Папки-передвижки

План работы на летний оздоровительный период в старшей группе

Юлия Знаменщикова
План работы на летний оздоровительный период в старшей группе

ПЛАН РАБОТЫ

На летне-оздоровительный период 2016 года

Группа «Улыбка»

Воспитатель:

Знаменщикова Ю. В

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

с детьми старшего дошкольного возраста

на летний период

1. Проведение экскурсий и целевых прогулок за территорией дет-ского сада

2. Проведение экологических бесед, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труда на участке и в цветнике.

3. Просмотр познавательных фильмов экологического содержа-ния.

Публикация «План работы на летний оздоровительный период в старшей группе» размещена в разделах

4. Знакомство с летними народными праздниками.

5. Наблюдения за растениями на клумбе, огороде, выучивание на-званий цветов, огородных культур.

6. Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление аль-бома

7. Чтение литературы о природе.

8. Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок.

ИЮНЬ

«Июнь! Июнь!»

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь —

И весь он разлетится.

(С. Маршак)

ИЮЛЬ

Июль, июль — макушка лета…

Паденья яблок сладкий звук,

И день застенчивый с рассвета,

Грохочет после полдня вдруг.

Пошёл грибами лес хвалиться,

Осины лист примерил медь,

И в поле выцветшего ситца

Уже тропу не разглядеть.

АВГУСТ

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зернами

Черными набит.

(С. Маршак)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

МЕСЯЦЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ

1. Консультация для родителей «Здравст-вуй, лето».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: Соблюдение требований СаНпиН в лет-ний период

3. Консультация для родителей «Совместное времяпрепровождение – залог психологиче-ского здоровья ребенка».

4. Оформление «Уголка для родителей» в группах

Оформить родительский уголок на летнюю тему с це-лью привлечения внимания родителей к информации.

Продолжать знакомить ро-дителей с играми с детьми.

Привлечь родителей к со-блюдений требований в летний период.

ИЮЛЬ

1. Выставка детских работ

«Чтобы не было беды…».

2. Консультация для родителей «Как органи-зовать летний отдых ребёнка».

3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

• Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка пра-вилам безопасности в дет-ском саду и дома.

o Выставка детских рисунков.

АВГУСТ

Участие родителей в озеленении участка и ремонта групп.

Консультация для родителей «Лето и безо-пасность ваших детей».

Фотовыставка

«Мое весёлое лето».

• Ознакомление роди-телей с основными факто-рами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.

• Активизация педаго-гических знаний родите-лей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родите-лей и работников ДОУ.

План работы на летне-оздоровительный период

Группы «Улыбка»

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с уче-том их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1. Создать условия для обеспечения охраны жизни и укрепление здоровья детей, спо-собствующие предупреждению заболеваемости и травматизма дошкольников.

2. Создавать условия для закаливания детей, используя различные благоприятные фак-торы данного периода (солнце, воздух, вода, способствующие их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

3. Продолжать расширять и уточнять с детьми знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

4. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образова-тельной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности

5. Проводить осуществление психолого-педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летне- оздоровительный пери-од.

6. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие у дошкольников са-мостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в раз-личных образовательных областях.

Летний режим дня

Группы «Улыбка»

Время Мероприятия примечание

7-30 – 8-30 Приём детей. Осмотр. Игры. Оздоровительная работа : гимнастика, бег на выносливость, точечный массаж.

8-30 – 8-50 Подготовка к завтраку. Завтрак. Оздоровительная ра-бота : полоскание рта.

8-50 – 9-25 Подготовка к занятиям: 2 раза в неделю физкультур-ные занятия, развлечения

9 -25 –13-40 Оздоровительная работа : дыхательная гимнастика. Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Наблюдения. Оздоровительная работа : минитуризм, бег, хождение босиком

9-30 – 10-00 Воздушные процедуры, солнечные процедуры

10-00 – 10-20 Витамизация-сок, фрукты

10-20 –12-30 Возвращение с прогулки, водные процедуры: обливание ног.

12-30 – 13-10 Подготовка к обеду. Обед. Оздоровительная работа : полоскание рта, точечный массаж.

13-10 -15-00 Подготовка ко сну. Сон. Оздоровительная работа : по-лоскание, аутотренинг, психотерапия.

15-00 –15-20 Подъём детей. Оздоровительная программа : гимна-стика, влажное обтирание шеи, рук, лица, хождение по массажным коврикам.

15-20 –15-50 Подготовка к полднику. Полдник.

15-50 – 18-00 Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Труд детей на участке.

Сетка тематических недель

Июнь

1 неделя - Ребенок в мире людей

2 неделя - Цветочная неделя

3 неделя - Волшебная неделя

4 неделя - Зоологическая неделя

Июль

1 неделя - Юные пешеходы

2 неделя - Витаминная

3 неделя – День рождение лучший праздник

4 неделя - «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»

Август

1 неделя – Моя любимая игрушка

2 неделя – Сказок

3 неделя - Утро радостных встреч

4 неделя - Наедине с природой

ПЛАН РАБОТЫ

на летне -оздоровительный период МДОАУ детский сад с. Возжаевки

Недели Мероприятия, проводятся неделями срок ответственные

1 неделя Неделя: «Ребенок в мире людей» с 01. по 03.06.16 Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ

Конкурс «Рисунки на асфальте»

Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах

1 июня – междуна-родный день защи-ты детей Беседа «Почему этот день так называется»

Наблюдение за погодой.

Д/и «Собери рисунок -цветок»

Чтение сказки «Лапоть, пузырь и соломинка»

И/у «Подбрось – поймай» ,«Отбей об пол (зем-лю)».

Беседа «Я и мои права, как я их знаю и выпол-няю»

Д/и «Что какого цвета»

Беседа с родителями и детьми по безопасно-сти «Осторожно дети!»

Консультация для родителей: «Расскажите ре-бенку о их правах и обязанностях»

2 неделя Неделя: «Цветочная неделя!»

с 06.06 по 10.06.16

Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ

(5 июня – всемир-ный день охраны окружающей сре-ды;

8июня- всемирный день океанов

Беседа на тему: «Что означает этот праздник?»

Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Знакомство/Составление правил поведения в природе

Природа глазами художников. Конкурс «Юные художники»

Изготовление знаков «Береги природу»

Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж», «Полевые цветы»

Опыты с песком и водой

Рассматривание альбомов и книг по теме: «Природа», «Птицы», «Животные Амурской об-ласти», «Морские обитатели» и др

Составление сказок с детьми и родителями о обитателях лесов и морей

П/ игры: «Морская фигура», «У медведя во бору», «Угадай животного».

Обыгрывание мини-этюдов: «Как мы отдыхаем на природе?».

С/ ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Пожар-ные»

Беседы с детьми: «Что мы Родиной зовем?»

Стихи, загадки, песни о Родине

Беседа с детьми: «Полезные и ядовитые расте-ния»

Игры в уголке природы

Конкурс семейных рисунков «Берегите при-роду России»

3 неделя Неделя: «Волшебная неделя» с 14.06 по17.06.15 Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ

12-июня день России Знакомство с национальным праздником Рос-сии, ее традициями и обычаями

Рассматривание иллюстраций, альбомов о России, Москве, малой Родине- Возжаевки, Благовещенске.

Беседы: «Кто стучится в дверь ко мне?», «Симво-лы России», «Моя малая Родина»

Чтение художественной литературы: «Вот ка-кой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александ-рова, С. Маршак «Почта»

День россий-ской почты П/ и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет», «Собери костюм»

С/ р игры: «Турбюро», «Почта», игры в уголке ряженья

Итоговое: Конкурс рисунка «Почтовая марка», «Родина- глазами детей»

Итоговое: Экскурсия на почту

ИТОГОВОЕ РАЗЛЕЧЕНИЕ: «Россия-Родина моя!»

Просмотр мультфильмов о русских богатырях

4 неделя Неделя: «Зоологическая неде-ля»

«Маленькие знатоки» Прослушивание песен, заучивание стихов, за-гадок по тематике с 20.06 по24.06.16

Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ

Изготовление поделок – оригами

Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, игры на развитие мелкой моторики

Знакомство с профессией, составление рас-сказов по картине

П/ и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки», «Кто быстрее?», «Веселый счет»,

Беседа о диких животных

Рассматривание альбома «Морские диковинки»

Чтение стихотворения «Слон»

«Прием у Айболита»

Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных

5 неделя Неделя: «Юные пешеходы» 27.06-01.07.156

Зам. зав по ВМР, специалисты

МДОАУ

Неделя хо-роших манер и доброты и безопасности

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила безопасности на дороге», «Мои хорошие поступки»

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Что такое хорошо- что такое- плохо?», «Как себя ведем в общественных местах и на дорогах» и др

Чтение художественной литературы: «Что та-кое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Мешок яблок», «Палка-выручалка» Сутеева, Г. Остер «Вредные советы», Г. Андерсен «Гадкий утенок» и др

Задания: «Как можно (поздороваться, попро-щаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

Просмотр мультфильмов: «Просто так», и др

С/ р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»,

П/ и: «Добрые слова», «Кто больше назовет веж-ливых слов» - с мячом, «Передай письмо, «Си-туация на дороге»

Беседа на тему: «Солнечный удар. Загораем ос-торожно!»

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Сделай комплимент другу».

Пополнение в свою копилку добрых дел.

ИТОГОВОЕ: Изготовление знаков «Добрых дел», дарение младшим детям.

6 неделя Неделя: «Витаминная» с 04.07 по 08.07.16 Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ

Витаминная Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья

Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности»

Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета»

Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»

П/и «Огородная – хороводная»

С/р и «Овощной магазин с муляжами»

Д/и «Кто для кого» - закрепление представле-ний о родственных отношениях в семье, «Сочи-ни стих о маме, папе, бабушке….»

П/ и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Прятки», «Попади в цель», «Гуси» и др

С/р игры» : «Дом», «Семья»

Строительные игры: «Дом в деревне», «Мно-гоэтажный дом»

Беседа «Чем питается растение»

Рассматривание луковицы с перьями

П/и. Я садовником родился- бег по кругу С11.07. по 15.07.15 Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ

Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, ба-нан, клубника, лук)

Этюд «Вкусные эмоции»

7 неделя Неделя: «ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ -ЛУЧШИЙ ПРАЗДНИК!»

День име-нинника

Чтение стихов, пожеланий, посвященных именинникам

Разгадывание кроссвордов, загадывание за-гадок

Конкурс рисунка «Мой день рождения»

Игра «Лучшее пожелание»

Сюжетно/ р игра: «Кафе», «Именинник»

Игры с песком: «Песочные торты и угощения»

Беседы: «Сладкоежка- будь осторожен!»

Изготовление подарков для именинников: По-здравления именинников Исполнение песни о дне рождении Хороводы

Просмотр мультфильмов о дне рождении

Итоговое развлечение: «День рожденья- луч-ший праздник!»

8 неделя Неделя: «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» с 18.07 по 22.07.16 Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ

Международная неделя спорта Разучивание речевок, стихов, песен о здоровье, спорте, закаливании

Знакомство с российскими спортсменами их достижениями с 18.07 по 22.07.16 Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ

Сюжетно-ролевая игра: «Олимпиада»

Придумывание речевок, кричалок для соревно-вания

Катание на самокатах, велосипедах

Беседа: «Закаляй организм с толком для здоро-вья»

Знакомство с символом олимпиады – Мишкой, зайцем, тигром. Конкурс рисунков «Моя олим-пиада»

Конкурсы: «Угадай вид спорта», «Кому нужен мяч….?»

9 неделя Неделя: «БЕЗОПАСНОСТИ» с 25.07 по 29.07.16 Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ

День пожарной безопасности и ПДД Беседы с детьми: «Почему/ отчего бывает по-жар?», «Чем опасен пожар?»

Рассматривание картин и презентации на тему: «Правила поведения при пожаре»

Чтение произведений по тематике: «Тревога» М. Лазарев, «Неизвестный герой», Знакомство с пословицами и поговорками по теме

Экскурсия по детскому саду. Ознакомление с расположением пожарных кранов, изучение пу-тей эвакуации.

Практические действия с детьми: Прослуши-вание звуковой сирены, отработать действия де-тей и педагогов при пожаре

Д/ и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

П/ и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар», «Уга-дай дорожный знак», «Так можно-так нельзя!»

С/ р игра: «Служба спасения», «ПДД»

Консультация: «Знай правила движения», «Рас-скажите детям об этом»

Выставка рисунков по пожарной тематике и правилам дорожного движения

10 неделя Неделя: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

Любимая иг-рушка и игры детей

Рассказы детей о любимых игрушках, заботе о ней. Конкурс рисунков

Разучивание /рассказ стихов об игрушках, стихов А. Барто «Уронили Мишку на пол», «Де-вочка и кот»,-придумывание другого окончания с 01.08. по 05.08.16

Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

Выставка «Игрушки далекой старины и не очень»

П/ и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»

Игры в игровых уголках с любимыми игруш-ками

Диспут с детьми: «Умеем ли мы играть? Почему я люблю эту игрушку?

Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка или игра"

Фотовыставка "Играем все вместе"

11 неделя Неделя «Сказок» 08.08 – 12.08. 16

Сказочная наша жизнь

С/р «Волшебная палочка» Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ

Встреча с Хоттабычем

П/и «Колдун»

Д/и «Что изменилось?»

Беседа «Способы экономии воды»

Рассмотреть радугу на картине.

Учить видеть красоту природы, умение це-нить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги.

Д/и «Назови цвета радуги»

Когда появляется радуга на небе?

12 неделя Неделя

Со знатоками. 15.08 - 19.08.16 Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ

Д/и «Угадай на вкус»

Чтение сказки «Волшебная дудочка»

Чтение Н. Павлова «Земляника»

Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем»

Рассматривание кустика земляники

П/и «Съедобное – несъедобное»

Наблюдение за песком в емкостях (сырой - су-хой)

Игры с песком

С/р игра «Поиск сокровищ»

Опыт «Какой он песок» пересыпание, просеива-ние, сравнивание, температура.

13 неделя Неделя «Утро радостных встреч» 22.08-26.08.16 Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ

«Утро радост-ных встреч» Встреча детей, проявление заботы о них. Со-вместные игры.

Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?»

Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения».

Рассматривание журнала рисунков о профес-сиях настоящих и фантастических.

Игра «Я очень хочу»

Чтение Б. Заходер «Мы друзья»

Игра «Узнай друга по описанию»

Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»

Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы сво-ему другу и почему?»

Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цвет-ной луг», «Когда мои друзья со мной»

Пословицы и поговорки о дружбе.

Беседа о людях разных национальностях

14 неделя Неделя «Наедине с приро-дой» 29.08-31.08.16 Зам. зав по ВМР, специалисты МДО-АУ

Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых.

Экскурсия к муравейнику

Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом.

Формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу, вы-звать бережное отношение к «санитарам» ле-са.

С / р и «Муравейник»

п/и «Где были мы не скажем, а что делали - по-кажем»

Циклограмма индивидуальной работы

в группе 6 года жизни

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Утро -Продуктивная деятельность (рисование).

Формирование математических представлений - Развитие связной речи

- Развитие мелкой мо-торики. - Конструктив-ная деятельность

- Формирова-ние грамматиче-ского строя речи - Формиро-вание словаря

- Продук-тивная дея-тельность (ап-пликация) - Звуковая культура речи

- Продук-тивная дея-тельность (ручной труд)

Прогулка Формирование основных физических качеств

Работа по разви-тию мелкой мо-торики Закрепление навыков безопасного поведения в различных ситуациях Развитие связной речи Познавательное развитие (эко-логия) Развитие фоне-матического слуха

Вечер Развитие фоне-матического слу-ха Продуктивная деятельность (лепка) Формирование математических представлений Развитие мел-кой моторики. Формирование математических представлений

Публикации по теме:

План работы на летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении " План работы на летний оздоровительный период" в дошкольном образовательном учреждении Цель работы: Сохранение и укрепление физического.

Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период. Июнь Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работы на летне-оздоровительный период (июнь) Цель: Сохранение и укрепление.

Календарный план работы на летний оздоровительный период в первой младшей группе Календарный план работы на летне-оздоровительный период в 1 младшей группе. [/b] Календарный план работы 1 младшей группы МБДОУ д/с о/в №.

Отчёт за летне-оздоровительный период в подготовительной группеОтчёт за летне-оздоровительный период в подготовительной группе Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного.

Отчет за летне-оздоровительный период Лето – это удивительная пора! Работа детского сада в летний период имеет свою специфику, потому что дети практически весь день проводят.

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2016 года в средней группе Перспективный план работы на летне-оздоровительный период в средней группе на 2016г Июнь Тема Мероприятия Цели: 1-я неделя Ознакомление.

План работы на летний оздоровительный период Цель летней оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе 2015–2016 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе «Ромашка» 2015 - 2016 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская.

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период План работы учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области на летне-оздоровительный.

Выступление на педсовете «Летне-оздоровительный период. Его итоги и планы на будущее (2015–2016 уч. г.)» Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в нашем дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы на летний оздоровительный период в старшей группе
Опубликовано: 11 июня 2016 в 12:31
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД