Ирина Петровна Попова
План работы на июнь 2017 года в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя «Здравствуй, лето!» 01.06 – 02.06
1 июня 2017г. четверг
Тема: «День защиты детей»
Задачи:
Рассказать детям о происхождении Дня защиты детей. Познакомить с правами ребенка в доступной форме. Доставить детям радость от праздника, развивать двигательную, умственную и творческую активность. Показать красоту и неповторимость летней природы.
Викторина «В мире сказок»
Рисунки на асфальте «Счастливое детство»
Публикация «План работы на июнь 2017 года в старшей группе» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Беседы: «Лето красное, будь со мной!», «Ваши права, дети»
Слушание детских песен
Драматизация сказки "Теремок"
Итоговое событие: Праздник «День защиты детей»
2 июня 2017 г. пятница
Тема: «День друзей»
Задачи:
Расспросить детей об их друзьях, как они дружат, научить их ценить дружбу, стараться помогать друзьям поступками и советами.
Беседа: «Кто такой друг и для чего нужны друзья»
Составление рассказов детьми «Расскажи о своем друге»
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Слушание и исполнение песни В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»
Итоговое событие: выставка рисунков «Мой друг»
Неделя «Моя страна - моя Россия» 05.06 -09.06
5 июня 2017г. понедельник
Тема: «Я живу в России»
Задачи:
Обобщить представления детей о стране, в которой они живут, о народах, населяющих страну. Развивать интерес к изучению культуры и традиций родной страны. Воспитывать чувство гордости за нее.
Беседы: «Что мы Родиной зовем?», «Нет ничего краше, чем Родина наша», «Наш край», «Малая Родина»
Русские народные игры «Гори, гори ясно», «Краски», «Ручеек»
Прослушивание русских народных песен «Калинка-малинка», «Во кузнице», «Березка»
Игра «Интервью»: «Что означает слово Родина?».
Д/игра «Юный путешественник». Рассматривание карты России, отметить на ней флажками столицу России, Ставрополь
Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина»
Ситуативный разговор «Кто управляет страной?»
Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Наше отечество» С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок)
Итоговое событие: выставка рисунков «Наш поселок».
6 июня 2017г. вторник
Тема: Пушкинский день
Задачи:
Познакомить с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина. Развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта.
Беседы: «Маленький Пушкин», «А. С. Пушкин – сказочник»
Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»
Чтение А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке»
Продуктивная деятельность: лепка героев из сказок А. С. Пушкина
Д/И ««Из какой сказки», «Узнай героя по описанию»
Игры со строительным материалом: «Сказочные дворцы»
Викторина по сказкам А. С. Пушкина «В гости к золотой рыбке»
Итоговое событие: Пушкинский праздник
7 июня 2017г. среда
Тема: «Природа России»
Задачи:
Расширять представления детей о природе родной страны. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее и заботиться о ней.
Беседы: «Лес – это богатство», «Голубые реки России», «Природный мир Левокумья», «Красная книга России»
Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»
Отгадывание загадок о животных, растениях, природных явлениях
Знакомство с приметами о природе
Д/игры: «У кого какой домик», «Чьи припасы»
Итоговое событие: «Творческая мастерская» (лепка из пластилина «Бабочки на лугу»)
8 июня 2017г. четверг
Тема: «Народные промыслы России»
Задачи:
Расширять и закреплять представления детей о видах народных промыслов России. Развивать познавательный интерес к народному искусству, народным умельцам.
Беседы: «И создали люди красоту…», «Как в старину делали игрушки», «Русская матрешка»
Рассматривание альбомов: «Городецкая роспись», «Сказочная Гжель», «Дымковская роспись», «Золотая Хохлома»
Игры с матрешками
Рассматривание плакатов на тему «Русские народные игрушки»
Посещение «Выставки изделий народных мастеров»
Итоговое событие: работа в книжке-раскраске «Дымковские игрушки»
9 июня 2017г. пятница
Тема: «День России»
Задачи:
Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране. Воспитывать патриотические чувства.
Беседы: «Наша Родина - Россия», «Как раньше жили на Руси», «Одежда наших предков»
Экскурсия в мини-музей «Горница»
Русские народные игры «Гори, гори ясно», «Краски», «Ручеек»
Прослушивание русских народных песен «Калинка-малинка», «Березка»
Д/игра «Юный путешественник». Рассматривание карты России, отметить на ней флажками столицу России, Ставрополь
Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина»
Ситуативный разговор «Мой любимый уголок в поселке»
Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Наше отечество»
Итоговое событие: праздник «День России»
«Неделя озорного лета» 13.06 -16.06
13 июня 2017г. вторник
Тема: «День птиц»
Задачи:
Уточнять и расширять представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животного мира. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Беседы: «Птицы нашей местности», «Как человек может помочь птицам»
Рассматривание иллюстраций, познавательных карточек с изображением птиц
Наблюдение за птицами нашего участка
Рассматривание «Красной Книги» - «Исчезают…»
Рисование «Сказочные птицы»
Ручной труд «Изготовление птицы из природного материала»
Итоговое событие: выставка поделок «Птица»
14 июня 2017г. среда
Тема: «День фантазеров»
Задачи:
Учить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события из рассказов с жизнью, повеселить детей. Развить речь, память, воображение, фантазию.
Чтение рассказов Н. Носова «Фантазеры», «Живая шляпа»
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»
Игры-забавы с воздушным шариком
Дидактическая игра «Нарисуй хвостик», «Я - хвастунишка»
Итоговое событие: Рисование «Животное будущего»
15 июня 2017 г. четверг
Тема: «Мир вокруг нас»
Задачи:
Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии.
Беседы: «Какие предметы помогают человеку?», «Ветер-невидимка», «Соль и сахар» и др.
Чтение детских энциклопедий
Экспериментирование «Искусство дождя» (на лист бумаги с пятнами краски с помощью пульверизатора брызгать водой»)
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением различных стран, космоса, животного и растительного мира
Итоговое событие: Рисование «Радуга»
16 июня 2017 г. пятница
Тема: «День солнечного лета»
Задачи:
Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
дать понятие о роли солнца и воды в жизни человека и всего живого на земле. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы и любоваться ею.
Беседы «Здравствуй, лето!», «Что мы знаем о солнце», «О пользе и вреде солнечных лучей», «Вода в жизни человека»
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько, отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой, познавательной детской литературы
Заучивание песни «Лето красное»
Отгадывание загадок «Ну-ка, отгадай!»
Эксперимент «Нагреем воду с помощью солнышка»
Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки)
П/и «Солнышко и дождик», «Краски»
Итоговое событие: «Праздник воды и солнца»
«Неделя здоровья и спорта» 19.06 -23.06
19 июня 2017г. понедельник
Тема: «День чистоты и гигиены»
Задачи:
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Беседы: «Чистота и здоровье», «Чтобы быть здоровым»
Ситуативный разговор «Правила гигиены»
СРИ «Парикмахерская»
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Итоговое событие: Инсценировка по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»
20 июня 2017 г. вторник
Тема: «Мой организм»
Задачи:
Расширять и уточнить знания детей о своем организме.
Д/игры «Запомни движение», «Ухо-нос-ухо» (игра на внимание)
П/игра «Жмурки»
Чтение энциклопедии для детей об организме человека А. Ульевой
Рисование «Это - я, посмотрите на меня!»
Итоговое событие: игра-шутка «Мое тело» (ребенок смотрит в зеркало и называет самое «дорогое», что у него есть и что он видит, произнося ласковые слова и сопровождая соответствующими движениями : головушка-соловушка, лобик-бобик, носик-абрикосик и т. д.)
21 июня 2017г. среда
Тема: «День подвижных игр»
Задачи: Расширять представления детей о появлении русских народных подвижных игр. Развивать двигательную активность, ловкость.
П/игры: «У медведя во бору», «Мышеловка», «Съедобное – несъедобное», «Третий лишний»
Эстафеты: «Полоса препятствий», «Кто быстрее передаст мяч»
Рисование «Мы играем»
Итоговое событие: игра «Гори, гори ясно»
22 июня 2017г. четверг
Тема: «Витаминный день»
Задачи:
Формировать у детей представления о пользе витаминов для здоровья человека.
Беседы «Полезное – не полезное», «Витамины и полезные продукты»
Д/игры «Угадай на вкус», «Назови правильно»
Настольный театр «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» (Голицына Н. С. Воспитание основ здорового образа жизни)
Итоговое событие: Рисование «Где живут Витаминки»
23 июня 2017 г. пятница
Тема: «День спорта»
Задачи:
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
Беседы «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Спорт, ребята, очень нужен, мы со спортом крепко дружим», «Кто спортом занимается»
Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга» с последующим обсуждением
Д/игры: «Назови вид спорта», «Угадай вид спорта по показу»
СРИ «Физкультурное занятие»
Проведение подвижных игр по желанию детей
Эстафета «Кто быстрее передаст мяч»
Итоговое событие: досуг «Олимпийские резервы!»
«Неделя творчества» 26.06 - 30.06
26 июня 2017г. понедельник
Тема: «День веселого карандаша»
Задачи:
Развить у детей художественные и творческие способности: совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности. Развить эстетический вкус.
Рассматривание репродукций картин, нарисованных карандашами
Работа в книжках-раскрасках «Я люблю карандаши и рисую от души»
Рисование по замыслу детей
Итоговое событие: выставка детского творчества
27 июня 2017 г. вторник
Тема: «День кляксы – ваксы»»
Задачи: Развивать творчество, фантазию детей. Учить выполнять простейшие рисунки.
Беседа-рассуждение «В каждой кляксе кто-то есть, если в кляксу пальцем влезть»
Рисование ладошками, пальцами по желанию детей
Рисование «Мой четвероногий друг», «Что бы это значило?»
Итоговое событие: выставка детских работ
28 июня 2017г. среда
Тема: «День мыльных пузырей»
Задачи:
Обогатить знания детей о воде и воздухе. Вызвать положительные эмоции, радость.
Познавательные беседы: «Как красивы, посмотри – мыльные пузыри», «Мыло нужно нам всегда», «Откуда берутся мыльные пузыри?»
Игра «Самый радужный пузырь», «Поймай пузырь»
Игра – забава «Мыльный коктейль»
Конкурс «Кто выдует самый большой пузырь»
Итоговое событие: «Рисуем мыльные пузыри»
29 июня 2017 г. четверг
Тема: «День поделок из всего»
Задачи:
Развивать воображение, художественно-творческие способности детей.
Учить видеть необычное в обычных предметах.
Беседа-рассуждение «Необычное вокруг нас», «На что похож (предмет бросового, природного материала?
Изготовление поделки «Старичок – лесовичок» (шишки, веточки, сухая трава и т. д.)
Изготовление «Автомобиль» (из коробочек)
Изготовление корабликов для игры с водой (из скорлупы грецкого ореха, коры дерева, листьев).
Игры с водой «Плывите, наши кораблики»
Итоговое событие: выставка поделок
30 июня 2017 г. пятница
Тема: «День рисунков на асфальте»
Задачи:
Побуждать детей выражать в рисунке на асфальте свое настроение, мысли, мечты. Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к рисованию мелом.
Беседа «Все художники – поверьте, когда рисуют на асфальте дети», «Что можно нарисовать мелом на асфальте?»
Рассматривание цветных мелков «Волшебство в коробке»
Заучивание «Вокруг садика дорога, но ее совсем немного: называется – асфальт! Это радость для ребят!
Итоговое событие: рисование мелом на асфальте «Мы рисуем радость!»