Тамара Джигунова
План работы кружка «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы кружка «Здоровячок»
Сентябрь Тема «Ребёнок и здоровье
Занятие: Помоги Незнайке сберечь здоровье. Цель занятия: Формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
Опыты исследовательской деятельности: Пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками.
Публикация «План работы кружка „Здоровячок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Экскурсия: В медицинский кабинет. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медсестры, воспитывать уважение к людям этой профессии.
Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит», пословицы.
Дидактические развивающие игры и упражнения: Кому что нужно. Закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Подвижные игры. Игры по желанию детей.
Творческие игры: «Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница». Закрепить знания о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Объяснить действия пациентов. Учить объединяться в игре, распределять роли.
Продуктивная деятельность: Аппликация «Строим детскую больницу».
Развлечения: «Доктор Айболит», «Мишка заболел», «Волк и семеро козлят»
Октябрь Тема «Полезные продукты»
Опытно-исследовательская деятельность: «Фрукты полезны взрослым и детям». Определение продуктов по вкусу. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения
Экскурсия: В продовольственный магазин. Познакомить детей с профессией продавца, закрепить умение узнавать продукты по внешнему виду и названию, воспитывать уважение к труду продавца
Беседа: «О здоровой пище». Уточнить название фруктов, учить определять их на ощупь, называть и описывать
Чтение: Г. Зайцева «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», загадки об овощах и фруктах
Дидактические развивающие игры и упражнения: Чудесный мешочек «Узнай и назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты»
Подвижные игры: «Огуречик»
Творческая игра: «Магазин продуктов». Закрепить название продуктов, их обобщающие понятия (молочные, хлебобулочные, воспитывать культуру общения и поведения в общественных местах.
Продуктивная деятельность: Рисование: что за яблочко, оно соку спелого полно «хозяйка однажды с базара принесла Лейка, аппликация: консервируем овощи и фрукты
Развлечения: «Весёлые овощи».
Ноябрь Тема «Личная гигиена»
Занятие: «Что бы быть здоровым». Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Опытно-исследовательская деятельность: Опыты со снегом (качество талой воды).
Экскурсия: В прачечную детского сада. Познакомить с работой мастера по стирке белья, уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца и постельное бельё; воспитывать уважение к труду людей, работающих в прачечной.
Беседа: «Чистота и здоровье».
Чтение: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка, водичка», Расти коса до пояса», загадки.
Дидактические игры и упражнения: «Таня простудилась» сделаем куклам разные причёски, вымоем куклу «Правила гигиены». Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.
Творческие игры: «Парикмахерская». Закреплять знания о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения и поведения.
Продуктивная деятельность: Аппликация «Мыло пенится в коробке, мы стираем посмотрите».
Развлечение: «Девочка чумазая».
Декабрь Тема «Тело человека»
Опытно-исследовательская деятельность: Тело человека. Определение частоты сердечных сокращений до и после бега. Определение роли отдельных органов. прыжки с закрытыми глазами, послушать зажав уши дотянутся до игрушки, стоящей на некотором расстоянии, попрыгать, побегать не сгибая колени, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами.
Чтение: С. Прокофьев «Румяные щёчки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», А. Пермян «Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», В. Бондаренко «Язык и уши», загадки.
Дидактические и развивающие игры и упражнения: Запомни движение «Посылка от обезьянки». Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительную моторную память, внимание.
Подвижные игры: Жмурки. Упражнять детей в беге с увёртыванием; закреплять умение двигаться с закрытыми глазами; формировать представление о роли зрения для человека.
Продуктивная деятельность: Аппликация «Цвета радуги».
Развлечения: Игра-забава «Моё тело».
Январь Тема «Витамины и здоровье»
Опытно-исследовательская деятельность: «Витамины и полезные продукты». Посадка лука.
Беседа: «Полезное не полезное».
Чтение: Л. Зильберг «Полезные продукты», К. Чуковский «Федорино горе», К. Кузнецов «Замарашка», Г. Зайцев «Крепкие зубы».
Дидактические и развивающие игры и упражнения: «Угадай на вкус» Назови правильно.
Продуктивная деятельность: Рисование «В нашем саду растут витамины». Аппликация: Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».
Развлечение: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Февраль Тема «Ребёнок на улицах города»
Занятие: «Безопасность на дорогах». Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.
Экскурсия: «По улице города». Воспитывать любовь к родным местам, закрепить знание названий города, улицы, на которой расположен дом, детский сад. Учить узнавать общественные здания, находящиеся на улице: школу, магазин, поликлинику. Уточнить знания о транспорте: легковом, грузовом, пассажирском, сигналах светофора. Закрепить знание о правилах поведения на улице и в общественных местах.
Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать. Если ты потерялся».
Чтение: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа-милиционер», В. Клименко «Зайка-велосипедист».
Дидактические развивающие игры и упражнения: «О чём говорит светофор». Закрепить знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.
Подвижные игры: Цветные автомобили. Воробушки и автомобили. Закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом своего автомобиля, руководствуясь сигналами светофора.
Творческие игры: «Автобус» и «Путешествие по городу». Упражнять в навыках правильного поведения в транспорте, способствовать формированию культуры речевого общения.
Продуктивная деятельность: Аппликация «Стоп машина «Тише ход на дороге пешеход!».
Развлечения: Кукольный спектакль «Незнайка на улицах города».
Другие формы работы : Видеофильм «Незнайка в городе».
Март Тема «Будем спортом заниматься»
Занятия: «Здоровье в порядке спасибо зарядке». Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой и спортом.
Экскурсия: Мини поход на школьный стадион. Закреплять знания о видах спорта, способствовать укреплению здоровья детей.
Беседа: «Кто занимается спортом».
Дидактические развивающие игры и упражнения: Назови вид спорта. Угадай вид спорта по показу. Закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.
Подвижные игры: Знакомые игры по желанию детей.
Творческие игры: Физкультурное занятие в детском саду.
Продуктивная деятельность: Рисование «Мы делаем зарядку».
Развлечения: «Мы мороза не боимся». День спорта.
Апрель Тема «Врачи – наши помощники»
Занятия: «Айболит в гостях у врача».Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, закрепить знания о витаминах.
Экскурсия: «В аптеку». Познакомить детей с работой фармацевта : отпускает лекарства по рецептам врача; работа фармацевта очень ответственная, нужно быть внимательным, что бы не перепутать лекарства.
Беседа: «Мы были в гостях у врача».
Дидактические развивающие игры и упражнения: «Если кто-то заболел». Закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызывать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражняться в вызове врача.
Творческие игры: «Аптека». Закрепить знания детей о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни. Продуктивная деятельность: Рисование: «Я хочу быть здоровым. Я очень спешу, помогите мне знаки попасть к врачу».
Развлечения: «Если ты заболел». Советы доктора Айболита. День здоровья.
Май Тема «Опасные предметы»
Беседа: «Я знаю что можно, что нельзя». Безопасность в нашей группе
Чтение: С. Маршак «Пожар», загадки
Дидактические развивающие игры и упражнения: «Источники опасности», «Игра-дело серьёзное». Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по описанной ситуации.
Творческие игры: «Семья», «Больница», «Аптека». Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепление знаний о медицинских профессиях.
Развлечения: «Медведи в гостях у детей».
Июнь-Август Тема «Опасности вокруг нас»
Экскурсия: В парк (лес). Учить детей отмечать характерные признаки леса, учить находить и узнавать лекарственные растения, формировать бережное отношение к природе.
Беседа: «В мире опасных предметов», «Безопасность при общении с животными», «Лекарственные растения», «Съедобные и несъедобные грибы».
Чтение: Г. Новицкая «Дворняжка», А. Дмитриев «Бездомная кошка», загадки.
Дидактические развивающие игры и упражнения: «На прогулке», «Что где растёт», «По грибы». Закрепить знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображённое на картинках с правильными или неправильными действиями при встрече с животными.
Игры и упражнения: Упражнение «Определение растения по запаху».
Творческие игры: Семья (поездка в лес, зоопарк). Упражнять детей в выполнении правил поведения и безопасности в лесу, зоопарке.
Продуктивная деятельность: Рисование, лепка «Моё домашнее животное». Аппликация: «Грибы съедобные и несъедоб