Лучший педагог года

План работы кружка по финансовому просвещению детей дошкольного возраста

Ирина Тимофеева
План работы кружка по финансовому просвещению детей дошкольного возраста

Пояснительная записка

План работы кружка «Азбука финансовой грамотности» разработан в целях финансового просвещения детей дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы.

Публикация «План работы кружка по финансовому просвещению детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность обусловлена значимостью подготовки ребенка к конкретным жизненным ситуациям, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях.

Цель кружка - помочь детям старшего дошкольного возраста войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Основные задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с теоретической основой экономических наук.

2. Развивающие: развивать экономическое сознание и экономическую грамотность.

3. Воспитывающие: воспитывать навыки бережного отношения ко всем видам собственности, труду и людям труда.

В план входят четыре блока, связанных между собой задачами и содержанием: «Труд и продукт (товар). Потребности», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама: правда и ложь, желания и возможности», «Полезные экономические навыки и привычки в быту». Предназначен для детей подготовительной группы

Срок реализации – 1 год.

Формы и режим занятий: игра, беседа, занятия фронтальные, индивидуальные, экскурсии, коллективные работы.

Продолжительность деятельности: 1 раза в неделю.

Длительность занятий в подготовительной группе (6-7 лет) – 30мин.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы. Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы : воспитание навыков разумного поведения и потребностей; объяснение взаимосвязи между экономическими (потребности, труд, товар, деньги) и этическими категориями (бережливость, достоинство, честность, щедрость); осуществление интегрированной непосредственно-организованной деятельности, с применением ИКТ.

Формы и режим образовательной деятельности.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра. Содержание образовательной деятельности, построено исходя из трёх блоков педагогического процесса, это –

• организованная образовательная деятельность (ООД);

• совместная деятельность взрослого с детьми;

• свободная самостоятельная деятельность детей.

Организованная образовательная деятельность строится как увлекательная проблемно-познавательная деятельность и носит преимущественно интегративный характер, проблемно-поисковый характер, предполагает познавательное общение, личностно-ориентированный подход педагога. Наиболее удобные для организации ООД, когда любая деятельность проводятся на основе одной темы (календарно-тематического плана, что позволяет углубить и систематизировать познавательный опыт ребёнка за довольно короткий промежуток времени. Учебно-тематический план дополняет содержание образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».

Планируемые результаты

В процессе нравственно-трудового и экономического воспитания дети начинают осознавать смысл таких базисных качеств экономической деятельности людей, как экономность, бережливость, рациональность, деловитость, трудолюбие. Экономическое воспитание старших дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов. Оно ставит цели, близкие и нужные каждому человеку, его семье, окружению.

Экономическое образование, по большому счету, призвано воспитывать хозяина — собственной жизни, своей семьи, страны, человека, способного разбираться как в домашнем хозяйстве, так и в базовых принципах, на которых строятся производственные и товарно-денежные отношения, народное хозяйство страны в целом. Для экономического образования на ступени дошкольного детства на первом месте, конечно, стоит индивидуально-семейная экономическая грамотность и формирование элементарных экономических навыков. В отдаленной же перспективе стоит цель — воспитать человека, умеющего и желающего много и активно трудиться, честно зарабатывать деньги и любящего свою страну

В ходе реализации задач экономического воспитания предполагается, что дети приобретут:

• необходимый минимум экономических знаний (о рациональном использовании времени, о трудовой деятельности, о деньгах, как эквиваленте результата человеческого труда и др.);

• экономические умения и навыки (умение соизмерять уровень удовлетворения своих потребностей с материальными возможностями;

• умение организовывать свою работу с наименьшими затратами времени, сил и средств;

• проявлять бережливость в повседневной практической деятельности;

• умение правильно употреблять в речи экономические понятия и др.);

• экономически значимые качества (бережливость, трудолюбие, и др.);

• стимулирование социальной активности старших дошкольников в ходе совместной деятельности с взрослым, ребенка со сверстником;

Труд и продукт труда (товар). Потребности.

Труд — основная деятельность человека, источник средств для его существования. Каждый человек имеет свою профессию (врач, строитель, педагог, космонавт, инженер, бизнесмен, банкир, рекламный агент, программист и др.). Знакомство с людьми разных профессий воспитывает уважение к человеку, умеющему хорошо и честно зарабатывать деньги, у которого есть собственное дело, уважение к труду вообще. Безделье, праздность, леность — предмет осуждения. Хорошая работа, интересная профессия — великое благо, которым следует дорожить.

Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие (строитель строит дом, повар готовит обед, художник пишет картину, парикмахер стрижет людей и т. п.). Продукты труда — это мир вещей, который окружает нас. Вещи могут жить много лет, дольше, чем люди. Создать красивую вещь — это целое искусство, ею восхищаются люди многих поколений; красивые вещи как предметы искусства выставляются в музеях, продаются в антикварных магазинах и т. п. Продукты труда — это достаток людей, богатство страны: чем больше в ней производится разных товаров, тем лучше будут жить и дети, и взрослые. За свой труд взрослые получают деньги. Деньги определяют достаток семьи, ее материальное благополучие, так как взрослые могут купить то, что нужно и им, и детям. Продукты (товары) можно приобрести (купить) за деньги.

Основные понятия: труд, работа, продукт, продукция; заработная плата; рабочее место, рабочее время; профессия; предметы труда; товар, торговля; деньги.

Педагогические задачи:

• формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада;

• учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

• поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;

• стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности.

Результаты изучения раздела «Труд и продукт труда (товар). Потребности» :

Первичное понимание экономических терминов: «труд», «профессия», «специальность», «продукт труда».

Умения: – определять продукт труда;

– соотносить профессию с ее атрибутами.

Компетенции: – понимать значимость труда для человека

Деньги и цена (стоимость)

Понятие «деньги».

Что такое деньги и зачем они нужны:

• Деньги как мера стоимости; история денег ( первые в мире виды денег и курьезные виды денег: каменные диски большого размера, ракушки, птичьи перья и др.).

• Виды денежных знаков (монеты, бумажные купюры).

• Производство денег; почему нельзя «напечатать» денег сколько хочешь.

• Какими деньгами пользуются в настоящее время в нашей стране, как они называются (рубль, копейка).

• Деньги разного достоинства и разной покупательной способности.

• Зарплата (деньги просто так не дают, их зарабатывают честным трудом, пенсии, пособия, стипендии.

• Деньги как средство платежа, накоплений.

• Обмен денег (причины, правила). Закрепление представлений о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры, о том, что они бывают разного достоинства, разной ценности.

Как осуществлялся обмен продуктами, когда не было денег. В каждой стране свои деньги. В России — рубли. Иностранные деньги называют по-разному: доллар, евро, юань, фунт стерлингов, швейцарский франк и др. Деньги некоторых зарубежных стран и стран СНГ. Обмен денег (валюты) одной страны на деньги (валюту) другой: когда и зачем он производится. Откуда берутся деньги. Деньги зарабатывают. Деньги нельзя красть, клянчить, выпрашивать. Деньги просто так не даются. Тем, кто еще или уже не способен трудиться, помогают (близкие, общество, государство). Зачем людям нужны деньги.

Цена (стоимость)

Как формируется стоимость: вложения средств, затраты труда, качество, спрос и предложение (например, почему яблоки зимой дорогие, а осенью дешевые).

• Понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле». Любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше (дешевле). Прежде, чем что-либо приобрести, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку. На дорогие вещи, которые очень нужны каждой семье (мебель, квартира, машина, дача, путешествие, компьютер и др., взрослые понемногу откладывают деньги из общего бюджета семьи (копят, а потом эту вещь приобретают.

Торговля и торг

• Торговля, купля-продажа; виды и формы торговли (товарами, услугами, ресурсами; оптом и в розницу; в магазине или по Интернету и т. п.).

• Хозяин товара и продавец.

• Этические аспекты торговли (честность, открытость информации, поддержка новичка, местного предпринимателя и т. п.). Бюджет (на примере бюджета семьи)

• Что такое бюджет и из чего он складывается; понятия «доходы» и «расходы».

Планирование расходов в соответствии с бюджетом; распределение бюджета; участие детей в планировании предстоящих покупок.

• Понятия достатка, уровня жизни, показатели уровня жизни; богатство и бедность.

Понятие «бюджет» как отправная точка домашней экономики.

Планирование доходов и расходов на определенный период времени, исходя из учета постоянных платежей: за ЖКХ, детский сад, электроэнергию, газ; расходы на питание членов семьи, одежду, транспорт, культурно-бытовые нужды. Оставшиеся деньги считаются свободными. Из чего складывается бюджет (все деньги, которые получают члены семьи: если сложить зарплату мамы и папы, стипендию брата и пенсию бабушки, — это все вместе и будет семейный бюджет). Нельзя купить сразу все, что тебе хочется; каждая семья планирует свои расходы в зависимости от своего бюджета: что можно купить сейчас, а что — в следующий раз (приоритетность, планирование). Разве можно быть хорошим хозяином, не владея элементарными знаниями счета, не умея сравнивать и понимать, что выгодно, а что ведет к издержкам? (Например, дети обсуждают вместе с педагогом, что можно купить на 50 и на 300 рублей). Смысл поговорок: «По одежке протягивай ножки», «Семь раз отмерь — один раз отрежь», «Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит» и др.

Деньги и цена (стоимость). Источники дохода.

Дети еще не научились зарабатывать, поэтому их обеспечивают родители и государство. Люди с маленькими доходами (пенсионеры, инвалиды и др.) не всегда могут приобрести то, что им нужно. Им должны помогать дети, которых они вырастили и воспитали. Людям, находящимся в тяжелой жизненной ситуации, могут помочь благотворители. Благотворитель — не обязательно богач. Помочь могут люди любого достатка: и деньгами, и вещами, и делом — особенно, если соберутся, что называется, «всем миром». Меценат, спонсор, благотворитель — суть понятий, общее и различия.

Основные понятия: деньги, валюта, монеты, купюры; цена, дороже, дешевле; покупать, продавать, накопить, растратить, доход, зарплата, бюджет; выгодно, не выгодно, обмен.

Педагогические задачи:

— познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны;

— воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения);

— дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей.

Результаты изучения раздела «Деньги и цена (стоимость)» :

Первичное понимание экономических терминов: «деньги», «монета», «банкнота», «банк», «вклад», «кредит», «валюта».

Умения: – определять разницу между обменом и покупкой-продажей товара;

– сравнивать цены на товар, объяснять разницу.

Компетенции: – умение пользоваться деньгами;

– умение разумно расходовать деньги.

Реклама: правда и ложь, желания и возможности

Основная задача воспитательно-образовательной работы по данному блоку — воспитание взвешенного, осознанного отношения детей к рекламе.

Важно объяснить детям, что купить все не только нереально (не хватит ни зарплаты, ни накоплений, но и не нужно; научить отличать реальные потребности от навязанных.

Что такое реклама Реклама: что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует (текст, картинка, звукозапись, видеоролик и т. п., где она размещается (в общественных местах, в печати, на радио, телевидении, на досках объявлений, в Интернете, раздается на улицах и т. д.). Беседы о рекламе, запомнившейся детям. Реклама в повседневной жизни ребенка (мама «рекламирует» кашу: «Ешь, она такая вкусная!»; друг «рекламирует» новую игрушку: «У меня вот какая суперская игра в телефоне. Дам, так и быть, поиграть, а ты мне — три конфеты»; ребенок «рекламирует» себя: «Я лучше всех знаю ответ, спросите меня). Сочиняем рекламу Создание детьми собственной рекламы (в форме рисунков, разнообразных игр, в стихах, прозе и др.) на темы: «Если бы у меня было свое дело…», «Народные промыслы» и т. п.

Основные понятия: реклама, рекламировать, воздействие рекламы.

Педагогические задачи:

— дать представление о рекламе, ее назначении;

— поощрять объективное отношение детей к рекламе;

— развивать у детей способность различать рекламные уловки;

— учить отличать собственные потребности от навязанных рекламой;

— учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется).

Результаты изучения раздела «Реклама: правда ложь, желания и возможности» :

Первичное понимание экономических терминов «реклама», «спрос», «предложение». Умения:

– определять основные потребности человека;

– определять жизненно важные потребности человека в различных ситуациях;

– выбирать необходимые для жизни предметы;

– соотносить собственные желания и возможности;

- понимать значимость рекламы с целью реализации товара как результата человеческого труда.

Компетенции: – определять разницу между «хочу» и «надо», между «хочу» и «могу»;

– выбирать предметы в различных условиях;

– регулировать потребности в соответствии с возможностями.

Полезные экономические навыки и привычки в быту

Содержание данного блока реализуется в рамках изучения предыдущих трех крупных блоков «Труд и продукт (товар). Потребности», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама», а также в ситуациях повседневной жизни, на которые педагог обращает внимание детей.

Работа с детьми по данному блоку предполагает создание предпосылок для формирования нравственно оправданных привычек, оказывающих влияние на выбор общественно одобряемых способов экономического поведения (не жадничать, уметь пользоваться общими вещами, игрушками, пособиями, материалами для игр и занятий, беречь вещи, не выбрасывать еду и др.).

Предметный (вещный) мир — это мир рукотворный, так как в каждый предмет, в каждую вещь вложен человеческий труд, забота, желание, любовь, старание, усилия. Поэтому к вещам как продуктам труда следует относиться с уважением. Вещи живут дольше, чем люди. Ими могут пользоваться несколько поколений. Они могут рассказать, как жили люди раньше и как живут сейчас (музеи). Вещами следует пользоваться по назначению, а ломать, портить вещи, обращаться небрежно (не бережно, не бережливо, выбрасывать их зря — недостойно, это осуждается всеми. Представления о своем, чужом и общем. Какими вещами и деньгами ты имеешь право распоряжаться (дарить, давать в долг, выбрасывать и т. п.) самостоятельно, когда необходимо совместное решение (например, семейный бюджет, т. е. общие деньги семьи, обсуждается на семейном совете). Умение прогнозировать последствия своих решений и действий с вещами и деньгами (если я выброшу, отдам, испорчу, то мне этого уже не вернуть, и т. п.). Хороший хозяин (хозяйка) — тот, кто умеет правильно, в интересах семьи, использовать доходы, распоряжаться семейным бюджетом, кто ничего не тратит зря. Хороший хозяин в семье — одно из условий ее благополучия.

Правильное распределение семейных доходов — целое искусство. Формирование умений экономить, делать сбережения, планировать, что купить сейчас, а что — позднее; предусматривать все предстоящие расходы — такие как оплата квартиры, воды, электроэнергии, детского сада, проездных билетов, обедов в школе, продуктов питания и т. д. ; способность заранее позаботиться о сбережении средств на отдых, развлечения, подарки, крупные покупки. Копилка — полезная игрушка: как ею пользоваться и ради чего.

В детском саду и дома воспитание у детей полезных привычек и повседневное их закрепление:

• соблюдать чистоту и порядок, бережно пользоваться игрушками, книгами, материалами и инструментами для дидактических игр и труда, не тратить ничего зря (культура деятельности, умение быть занятым);

• показывать детям образец достойного поведения в быту (экономное отношение к воде и свету, бережное отношение к вещам и пр.). Почему люди всегда осуждали неряшливость, расточительность.

• Воспитание у детей следующих привычек : — бережного обращения со своими вещами и вещами, принадлежащими другим — взрослым, сверстникам; — разумного использования материалов для игр и занятий (бумага, краски, карандаши, пластилин, фломастеры и т. д.); — экономии воды, электроэнергии (выключать, если ими в данный момент никто не пользуется); — нетерпимости к беспорядку, брошенным вещам и игрушкам. Если экономить и беречь — хорошо, то почему же жадничать — плохо?

Нравственные ориентиры в социально-экономической сфере:

Примеры народной мудрости: пословиц, поговорок, сказок:

«Труд и продукт (товар)»

1. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»,

2. Сказка Ш. Перро «Золушка»,

3. народная сказка «По щучьему велению»,

4. народная сказка «Морозко»,

5. сказки К. И. Чуковского «Телефон», «Федорино горе»,

6. сказка С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»,

7. народная сказка «Репка».

8. Пословицы и поговорки: «Терпение и труд все перетрут», «Дело мастера боится», «Без работы день годом кажется», «Какие труды, такие и плоды», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда!», «Береженая посуда два века стоит», «Не зарься на чужое, свое береги».

«Деньги и цена (стоимость)»

1. Сказка К. И. Чуковского «Муха — цокотуха»,

2. Сказка А. Н. Толстого «Золотой ключик»,

3. Сказка Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»,

4. Сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

5. Пословицы и поговорки: «Время — деньги», «Без копейки рубля нет», «Без хозяина деньги — черепки», «Деньги к деньгам льнут», «Ближняя копеечка дороже дальнего рубля».

«Реклама»

1. Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»,

2. Сказка Г. Х. Андерсена «Новое платье короля»,

3. сказка С. В. Михалкова «Как старик корову продавал».

Что же важнее денег?

Представление о честном труде — в противоположность воровству, тунеядству. Почему люди ценят доброту, честность, благородство, способность сочувствовать, милосердие, стремление помогать тем, кто в этом действительно нуждается. Понятия жертвы, жертвенности (отдать свое тому, кому нужнее). Полярные категории и поиски баланса. Жадность и щедрость. Трудолюбие и леность. Представление о нравственном выборе как задаче, не имеющей готового ответа. Всегда ли обязательно делать выбор? Многовариантность решений (на примере нехватки того, что требуется всем) : поделить поровну; разыграть; отдать тому, кому нужнее; сделать так, чтобы хватило на всех и т. п. (разыграть в лотерею последний кусок пирога — или испечь новый пирог, которого хватит на всех; поделить игрушки, играть всем вместе, наделать еще игрушек и т. п.)

Основные понятия: бережливый, хозяйственный, экономный, рачительный, щедрый, добрый, честный, запасливый и др.

Педагогические задачи:

— формировать представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь;

— воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия с окружающим вещным миром, бережного отношения к вещам;

— воспитывать у детей способность делать осознанный выбор между удовлетворением сиюминутных и долгосрочных, материальных и духовных, эгоистических и альтруистических потребностей;

— дать детям представление о творческом поиске лучшего решения (либо компромисса) в спорных ситуациях, в ситуациях трудного нравственного выбора и др.

Тематический план

№ п/п Тема месяц Содержание темы, педагогические средства

Экономическая

Азбука.

Чтение и анализ сказки Ш. Перро «Золушка», беседа, упражнения, работа с карточками, игровое упражнение.

Блок «Труд и продукт труда (Товар). Потребности»

Раздел 1. Потребности

1 Что такое потребности?

Беседа, дидактическая игра «Потребности семьи"

2 Что необходимо человеку?

Беседа, изобразительная деятельность, упражнения

3 Шкатулка с желаниями, игра с правилами

4 Путешествие по Финансовой азбуке Экономическая игра – КВН

Раздел 2. Труд

5 Беседа, чтение художественной литературы, упражнение

6 Мир профессий,беседа, ситуативный разговор, игровые упражнения

7 Почему все взрослые работают?

8 Путешествие в Страну профессий. Сюжетно-ролевая игра, беседа, отгадывание загадок, игровое упражнение

9 Повар – вкусная профессия,выставка рисунков

10 Профессии модного мира

11 Всякому делу учиться надо. Чтение художественной литературы, беседа, рассказ, демонстрация мультфильма, подвижная игра

12 Профессий много в мире есть. Экскурсии, игровая деятельность

13 Как Дядя Федор решил дом построить.

14 Программист – великий волшебник.

15 Как кот Матроскин спасателям помогал. Беседа, отгадывание загадок

Раздел 3. Товар

16 Как девочка Таня узнала, что такое товар.

17 Прогулка в магазин. Что такое стоимость товара?

18 Подарок маме. Обмен и покупка товаров. Решение экономических задач

19 Что такое цена?

20 Ярмарка.

21 Как мы узнали, откуда берутся товары в магазине.

22 Приобрел вещь – умей с ней обращаться 11 Рассказ-визуализация.

Блок «Деньги и цена. Стоимость»

Раздел. 1. Деньги и цена.

23 Муха-цокотуха. Что такое деньги?

24 Дом, где живут деньги. Беседа, дидактическая игра.

25 Деньги. Монета. Банкнота.

26 Как правильно тратить деньги?

27 Для чего родители ходят на работу

28 Жители кошелька.

29 Как кот Матроскин узнал, что магазины бывают разные.

30 Кот Матроскин идет в банк.

31 Профессии работников банка.

32 Как правильно делать покупки. Беседа, дидактическая игра

33 Как дети в магазин ходили. Сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра.

34 Раз не найден КЛАД – беги в банке делать ВКЛАД 01 Сказка с элементами театрализации, ее обсуждение, обучающая наглядная демонстрация

Раздел 2. Бюджет. Семейный бюджет.

35 «Доверили Танюше вести бюджет семьи…» дидактическая игра «Доход–расход»

36 Как приходят деньги в семью или азбука доходов. Дидактическая игра «Семейный бюджет»

37 Танюша с мамой идут в магазин.

38 Семейные доходы и расходы. дидактическая игра «Семейные расходы», составление экономического словаря.

39 Аукцион знаний, или «Как накопить на любимую игрушку"

40 Семейные расходы на подарки.

41 Как распределить бюджет семьи.

42 Как стать экономным. Просмотр мультфильма.

43 Копилка -полезная игрушка.

44 Покупка подарка. составление описательного рассказа

45 Карманные деньги. Проблемный диалог

Блок «Реклама: правда и ложь, желания и возможности»

46 Мы снова идем в магазин.

47 Шкатулка с желаниями, или все, что я хочу,игра с правилами

48 «От купца до продавца"

49 Реклама-двигатель прогресса. Рассказ-визуализация.

50 Что такое спрос и почему он так важен?

51 Спрос рождает предложение.

52 Различные формы рекламы.

53 Сила печатного слова.

54 Формула успешной рекламы

55 Как открыть свое дело?

56 Как правильно выбирать товары в магазине.

57 Реклама в селе и в городе, или как кот Матроскин попугая продавал.

58 Народные промыслы.

59 Создаю свою рекламу

60 Как правильно делать покупки или рекламки -обманки. Экскурсия, обобщение полученных знаний

61 Реклама: правда и ложь

62 Социальная реклама.

63 Реклама: желания и возможности.

64 «Новое платье короля".

65 «Как старик корову продавал».

66 Экономическая игра «Что? Где? Когда?»

.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на февраль для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на март для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка по финансовому просвещению детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 23:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД