Ольга Федоровна Шейкина
План работы инструктора по физической культуре с воспитателями на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы инструктора по физической культуре с воспитателями на учебный год.
Пояснительная записка: к перспективному плану работы с воспитателями
Слаженность в работе – залог хорошего результата. Данное правило действует в нашем педагогическом коллективе, деятельность всех педагогов и специалистов ДОО направлена на достижение единых целей оздоровления, развития, воспитания и обучения детей. Эффективность физкультурно- оздоровительной работы в ДОО обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя.
Публикация «План работы инструктора по физической культуре с воспитателями на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
Чтобы воспитатель был первым помощником инструктора, с ним надо регулярно взаимодействовать и поэтому необходимо ежедневно консультировать воспитателей по физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками, давать необходимые советы, оказывать помощь.
На консультациях знакомлю воспитателей с планом работы, помогаю разрабатывать комплексы утренней гимнастики, совместно обращаем внимание на, те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок, вместе обсуждаем проведенные занятия, учитываем, кому из детей нужна индивидуальная помощь. Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программное содержание.
Особенно содержательная совместная работа инструктора по физической культуре с воспитателем проводится в ходе подготовки, утренней гимнастики, спортивным праздникам, досугам, развлечениям. Учитывая способности каждого воспитателя необходимо распределить роли для сюрпризных моментов праздника, отработать их, подобрать музыкальное сопровождение, песни, танцы, игры, эстафеты, показательные номера.
Для осуществления воспитателем физкультурно-оздоровительной работы вне занятий рекомендую:
-Организуя физкультурно-оздоровительную работу с воспитанниками, применять только методические материалы, рекомендованные органами образования (российскими, городскими, районными) для работы с детьми дошкольного возраста.
-Знать особенности состояния здоровья воспитанников и планировать занятия физическими упражнениями в соответствии с возрастными особенностями.
-Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, применять на утренней гимнастике и в повседневной жизни детей. -Формировать у детей представления о гигиене и эстетике физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т. д.). -Проводить физкультминутки на занятиях, подвижные игры между занятиями, гимнастику пробуждения после дневного сна.
-Во время проведения подвижных игр на прогулке следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила. -Организовывать самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке. -Использовать средства физической культуры для воспитания умственных, нравственных (морально-волевых) качеств воспитанников. -Оформить спортивный уголок в группе. -Индивидуально с каждым ребёнком, закреплять неусвоенные знания, навыки и умения по физической культуре. Взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя должны быть согласованы и направлены на каждого ребенка ДОО для успешной реализации физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей. Постоянная, совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателя группы приводит к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.
Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогами ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
-Совершенствовать знания педагогов о методике проведения подвижных игр, гимнастики пробуждения, самостоятельной двигательной активности.
-Познакомить педагогов с требованиями к воспитателю в совместной работе по вопросам физического воспитания.
-Вызвать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физической культуре.
Формы взаимодействия с воспитателями:
Индивидуальные беседы Консультации, информации, рекомендации
Дни открытых дверей Общие и групповые собрания Совместное проведение праздников
Условия взаимодействия с воспитателями:
Целенаправленность. Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в ДОО.
Доброжелательность, взаимное доверие и взаимопомощь педагогов, как к равноправным партнерам в образовательно-воспитательном процессе. Дифференцированный подход к ребенку с учетом возрастных особенностей.
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни. В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем, инструктором по физической культуре, медицинской сестрой. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями, при тесном взаимодействии друг с другом. Системная совместная деятельность педагогов ДОО по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дает возможность прийти к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников: привития любви к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни.
Перспективный план:
Сентябрь
1. Индивидуальная работа с воспитателями по определению задач физического воспитания, требований к проведению ООД, определение содержания непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников
и помощи воспитателей на занятии.
2. Разработка и проведение мероприятия по профилактике ОЗР и ОРВИ в осенне-зимний период.
3. Мониторинг физического развития и физической подготовленности детей и на основе этого составление перспективных планов физкультурных занятий для каждой возрастной группы, индивидуальную работу с детьми.
4. Косультация: Тема: «Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей»
Октябрь
1. Индивидуальная работа с воспитателями по определению задач физического воспитания, требований к проведению ООД, определение содержания непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников и помощи воспитателей на занятии.
2. Проведение консультативной и обучающей работы среди воспитателей ДОО по вопросам физического воспитания: помочь в организации двигательной активности детей, распределении физических нагрузок; разработки комплексов утренних, бодрящей гимнастики 3. Консультация: Тема: «Формирование привычки здорового образ жизни у дошкольников»
Ноябрь
1. Индивидуальная работа с воспитателями по определению задач физического воспитания, требований к проведению ООД, определение содержания непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников и помощи воспитателей на занятии.
2. Оформление спортивных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей (внести новые атрибуты, дидактические игры, разъяснить их предназначение).
3. Консультация: Тема: «Влияние дыхательной гимнастики на снижение заболеваемости детей в дошкольных учреждениях»
Декабрь
1. Индивидуальная работа с воспитателями по определению задач физического воспитания, требований к проведению ООД, определение содержания непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников и помощи воспитателей на занятии. 2. Обсудить проведение спортивных досугов, выбрать действующих лиц, ведущих. Разучивание подвижных игр, игровых упражнений, эстафет.
3. Конкурс рисунков "Мой любимый вид спорта". 4. Консультация: Тема: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО»
Январь
1. Индивидуальная работа с воспитателями по определению задач физического воспитания, требований к проведению ООД, определение содержания непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников и помощи воспитателей на занятии.
2. Приобщение воспитателей к организации и проведению спортивных мероприятий.
3. Подготовка экскурсии в школу МОУ СОШ №15 города.
4. Консультация: «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»
Февраль
1. Индивидуальная работа с воспитателями по определению задач физического воспитания, требований к проведению ООД, определение содержания непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников и помощи воспитателей на занятии.
2. Подготовка к спортивному празднику, с участием родителей воспитанников «Папа, мама, я спортивная семья», посвященному Дню защитников Отечества - организационные моменты.
3. Презентация: Здоровье сберегающие технологии используемые в МКДОУ «Детский сад №29»
4. Консультация: Тема: «Влияние утренней гимнастики на снижение заболеваемости детей в дошкольных учреждениях»
Март
1. Индивидуальная работа с воспитателями по определению задач физического воспитания, требований к проведению ООД, определение содержания непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников и помощи воспитателей на занятии.
2. Подготовка к педсовету по теме: «Формирование интереса к подвижным играм»
3. Обсудить проведение физкультурных минуток во всех группах на ООД. 4. Консультация: Тема: «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Апрель
1. Индивидуальная работа с воспитателями по определению задач физического воспитания, требований к проведению ООД, определение содержания непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников и помощи воспитателей на занятии.
2. Приобщение воспитателей к проведению спортивных игр и упражнений на прогулке. Регулярное включение на прогулке народных подвижных игр.
3. Беседа о необходимой верхней одежде и обуви для проведения занятий ФК на улице.
4. Консультация: Тема: «Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольника»
Май
1. Индивидуальная работа с воспитателями по определению задач физического воспитания, требований к проведению ООД, определение содержания непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников и помощи воспитателей на занятии. 2. Обсуждение плана мероприятий на летние каникулы. 3. Мониторинг физического развития и физической подготовленности детей на конец учебного года.
4. Консультация: «Игровые физкультурные занятия на воздухе как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОО»