Получи документы

План-программа по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Куда иголка — туда и нитка»

Светлана Сальникова
План-программа по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Куда иголка — туда и нитка»

План - программа по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«Куда иголка - туда и нитка».

Актуальность:

Иголкой пользуются люди давно. Как интересно узнать: а как появилась первая иголка? Кем он была изобретена? Какие бываю швейные иглы? Вопросов детей было очень много и нами был разработан данный проект.

Цель:

Публикация «План-программа по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Куда иголка — туда и нитка“» размещена в разделах

Дать представление дошкольникам об истории возникновения иглы. Познакомить с процессом её преобразования человеком. Формировать любознательность в отношении предметов рукотворного мира. Развивать творческий интерес к установлению связи между назначением и строением, назначением и материалом. Воспитывать уважение к славянскому народу, их быту и укладу жизни.

Обучающие:

• продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей;

• учить отмерять нужную длину нитки;

• показать, как вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки;

• показать, как пришить пуговицу к ткани;

• закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами;

• продолжать учить планировать последовательность своей работы;

• продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.

Развивающие :

развивать познавательный интерес к истории создания вещей;

• продолжать развивать желание заниматься ручным трудом;

развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса.

Воспитательные:

• воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям;

Предполагаемый результат.

Сформировано:

• любознательность в отношении предметов рукотворного мира и закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

• внимание, сообразительность;

• воспитывать чувство опасности и осторожности за свою жизнь.

План реализации программы.

1. Опрос детей «Что мы знаем о швейной игле?».

Цель. Выявить знания детей об истории создания швейной иглы.

2. Общение с детьми: «Где я видел иголку».

Цель. Расширить знания у детей о том какие бывают иголки (хвойные, швейные, можно встретить иголки у многих животных).

3. Чтение сказки Н. Позыниной «Как иголка подружилась с ниточкой», А. Чураева «Сказка про Ниточку и Иголочку», В. Осеевой «Волшебная иголочка».

Цель. Познакомить детей с важностью швейной иглы через средства художественной литературы.

4. Презентация для детей «История иголки».

Цель. Рассказать детям об истории появления иголки в первобытном обществе до наших дней.

5. Мастер-класс для детей по познавательному развитию «Куда иголка – туда и нитка». Цель:

Способствовать детской любознательности, расширять кругозор.

Показать детям виды швейных игл.

Объяснить - чем плотнее ткань для шитья, тем крупнее выбирается игла.

Закрепить свойство иглы: острая, стальная.

Воспитывать аккуратность и осторожность в работе с иглой.

6. Сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Дом мод».

Цель. Расширять представление о профессии модельера, закройщика, швеи.

7. НОД по основам безопасности жизни «Опасные предметы в швейной мастерской».

Цель. Закрепить правила безопасности работы с ножницами, иголкой.

Рассказать о назначении напёрстка.

8. Выставка совместного творчества «Королева- игольница».

Цель. Привлечь родителей к совместному изготовлению игольницы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Сценарий спортивного развлечения «Мы спортсмены хоть куда!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «Мы спортсмены хоть куда!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения «Мы спортсмены, хоть куда!» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Куда иголка — туда и нитка»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 06:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД