Наталья Котова
Комплексный проект на летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
План работы на летний оздоровительный период 2022год
Комплексный проект
«В платье яркое одето, из цветочных лепестков,
Постучалось в гости лето, как волшебница из снов…»
Группа №3 «Жемчужинки»
Воспитатели:
Котова Н. А.
г. Кировград
2022 г
Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья.
Публикация «Комплексный проект на летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
«Социально – коммуникативное развитие» :
• Развивать игровую деятельность воспитанников.
• Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
• Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, патриотические чувства.
• Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
• Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
«Познавательное развитие» :
• Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
• Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
• Воспитать у детей интерес к процессу познания, культуру умственного труда.
«Речевое развитие» :
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
• Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
• Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
• Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
• Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
• Воспитывать культуру речевого общения.
«Художественно-эстетическое развитие» :
«Музыка»
• Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
• Поддерживать инициативу детей в импровизации.
• Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
• Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
• Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
• Воспитывать интерес к музыкальному творчеству.
«Рисование, лепка, аппликация»
• Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
• Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
• Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.
«Физическое развитие» :
• Развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
• Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
• Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
• Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Ожидаемый результат:
• Укрепление здоровья детей, повышение двигательной и психической способности, положительное эмоциональное состояние.
• Развитие любознательности, познавательной активности, исследовательской и проектной деятельности.
• Привитие любви и бережного отношения к природе, формирование привычки к здоровому образу жизни и трудовых навыков.
Содержание деятельности по основным образовательным областям
месяц Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
июнь 1 неделя – мини-проект «Самое главное в жизни - дружба.
Жить без друзей на земле очень скучно»
П /и «Кто попадёт в обруч», «Раз, два, три – беги!», «Кто дальше кинет шишку», «Самолёты», «Птички в гнёздышках» С/ р игры: «Супермаркет», «Салон
красоты»
Д/и «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»
Д/и «Готовим угощение для птиц и зверей» Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Угадай настроение», «Ветерок»
Наблюдение. Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени - деревья, кусты, трава). Беседы «Кто такой друг», «Для чего нужны друзья», «Дружбой дорожить умейте», «Давайте никогда не ссориться»
Пальчиковые игры: «Тучки и солнышко»,
«Кошечка»
Словесная игра: «Кто больше скажет добрых слов». Чтение х/л. С. Козлова «Трям! Здравствуй», А. Барто «Шла вчера я
по Садовой», Два жадных
медвежонка», «Сказка о глупом мышонке».
Рисование пальчиками «Одуванчики».
Лепка «Солнышко»
Работа с родителями: вечер семейного чтения «Друг детства» В. Драгунский, консультация «Выезды за город» (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра).
2 неделя – мини-проект «Культура русская щедра и многолика, разнообразна и талантами полна…»
П/и «Салки», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Ходит Ваня», «Ветер и облака»
Прыжки «Через ручеек».
«Прокати мяч»
Д/и «Соберём камушки в ведерко» Д/ и: «К нам пришли гости», «Поучим мишку знакомиться». «У нас порядок», «Куда положить предмет».
С/ р игра: «В гости Машенька пришла»
Беседа «Флаг нашей Родины» Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер. Предложить воду в мисочке – это море, ребенок – ветер. Подуть на воду. Что получается? Упр. Змейки ползают ([ш] и [с]).
Речевая игра «Автомобиль».
Составление рассказов с детьми «Улица, на которой я живу»
Чтение русских народных сказок: «Бычок-чёрный бочок, белые копытца», «Гуси-лебеди».
О. Высотская «Смотрите весь город украшен».
Совместная аппликация «Мой город»
Работа с родителями: фотоколлаж «Достопримечательности города», выставка совместной аппликации «Мой город»
3 неделя – мини-проект «Знакомьтесь, вот моя семья.»
П/ и: «Наша кукла», «Поезд», «Мой веселый звонкий мяч», «Не замочим ножки…», «По дорожке мы пойдем» С/ р игра: «Дочки-матери», «Ждем бабушку в гости». Хороводная игра «Кукушка»
Беседы: «Мы дружная семья», «Как я помогаю дома» Беседа «Полезная каша. Из чего ее варят».
Игры с сыпучими материалами.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Беседа о членах семьи, подчеркнуть их заботу друг о друге. Чтение стихотворения Р. Рождественский «Со мною бабушка моя»
Лепка «Угощения для бабушки»
Работа с родителями: совместное рисование детей и родителей «Моя семья», выставка совместных работ.
4 неделя – мини-проект «Чтоб пожара избежать, правил много надо знать…»
П/ и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
Игра с мячом «Опасно – неопасно» С/ р игры: «Отважные пожарные»
Игры: «Пожарные предметы», «Что необходимо пожарному»
Д / и «Бывает – не бывает» Д/ и: «Можно-нельзя», «Предметы - источники пожара», «Домашние помощники», «Кому, что нужно», «Я начну, а ты закончи», «С чем можно играть» Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо
пожарному»
Беседы «Правила поведения при пожаре»
Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо
пожарному»
Беседы «Правила поведения при пожаре»
Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо
пожарному»
Беседы «Правила поведения при пожаре»
Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо
пожарному»
Беседы «Правила поведения при пожаре»
Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо
пожарному»
Беседы «Правила поведения при пожаре»
Беседа «Правила пожарной безопасности», «Огонь добрый и злой»
Рассматривание иллюстраций по теме.
Стихи о пожарной безопасности.
Словесная игра «Вопрос - ответ» Чтение сказок: «Кошкин дом», «Путаница»
Рисование «Пожарная машина», «Работа пожарных»
Работа с родителями: беседа «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», выставка «Пожарная машина», «Работа пожарных»
июль 1 неделя – мини-проект «Выучите срочно, все без исключения, правила движения…»
П/ и: «Красный, желтый, зеленый», «Островок безопасности», «Цветные автомобили» С/ р игры: «Автосалон», «Пешеходы и водители», «Путешествие на автобусе»
Д/и «Правильно веди себя на улице» Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение.
Д/и «Собери машину», «Найди ошибку», «Разрешается – запрещается…» Беседа о транспорте, о труде водителя. «Я – пешеход».
Ситуативный разговор «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов. Чтение Рыжова Е. «Транспорт большого города»
Конструирование «Построим улицу»
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.
Работа с родителями: совместное рисование детей и родителей пямятки «Опасная дорога»
2 неделя – мини-проект «Прекрасней Кировграда на свете не сыскать…»
П/ и: «Найди себе пару», «Кто соберёт больше лент», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» Д/и «Испорченный телефон», «Найди, что назову», «Из чего построен дом»
С/р игры «Поездка по городу», «Строительство» Наблюдение «Что вокруг детского сада», «Жилые дома».
Наблюдение за насекомыми на участке.
ФЭМП ««Сломанная лестница». Рассматривание иллюстраций «Мой город»
Беседа «Мой родной город», «Что интересного есть в нашем городе?»
Пословицы и поговорки о родном доме «Где родился - там и сгодился», «В родном краю и кустик- дом», и др Чтение стихотворения В. А. Автононова «Мой город»
Рисование «Новый дом в моем городе»
Работа с родителями: буклет для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
3 неделя – мини-проект «Здоровье дороже богатства»
Подвижные игры: «Догонялки», «Зайка серенький сидит», «Мой веселый звонкий мяч», «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Теремок».
Гимнастика, влажное обтирание шеи, рук, лица, хождение по массажным коврикам. Игровое упражнение: «Магазин игрушек», «Поликлиника», «Лечим кукол и зверей», «Оденем куклу Катю на прогулку»; Дидактическое упражнение: «Громко - тихо», «Как доктор лечит детей», «Купание куклы Кати». Дидактические игры: «Азбука здоровья», «Сложи картинку», «Угадайка», «Вымоем куклу», «Поможем Мойдодыру», «Что сначала, что потом».
Игры с водой:
«Вылови шарик», «Лужа», «Поплывет или утонет?», «Сквозь сито». Беседа о здоровье, о чистоте, «Друзья Мойдодыра», «Красивая осанка – залог здоровья»; Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье; Дыхательная гимнастика: «Ветер», «Подуем на бабочку»; Чтение А. Барто «Девочка Чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»
Раскрашивание картинок с полезными продуктами.
Рисование «Мой рецепт салата для здорового человека»
Работа с родителями: памятки для родителей «Как организовать летний отдых ребенка», «Лето с детьми: 10 правил безопасности»
4 неделя – мини-проект «Если очень ждать и верить, и смотреть во все глаза,
Постучаться в наши двери волшебство и чудеса!»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь», «С кочки на кочку», «Акула и рыбки», «Мой весёлый звонкий мяч».
Игра- забава «Поймаем шарики!». Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т. п.).
Игры со строительным материалом и песком.
Развивающая игра: «Скажи разными голосами» Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Опытно-эксперимент. деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером, «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца.
Рисование предметное на песке. Летние загадки.
Дидактические игры: «Высоко-низко», «Назови одним словом», «Послушай звуки», «Найди предмет».
Словесная игра «закончи предложение» радость – это… счастье – это… гнев – это…страх – это…и. д. Рисование на асфальте «Солнечный денёк»
Коллективная работа «кораблик с ладошками детей»
Чтение худ. литературы Г. Бойко «Солнышко»
Слушание «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера.
Работа с родителями: памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
август 1 неделя – мини-проект «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг?»
П/ и: «Герои сказок в гостях у детей»; «У медведя во бору»;
«Кто дальше бросит мешок»;
«Воробушки и автомобиль;
«С кочки на кочку»; «Птички летают». Сюжетно-ролевая игра «Магазин книг»; «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят»;
Д/и «Расскажи сказку по картинкам»;
Лото «Герои сказок». ФЭМП «В гостях у сказки»;
Конструктор «Лего» путешествие в сказку;
Наблюдение за солнцем;
Опыт «Песок – какой бывает» закреплять знания о свойствах песка Беседа на тему: «Моя любимая книга»; Нужно ли беречь книгу?»;
«Из чего состоит книга?»;
«Книга - наш друг»;
«В гостях у сказки»;
«Угадай сказку по загадке»;
Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок. Рисование «Обложка любимой книжки», «Книжки-самоделки»
Аппликация «Ремонт книг»;
Лепка «любимый герой в сказке»;
Музыкальная драматизация
Тема: по сказке С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Работа с родителями: Консультация для родителей «Книги в жизни ребёнка»;
Совместное творчество родителей с детьми - «Вернисаж любимых сказок». (Рисование обложки любимой сказки). Предложить родителям принести в детский сад любимую книгу ребенка для выставки.
2 неделя – мини-проект «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»
Подвижные игры: «Делай, как я», «Ловишки в кругу»; Игры-соревнования: «Кто быстрей», «Лягушки», «Сбей кеглю», «Передай мяч»; Игровое упражнение: «Проползи под дугой», «Подбрось мяч вверх» Д / и «Найди пару»,
«Дары природы», «Разложи овощи и фрукты по корзинам»; «Полезные продукты»;
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»;
Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение»;
С/р игра «Больница- Будь здоров!». ФЭМП «такие разные мячи»;
Наблюдение за погодой из окна и на улице;
Знакомые предметы (назначение);
Сенсорное развитие: «Найди такой же!». Беседа о спорте, о её пользе здоровью; Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик», «Задуем свечу».
Беседа «Личная гигиена», «зачем нужны витамины»,
«С физкультурой мы дружны»; «Угадай вид спорта»
«Кто заботится о нашем здоровье?»;
«Очень, нужен людям сон»;
Рассматривание иллюстраций «спорт»;
Беседа: «Солнце - друг и враг». Рисование «Разноцветные мячи»;
Лепка «Витамины нам нужны»; Аппликация «Фрукты на тарелочке»;
Музыкальные игры «Спрячемся от дождика», «Ручейки»;
Рисование на асфальте.
Работа с родителями: консультация для родителей «Витамины всем нужны и полезны и важны», «Перегревание. Солнечные ожоги»
3 неделя – мини-проект «Я вчера узнал случайно, есть у леса много тайн»
Подвижные игры: «Полетели бабочки», «Поймай комара», «Птички в гнездышках», «Прыгайте, зайчата!»
Упражнение «Лови мяч!»;
«Найди свое место»; Д/И «Собери листочки»; «Чей хвост?», «Чудесный мешочек»; «Что для чего?»; «В лес за грибами»; Н/п игра «лото – растения»;
Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку по сезону»; Д/И «Звери и птицы к зиме готовятся»;
«Доскажи словечко»;
С/р игра «Строители»;
«Я – шофер.
Дидактические игры: «Кто что делает?», «Кто живёт в лесу»
ФЭМП «В лес по ягоды»;
палочки Кюизенера выделять и называть цвет;
Опыт «Полет перышек»;
«Какая сегодня погода»;
Безопасность в лесу правила безопасности;
Наблюдение за бабочкой. Беседа «Прогулка в лес» (представление о родной природе); «Как воспитанные дети ведут себя в лесу»;
«Прогулка в лес (обитателях леса)»; Разгадывание загадок «Какое время года»; загадки про зверей (учить узнавать зверя по характерной части тела);
Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»;
Рассматривание иллюстраций, красота природы, цветы;
Ситуативный разговор «Вспомним лето!». Рисование «Деревья в лесу»
Лепка «Заяц на полянке»;
Аппликация «Цветочная поляна»;
Музыкальные игры
«Солнышко и дождик»;
«Волк и зайцы»;
Прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского, цикл «Времена года».
Работа с родителями: Консультация для родителей «Правило поведения в лесу»
Фотоколаж «Прогулка по лесу»
4 неделя – мини-проект «Собираем урожай,
Лето-красно провожай…»
Игра-забава с мыльными пузырями; Игровые упражнения с мячами: «Брось мяч вдаль», «Собери мячи в корзину», «Прокати мяч»
П/и «Ручеек»; «1,2,3-спортивная фигура замри!»; «Ловишки»;
«Гуси-лебеди». Д/И «Фрукты-овощи»; «Скатай ленту»; «Слева, справа»;
«Я – мальчик, ты - девочка»-различия; «Я умею уступать»;
«Далеко – близко»; «Назови ягоду»
С/р игра «В гости к кукле Кати»; «Поездка в автобусе»
Игры с макетом улицы с использованием машинок «Рассматривание осеннего дерева»
Конструирование «Осенние дорожки для матрешек» (лего);
Наблюдение за солнцем; Экспериментирование :
Передача солнечного «зайчика»;
Наблюдение за птицами;
«Мы по улице идем» (ФЭМП) Беседа «Осень, осень к нам пришла»;
«Дары леса»;
Мнемодорожка «Осень»;
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года);
Загадки о что растет на грядке; Рассматривание альбома «Ягоды»; Аппликация: «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания)
Рисование «Падают, падают листья»;
Трафареты «Листочки»;
Лепка «Лесная поляна»
Прослушивание музыкальных произведений
Работа с родителями: оформление фотовыставки «Как я провел лето»