Светлана Овчинникова
План работы на апрель в период самоизоляции в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы на апрель в период самоизоляции
в старшей группе №4
Тема недели Содержание работы
30.03-3.04.2020 Весенние работы на селе»
30.03-3.04.2020
Понедельник 1. Д/и «Что сделано из муки?»
2. Пальчиковая гимнастика «Пекарь» - развитие мелкой моторики рук.
3. Лепка (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Жар-птица»
4. Чтение В. Драгунский «Друг детства»
Вторник 1. Дидактическое упражнение «Веселые фигуры»
Публикация «План работы на апрель в период самоизоляции в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
2. Рассматривание картинок по теме «Весенние сельскохозяйственные работы».
3. Д/И «Назови, какой, какая, какое?» (Поле с рожью ржаное; Масло изо льна льняное; Хлеб изо ржи ржаной; Каша из пшена пшённая и т. д.)
4. Рисование (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Зонтики»
5. Чтение В. Катаев «Цветик –семицветик»
Среда 1 Развитие математических представлений (Познавательное развитие)
Закрепление навыка присчитывания и отсчитывания по одному в пределах 10.
Формирование понимания значения порядковых числительных и вопроса «Который по счету?».
2. Заучивание стихотворения «Приходи весна»
3. Упражнение «Кто, чем пользуется?»
Чем пользуются рабочие на селе. Чем пользуется тракторист?
Р. Трактором, инструментами, плугом, бороной, сеялкой.
Чем пользуется садовод?
Р. Лопатой, граблями, кистью, ведром, лейкой, садовыми ножницами.
Чем пользуется овощевод?
Р. Лопатой, граблями, тяпкой, лейкой.
Чем пользуется комбайнер?
Р. Комбайном, инструментами.
4. Упражнение «Лягушки»- упражнять в прыжках.
Четверг 1. Оригами «Грачи — вестники весны».
2. Чтение К. Паустовский «Кот –ворюга»
3. Упражнения с мячом:
1Бросить мяч вверх и поймать двумя руками
2. Ударить мяч о землю и поймать двумя руками
4. Д/И «Что лишнее?» Слушайте и определяйте, что лишнее. Комбайн, трактор, «скорая помощь», сеялка и т. д
Пятница 1. Отгадывание загадок:
А)Какой конь землю пашет,
А сена не ест? (Трактор)
Б)Ходит полем
Из края в край,
Режет черный каравай. (Плуг)
2. Пальчиковая гимнастика «Весна».
3. Упражнение «Подбери схему».(Составление предложений)
4. Дидактическая игра «Скажи последующее число»
5. Чтение В. Осеева «Волшебное слово»
13.04-17.04.2020 Откуда хлеб пришел?
Понедельник 1. Физическое упражнение: «Кто лучше?».
Учить отбивать мяч об пол поочередно правой и левой рукой.
2. Д/ и: «Назови какой?»-Формировать образовывать имена прилагательные от имен существительных (хлеб – хлебный, соль – соленый и тд.).
3. Чтение: «Слава хлебу» С. Погореловский
4. Лепка «Хлеб – богатство России».- лепка из соленого теста.
5. Пальчиковая гимнастика «Каша».
Каша в поле росла, Поднимают руки вверх, шевелят
пальчиками.
К нам в тарелку пришла. Приседают, «шагают» пальчиками
по ковру.
Всех друзей угостим, Встают, мешают указательным
По тарелке дадим. пальцем правой руки в ладошке левой.
Птичке-невеличке, Загибают по одному пальчику на
Зайцу и лисичке, обеих руках на каждое название.
Кошке и матрешке —
Всем дадим по ложке.
Вторник 1. Заучивание стихотворения В. Степанова «Слышен летом до заката.»
Слышен летом до заката
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики.
По дорогам пыль клубится.
Едет в кузове пшеница,
Кукуруза едет, рожь.
Урожай у нас хорош.
Убран хлеб, и тихо стало,
Мелют мельницы зерно.
Поле-полюшко устало,
И под снегом спит оно.
Над селом дымки плывут —
Пироги в домах пекут.
2. Просмотр мультфильма «Хлеб»
3Рисование. (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Рыба-кит»
4. Экспериментирование. Замачивание зерен пшеницы или овса. Дать простейшее представление о необходимых условиях для проращивания зерен, организовать длительное наблюдение, вызвать интерес к зарисовке результатов.
5. Д/И «Чего не купишь в булочной?»
Перечисляю продукты, а вы отгадываете, чего не купишь в бу-лочной. Хлеб, бублики, сметана, булочки.
Р. В булочной не купишь сметану.
Правильно. Батон, сухари, рыба, печенье.
Р. В булочной нельзя купить рыбу.
Среда 1. Чтение художественной литературы. «Печенье» В. А. Осеева
2 Упражнение «В гостях у светофора-»закреплять назначение дорожных знаков, назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.
3. Д/и «Летает – не летает» : расширять детский кругозор, упражнять в ловле мяча, развивать логическое мышление.
4. Развитие математических представлений (Познавательное разви
Д/И «Наведи порядок»
Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.
Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов.
Карточка
Пальчиковая гимнастика «Каша» см. понед.
Четверг 1. Чтение художественной литературы- «Лисичкин хлеб» М. Пришвин.
2. Д/И «Что из чего сделано».
Машина из пластмассы- она….
-Мяч из резины - он…
-Цветок из бумаги – он….
-Стакан из стекла - …
Ложка из дерева-…
3. Физическое упражнение: «Прыжки»-прыгать, продвигаясь вперед с зажатым между ног предметом (мячом).
4. Конструирование из бумаги «Колосок»-
Пятница 1Народные пословицы о хлебе.
Какие пословицы о хлебе вам знакомы? Повторить пословицы
2. Придумать совместно с детьми сказку на тему: «Приключения
хлебного зёрнышка».
3 Чтение художественной литературы. «Печенье» В. А. Осеева
4. Рисование. (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Весенний хоровод»
4Д/и «Отгадай загадку о хлебе»
1. Ходит дом ходуном
На столбе золотом (Колосок)
2. Стоит стеной, шумит волной,
Волна золотая,
Не видно края. (Поле пшеницы)
3. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Весенние работы на селе»
27.04-30.04.2020
Понедельник 1. Расскажите ребенку о том, что весна – это время для работы в полях, садах и огородах.
Игровое упражнение «Перепрыгни»Формировать умение детей выполнять прыжок в высоту с места
2 Чтение норвежская сказка «Сказка о волшебном зернышке»
3. Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»
4. Лепка «Зеленая лягушка»
Вторник 1. Разговор на тему «Если тебе позвонил незнакомый человек».
2. Упражнение «Кто что делает?» на расширение глагольного словаря. Необходимо назвать как можно больше слов-действий. Например: люди (что делают?) : вскапывают землю, рыхлят землю, высаживают саженцы, сеют семена, строят теплицы, поливают, удобряют, пропалывают; трактористы в полях пашут землю и засеивают поля зерном
3. Чтение сказки «Вершки- корешки»
4. Дидактическая игра «Что на что похоже».
5. Рисование «Пасхальный натюрморт»
Среда 1Пальчиковая игра «На грядке».
Куст на грядке – Скрестить ладони
Это что же?– Развести руки в стороны
Не съедобный он, похоже. – Погрозить указательным пальцем
То, что будем есть, ребята,- «Колечки»
Нужно выкопать лопатой. – Правой ладонью изобразить лопату
Раз копнём и два копнём –Подкапываем лопатой куст
Круглый клубень мы найдём. – Сжать ладонь в кулак
И раз копнём, и два копнём – Подкапываем куст другой ладонью
Мы второй такой найдём. - Сжать ладонь в кулак
2. Чтение рассказа «ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ»
3. Дидактическая игра «Сделай поровну