Ольга Сокольникова
Конспект НОД в средней группе «Необычные игрушки. Игры с изолентой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №350 городского округа Самара
План проведения НОД в средней группе
по теме «Необычные игрушки».
Тема недели «День рождения детского сада»
Воспитатель: Севастьянова Ольга Николаевна
2013год
Разработчик Севастьянова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ №350
Возрастная категория 4-5 лет
Время проведения ноябрь 2013
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Необычные игрушки, Игры с изолентой“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- формировать способность различать признаки предметов и находить их сходство; умение соотносить по признакам при выборе из нескольких параметров, узнавать предметы по сочетанию свойств, обобщать предметы по одному или нескольким признакам (ОО познание)
-развивать кругозор детей в области спортивных игр; обогащать представления об их разнообразии и пользе (ОО физическая культура)
- развивать продуктивную деятельность детей, детское творчество в изобразительной деятельности (аппликации) (ОО художественное творчество)
- воспитывать у детей положительное отношение к труду; бережное отношение к игровому инвентарю (ОО труд)
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в игре (ОО социализация)
Организация развивающей среды :
Для мотивации к НОД:
- сломанный спортивный инвентарь, рабочий в спец. одежде, ящик с цветной изолентой.
Для проведения НОД:
-изолента разноцветная, лупы, карманные фонарики, карточки с алгоритмами о признаках и свойствах предметов, фишки с обозначениями признаков предмета (цвет, форма, размер, игрушка «Человек-паук», тренажер «Паутина», наклеенная схема игры «Дружные соседи» на полу, подставка для хранения изоленты в мини-музее «Необычные-игрушки»,
образцы стульчиков, украшенных цветной изолентой, ножницы, подставка для ножниц, карточки с изображением настроения, свистки, бумажный самолет,фонограммы детских песен.
Виды деятельности детей во время НОД :
- сюжетно-ролевая игра, чтение алгоритмов, подвижная игра, дидактическая игра, продуктивная деятельность.
Методы и приемы организации НОД:
- наблюдение, моделирование, рассматривание, исследование, рассказ, прием приложения и наложения, изготовление продуктов творчества.
Предварительная работа
НОД в ходе режимных моментах:
УТРО: утренняя зарядка с использованием спорт. инвентаря, д\и «Какая дорожка длиннее?», чтение алгоритма «Умывание»
ПРОГУЛКА: наблюдение за трудом взрослых, п\и «Перешагни через бревно», п\и «Подлезь под скакалку», п\и «Ловишки парами», исследовательская деятельность «Какие стволы деревьев на ощупь?».
ВЕЧЕР: изготовление продуктов творчества.
Взаимодействие педагога с родителями воспитанников:
-создание в группе мини-музея «Необычные игрушки»
Проведение НОД:
Мотивация
Во время утренней зарядки ломается обруч. Воспитатель предлагает позвонить мастеру, чтобы он пришел и починил (забирает обруч в группу).
Приходит мастер (в спец. одежде, с ящиком цветной изоленты) начинает чинить спортивный инвентарь. Дети с любопытством наблюдают, задают вопросы, пробуют помочь.
Воспитатель предлагает попросить у мастера разрешение посмотреть цветную изоленту. Мастер говорит, что он слышал, будто у нашего детского сада на этой неделе день рождение и дарит детям изоленту в подарок. Прощается и уходит.
Организация различных видов деятельности:
Воспитатель: «Ребята давайте выложим и всю изоленту на стол и рассмотрим (во время рассматривания воспитатель задает детям вопросы). Какого она цвета? Какой формы? Какого размера? На что похожа? Чем отличается? Чем похожа?
Ответы детей.
Воспитатель: «Да, очень интересный предмет – изолента с ней мы еще не играли. Я предлагаю каждому взять по одной, пройти в нашу лабораторию, приготовить нужное для исследования оборудование (лупа, фонарик, не забудьте карточки-подсказки (алгоритмы) и фишки. Занимайте удобные места и начинайте исследовать свою изоленту, которую каждый из вас взял со стола. Цель нашего исследования – рассказать по карточкам - подсказкам каждый об своей изоленте и ответить на вопрос как можно с ней играть.
Ответы детей.
Проводится игра «Исследователи», д/и «Расскажи о предмете с помощью алгоритма». ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Во время работы звучит фонограмма детской песни «Из чего же из чего же, сделаны наши мальчишки» слова Хаменский. Я,композитор Чичков. Ю.
(пока дети исследуют предметы, младший воспитатель устанавливает спортивный тренажер «Паутина» ПРИЛОЖЕНИЕ№2)
Воспитатель: «Ну, вы самые настоящие исследователи! А теперь убираем свои рабочие места и будем играть с изолентой. Возьмите ее с собой.
Дети убирают свое рабочее место.
Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите что-то случилось с нашей группой (включается аудио запись с голосом человека паука, и по веревочке спускается игрушечный человек-паук).
Человек-паук: Извините меня ребята, мне стало очень интересно, что вы тут делаете и я спустился, чтобы посмотреть, а пока к каждому подкрадывался сплелась паутина. Но я думаю, что такие умные дети не испугаются и пройдут сквозь нее, а чтобы было совсем не страшно разбейтесь на пары и взявшись за руки пройдите.
Воспитатель: «Ребята, вы же не испугались! (обращаясь к человеку-пауку) Мы человек-паук ничего не боимся! Посмотрите из чего сделана эта паутина?
Ответы детей.
Воспитатель: на пары мы разобьемся с помощью игры «Подружились» сегодня будут дружить одинаковые цвета. Ребята, у кого одинаковые цвета, после моей команды ПОДРУЖИЛИСЬ находим себе пару».
Дети разбиваются на пары.
Динамическая пауза.
Проводится п\и «Пройди паутину с другом» ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.
Звучит фонограмма детской песни «Доброта» слова Шульжин. В.
Воспитатель: «Молодцы! Какие вы ловкие и смелые! Вот только не пойму, что-то еще поменялось (смотрит на пол, там наклеена схема игры «Дружные соседи» ПРИЛОЖЕНИЕ №4)
Ответы детей
В группу влетает бумажный самолет.
Воспитатель: «Что это такое? Да это же правила игры. Ребята она называется «Дружные соседи». Я буду говорить, что нужно делать, а вы выполнять мои задания.
1. Найти свой домик (круг на полу) такого же цвета и размера. Как изолента в руке.
Дети встают по местам
2. Назовите своего соседа, на которого показывает стрелка.
Дети по очереди называют своих соседей.
3. Теперь нужно построить дорожку к соседу наклеивая ее по стрелкам.
Ребята, а из чего мы будем строить дорогу?
Ответы детей
Начинаем строить.
Дети клеят дорожку из изоленты.
Звучит фонограмма детской песни «Дорога добра» слова Энтин. Ю, композитор Минков
4. У кого самая длинная дорога? У кого самая короткая? Кто дольше всех будет идти в гости к соседу? А кто придет быстрее? Кто дальше всех живет друг от друга? А кто ближе всех? Идем в гости и обнимаемся!
Будем по соседству жить! Будем крепко мы дружить!
Воспитатель: «А чем это занимается Татьяна Валерьевна (младший воспитатель? Давайте подойдем и спросим.»
Дети подходят к младшему воспитателю, расспрашивают чем она занимается
Младший воспитатель: «Ребята, я украшаю мебель для праздника посмотрите здесь полоски здесь квадратики, а тут цветочки я решила так же как и вы поиграть с изолентой. У нашего детского сада день рождение, а на празднике все должно быть красиво. Если хотите мне помочь подходите, берите ножницы, стульчик и украшайте изолентой.»
Дети приступают к работе. ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Звучит фонограмма детской песни «Сюрприз» слова Энтин. Ю, композитор Минков.
Воспитатель: Напоминаю вам ребята о том, что ножницы режущий предмет, нужно быть осторожными при работе с ними
Дети читают вслух хором стихотворение наизусть :
«Есть у ножниц два кольца,
Гвоздик есть и два конца.
Не случилась, чтоб беда,
Осторожен будь всегда!»
После окончания работы рассматривают, садятся на изготовленную мебель.
Воспитатель: «Как много мы сделали с помощью изоленты- это самая настоящая «НЕОБЫЧНАЯ ИГРУШКА» и ей самое место в нашем музее. Давайте разместим ее там, где она не упадет и не будет мешать?
(заранее готовится подставка для нанизывания катушек с изолентой ПРИЛОЖЕНИЕ№6 и ставится в уголок на видное место.
Дети обследуют места, где бы могла лежать изолента. Догадываются и размещают изоленту.)
Итог занятия
Воспитатель: Теперь мы можем похвастаться перед родителями, что мы умеем играть с изолентой. В какие игры можно поиграть дома с родителями?
Дети перечисляют все игры, в которые они играли.
Рефлексия
Воспитатель: «Ну, раз у нас сегодня игра с необычными игрушки я хочу вам предложить такую игру : я показываю карточки со смайликами, у которых разное настроение (ПРИЛОЖЕНИЕ№7). А потом я спрашиваю: «Когда мы играли у кого было такое же настроение?» И кто испытывал такое же - свистит в свисток. Давайте потренируемся (воспитатель показывает например удивленный смайлик, дети называют удивление, затем спрашивает кто удивлялся, когда играл, если ребенок свистит его нужно спросить чему он удивился и т. д.). Мы сегодня молодцы! А сейчас свистнет тот, кто хочет продолжить играть с изолентой.»