МААМ-картинки

План работы кружка «Здоровячок»

Тамара Джигунова
План работы кружка «Здоровячок»

План работы кружка «Здоровячок»

Сентябрь Тема «Ребёнок и здоровье

Занятие: Помоги Незнайке сберечь здоровье. Цель занятия: Формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

Опыты исследовательской деятельности: Пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками.

Публикация «План работы кружка „Здоровячок“» размещена в разделах

Экскурсия: В медицинский кабинет. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медсестры, воспитывать уважение к людям этой профессии.

Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит», пословицы.

Дидактические развивающие игры и упражнения: Кому что нужно. Закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Подвижные игры. Игры по желанию детей.

Творческие игры: «Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница». Закрепить знания о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Объяснить действия пациентов. Учить объединяться в игре, распределять роли.

Продуктивная деятельность: Аппликация «Строим детскую больницу».

Развлечения: «Доктор Айболит», «Мишка заболел», «Волк и семеро козлят»

Октябрь Тема «Полезные продукты»

Опытно-исследовательская деятельность: «Фрукты полезны взрослым и детям». Определение продуктов по вкусу. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения

Экскурсия: В продовольственный магазин. Познакомить детей с профессией продавца, закрепить умение узнавать продукты по внешнему виду и названию, воспитывать уважение к труду продавца

Беседа: «О здоровой пище». Уточнить название фруктов, учить определять их на ощупь, называть и описывать

Чтение: Г. Зайцева «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», загадки об овощах и фруктах

Дидактические развивающие игры и упражнения: Чудесный мешочек «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты»

Подвижные игры: «Огуречик»

Творческая игра: «Магазин продуктов». Закрепить название продуктов, их обобщающие понятия (молочные, хлебобулочные, воспитывать культуру общения и поведения в общественных местах.

Продуктивная деятельность: Рисование: что за яблочко, оно соку спелого полно «хозяйка однажды с базара принесла Лейка, аппликация: консервируем овощи и фрукты

Развлечения: «Весёлые овощи».

Ноябрь Тема «Личная гигиена»

Занятие: «Что бы быть здоровым». Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Опытно-исследовательская деятельность: Опыты со снегом (качество талой воды).

Экскурсия: В прачечную детского сада. Познакомить с работой мастера по стирке белья, уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца и постельное бельё; воспитывать уважение к труду людей, работающих в прачечной.

Беседа: «Чистота и здоровье».

Чтение: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка, водичка», Расти коса до пояса», загадки.

Дидактические игры и упражнения: «Таня простудилась» сделаем куклам разные причёски, вымоем куклу «Правила гигиены». Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Творческие игры: «Парикмахерская». Закреплять знания о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения и поведения.

Продуктивная деятельность: Аппликация «Мыло пенится в коробке, мы стираем посмотрите».

Развлечение: «Девочка чумазая».

Декабрь Тема «Тело человека»

Опытно-исследовательская деятельность: Тело человека. Определение частоты сердечных сокращений до и после бега. Определение роли отдельных органов. прыжки с закрытыми глазами, послушать зажав уши дотянутся до игрушки, стоящей на некотором расстоянии, попрыгать, побегать не сгибая колени, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами.

Чтение: С. Прокофьев «Румяные щёчки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», А. Пермян «Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Бондаренко «Язык и уши», загадки.

Дидактические и развивающие игры и упражнения: Запомни движение «Посылка от обезьянки». Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительную моторную память, внимание.

Подвижные игры: Жмурки. Упражнять детей в беге с увёртыванием; закреплять умение двигаться с закрытыми глазами; формировать представление о роли зрения для человека.

Продуктивная деятельность: Аппликация «Цвета радуги».

Развлечения: Игра-забава «Моё тело».

Январь Тема «Витамины и здоровье»

Опытно-исследовательская деятельность: «Витамины и полезные продукты». Посадка лука.

Беседа: «Полезное не полезное».

Чтение: Л. Зильберг «Полезные продукты», К. Чуковский «Федорино горе», К. Кузнецов «Замарашка», Г. Зайцев «Крепкие зубы».

Дидактические и развивающие игры и упражнения: «Угадай на вкус» Назови правильно.

Продуктивная деятельность: Рисование «В нашем саду растут витамины». Аппликация: Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».

Развлечение: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Февраль Тема «Ребёнок на улицах города»

Занятие: «Безопасность на дорогах». Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

Экскурсия: «По улице города». Воспитывать любовь к родным местам, закрепить знание названий города, улицы, на которой расположен дом, детский сад. Учить узнавать общественные здания, находящиеся на улице: школу, магазин, поликлинику. Уточнить знания о транспорте: легковом, грузовом, пассажирском, сигналах светофора. Закрепить знание о правилах поведения на улице и в общественных местах.

Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать. Если ты потерялся».

Чтение: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа-милиционер», В. Клименко «Зайка-велосипедист».

Дидактические развивающие игры и упражнения: «О чём говорит светофор». Закрепить знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Подвижные игры: Цветные автомобили. Воробушки и автомобили. Закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом своего автомобиля, руководствуясь сигналами светофора.

Творческие игры: «Автобус» и «Путешествие по городу». Упражнять в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения.

Продуктивная деятельность: Аппликация «Стоп машина «Тише ход на дороге пешеход!».

Развлечения: Кукольный спектакль «Незнайка на улицах города».

Другие формы работы : Видеофильм «Незнайка в городе».

Март Тема «Будем спортом заниматься»

Занятия: «Здоровье в порядке спасибо зарядке». Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой и спортом.

Экскурсия: Мини поход на школьный стадион. Закреплять знания о видах спорта, способствовать укреплению здоровья детей.

Беседа: «Кто занимается спортом».

Дидактические развивающие игры и упражнения: Назови вид спорта. Угадай вид спорта по показу. Закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

Подвижные игры: Знакомые игры по желанию детей.

Творческие игры: Физкультурное занятие в детском саду.

Продуктивная деятельность: Рисование «Мы делаем зарядку».

Развлечения: «Мы мороза не боимся». День спорта.

Апрель Тема «Врачи – наши помощники»

Занятия: «Айболит в гостях у врача».Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, закрепить знания о витаминах.

Экскурсия: «В аптеку». Познакомить детей с работой фармацевта : отпускает лекарства по рецептам врача; работа фармацевта очень ответственная, нужно быть внимательным, что бы не перепутать лекарства.

Беседа: «Мы были в гостях у врача».

Дидактические развивающие игры и упражнения: «Если кто-то заболел». Закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызывать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражняться в вызове врача.

Творческие игры: «Аптека». Закрепить знания детей о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни. Продуктивная деятельность: Рисование: «Я хочу быть здоровым. Я очень спешу, помогите мне знаки попасть к врачу».

Развлечения: «Если ты заболел». Советы доктора Айболита. День здоровья.

Май Тема «Опасные предметы»

Беседа: «Я знаю что можно, что нельзя». Безопасность в нашей группе

Чтение: С. Маршак «Пожар», загадки

Дидактические развивающие игры и упражнения: «Источники опасности», «Игра-дело серьёзное». Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по описанной ситуации.

Творческие игры: «Семья», «Больница», «Аптека». Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепление знаний о медицинских профессиях.

Развлечения: «Медведи в гостях у детей».

Июнь-Август Тема «Опасности вокруг нас»

Экскурсия: В парк (лес). Учить детей отмечать характерные признаки леса, учить находить и узнавать лекарственные растения, формировать бережное отношение к природе.

Беседа: «В мире опасных предметов», «Безопасность при общении с животными», «Лекарственные растения», «Съедобные и несъедобные грибы».

Чтение: Г. Новицкая «Дворняжка», А. Дмитриев «Бездомная кошка», загадки.

Дидактические развивающие игры и упражнения: «На прогулке», «Что где растёт», «По грибы». Закрепить знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображённое на картинках с правильными или неправильными действиями при встрече с животными.

Игры и упражнения: Упражнение «Определение растения по запаху».

Творческие игры: Семья (поездка в лес, зоопарк). Упражнять детей в выполнении правил поведения и безопасности в лесу, зоопарке.

Продуктивная деятельность: Рисование, лепка «Моё домашнее животное». Аппликация: «Грибы съедобные и несъедоб

Публикации по теме:

Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле-здоровый дух» Тема: «Основы ЗОЖ». Проблема: Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья.

Ребёнок и здоровье для 2 младшей группы Тема: «Ребёнок и здоровье» Помоги незнайке сберечь здоровье (План-конспект занятия) Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы кружка «Здоровячок»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 14:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД