Айгуль Гераськина
План проведения брифинга по теме: «Роль педагога в воспитании культуры здоровья у детей».
▼ Скачать + Заказать документы
Роль педагога в воспитании культуры здоровья у детей
«Хочу не учить, а душевно
беседовать, размышлять сообща
и догадываться».
М. М. Пришвин
Тема блока 1: «Здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничто».
Содержание блока: В настоящее время повысилась актуальность и значение решения вопросов сохранения и формирования здоровья молодых людей.
Вопросы к обсуждению:
1. Почему тема здоровья именно в настоящее время стала настолько актуальной?
2. Какие факторы влияют на формирование здоровья человека?
Публикация «План проведения брифинга по теме: „Роль педагога в воспитании культуры здоровья у детей“,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание культуры здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Укажите основные причины неблагополучия здоровья детей, в том числе связанные с системой образования.
Тема блока 2: «В здоровом теле здоровый дух».
Содержание блока: Иногда наши представления о здоровье не совпадают с истинным содержанием этого понятия. Ошибочные представления приводят к неправильному использованию приёмов и методов по формированию здоровья.
Вопросы к обсуждению:
1. Ваши представления о понятии «здоровье».
2. Что Вы понимаете под физическим, психическим, духовно-нравственным здоровьем?
3. Что значит «здоровьесберегающие технологии»? Какой подход предполагается, когда речь идёт об использовании технологий, а не методов?
Тема блока 3: «Врач лечит, а педагог…»
Содержание блока: Медицинский персонал любого образовательного учреждения, заботясь о здоровье детей, решает задачи профилактического и лечебно-оздоровительного характера. А пути и средства решения этих задач во многом зависят от профессионализма педагогов.
Вопросы к обсуждению:
1. Что важнее: лечить или научить заботиться о своём здоровье? Почему?
2. Может ли педагог повлиять на соматическое здоровье детей?
3. Какие пути и средства оздоровления детей Вы считаете наиболее эффективными? Почему?
Тема блока 4: «Лучший способ защиты…- психологическая компетентность»
Содержание блока: Психологические проблемы осложняют процесс воспитания и обучения, как для детей, так и для педагогов. Оценка состояния, которое нередко мешает психофизиологическому самочувствию ребёнка, а также отрицательно влияет на самого педагога, также относится к профессиональной компетенции педагога.
Вопросы к обсуждению:
1. Что Вы вкладываете в понятие «психологическое здоровье» детей?
2. Из каких критериев складывается психологическое самочувствие педагога?
3. Как распознать дезадаптационное состояние ребёнка? Назовите основные его проявления.
Тема блока 5: «Учить или воспитывать?»
Содержание блока: Процесс воспитания включает в себя формирование культуры здоровья : физического, психологического и духовно-нравственного. А педагог интегрирует медицинские, психологические, педагогические задачи и содержание здоровьесбережения в повседневную жизнь детей. Как получить здоровьесберегающий эффект : давать больше знаний о здоровом образе жизни или воспитывать потребность жить в гармонии со своим телом и духом.
Вопросы к обсуждению:
1. Почему именно педагог является ключевой фигурой в формировании культуры здоровья у детей?
2. Какими знаниями и личностными качествами должен обладать педагог для решения задач защиты, формирования и укрепления здоровья детей?
3. Расскажите о своё м опыте: содержании (что делаете, методах и приёмах (как делаете, которые Вы используете в своей работе с детьми по формированию и укреплению их и своего здоровья.