети выполняют движения воспитателя)

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять, ладони вместе, потянуться вверх. Медленный выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоха опускаются вниз).

-И так, ребята, для чего же нам нужен нос (Ответы детей: дышать, нюхать, говорить)

-А кому ещё нужен нос для дыхания (Если дети будут затрудняться, обратить их внимание на картинки животных, птиц)

Игра «Где чей нос?»(дети берут картинку животных, птиц и называют чей это нос)

Вос. Посмотрите все друг на друга. Одинаковые у вас носы (дети рассматривают, отвечают)

-Правильно, они похожие, но всё же они у вас разные. Носы бывают длинные, широкие, курносые, узкие, прямые. (Демонстрирует картинки «формы носа»)

-Ребята, а для того, чтобы не болеть, мы должны заботиться о наших носиках, уметь правильно дышать. А в этом нам помогут игры и тренажёры для дыхательной гимнастики. (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом-выдох ртом, воспитатель следит за правильным выполнением упражнения)

-Ваши носики поработали и устали, давайте им поможем и сделаем массаж. (Дети повторяют за воспитателем массаж носа: потереть указательные пальцы и массировать ими ноздри сверху вниз и снизу вверх 10-20 раз.

-А ещё, ребята, важно помнить о том, что нельзя в нос засовывать различные предметы. (Показывает на подносе бусинку, ватную палочку, горошинку, спичку и др.)

- Как вы думаете, почему (Ответы детей, воспитатель делает вывод: посторонние предметы, попадая в нос, будут затруднять дыхание и могут причинить вред здоровью)

- Буратино, дети, вы запомнили, что нос нужно беречь и нельзя в него засовывать разные предметы!

дышать теперь вы будите правильно (Ответы детей)

-Дома расскажите своим близким - мамам, папам, бабушкам, дедушкам о том, как важен для нас нос, и как правильно о нём заботиться.

(Буратино прощается с детьми пожеланием «Будьте здоровы)

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как правильно дышать или Зачем воздух человеку» Цель: Содействовать формированию у детей знаний о роли воздуха в жизни человека. Оборудование: вата, трубочки, баночки с водой, плакат с.

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно» Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Моем ручки правильно» Конспект занятия по формированию КГН 2-я младшая группа.

Консультация для родителей «Чтобы правильно дышать» В далеком прошлом, люди говорили: «Пока дышу – надеюсь». Дыхание – это одно из самых основных проявлений жизни организма. Особое место занимает.

Консультация для родителей «Как правильно дышать на морозе?» Настали морозные зимние дни, и, выходя на улицу, мы все чаще встречаем людей, лица которых закрыты шарфом или варежкой. Но это неправильно.

Мастер-класс для педагогов «Учимся правильно дышать!» Мастер класс для педагогов Тема: «Учимся правильно дышать» - Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить Вам поучаствовать.

Мастер-класс для родителей «Учимся дышать» Цель: Познакомить родителей с основными упражнениями на развитие речевого дыхания, способами их выполнения. Задачи: - использовать приёмы.

НОД по валеологии основам здоровья с детьми второй младшей группы от 3 до 4 лет «Мир прекрасный видят глазки»НОД по валеологии основам здоровья с детьми второй младшей группы от 3 до 4 лет «Мир прекрасный видят глазки» Занятие по валеологии (основам здоровья) с детьми второй младшей группы (от 3 до 4 лет) «Мир прекрасный видят глазки» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
План-программа НОД по валеологии во второй младшей группе «Учимся правильно дышать»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 10:36
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс из ватных дисков «Лужок»
]Аппликация из ватных дисков. • Мастер-класс: аппликация из ватных дисков «Лужок» • Лушникова Елена Станиславовна Мастер-класс: аппликация из ватных...
Фотоотчет Подснежники
Первым вылез из земли на проталинке! Он мороза не боится, хоть и маленький. Стоит в беленькой шапчонке и зеленой распашонке. Дорогие наши друзья, я...
Фото-отчет НОД Лепка «Мостик» (2 я младшая группа)
Тема : "Мостик" Задачи : - вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 "бревнышек"; - учить выравнивать пластилиновые детали ( "брёвнышки" -...
Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и...
У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной реликвией...
Детский мастер-класс «Роспись матрешек на камушках»
Кто не знает, что такое матрешка? Эта знаменитая деревянная фигурка, расписанная яркими красками, которая узнаваема во всем мире. В некоторых источниках...