Млада Сидорова
Фотоотчёт «Работа дошкольного учреждения в летний оздоровительный период»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт "Работа дошкольного учреждения в летний оздоровительный период"
Все мы знаем, что лето – самая благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего психического и физического развития. Педагоги и родители всегда стремятся с максимальной пользой использовать это время года, чтобы укрепить здоровье наших воспитанников. Успешность этой работы зависит во многом от того, как мы, взрослые, ее спланируем, как к ней подготовимся, как организуем детскую деятельность.
Публикация «Фотоотчёт „Работа дошкольного учреждения в летний оздоровительный период“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2022
Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
Приоритетной задачей коллектива нашего дошкольного учреждения «Золотая рыбка» в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогического, медицинского и обслуживающего персонала ДОУ, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону, а также тесному сотрудничеству с семьями наших воспитанников.
Таким образом, цель работы нашего МАДОУ в летний оздоровительный период: содействие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей; дальнейшее развитие двигательной, познавательной и социальной активности дошкольников.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей, обеспечивающие охрану жизни, укрепление здоровья и предупреждение травматизма у воспитанников.
2. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочного участка группы.
3. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление
и физическое воспитание детей. Воспитывать в детях ответственное отношение к своему здоровью.
4. Создавать условия для интеллектуального развития, инициативности, любознательности и познавательной активности воспитанников.
5. Способствовать социально-коммуникативному развитию детей через разнообразные формы коллективной деятельности.
6. Вовлекать родителей в оздоровительно - воспитательный процесс.
Воспитательно-образовательная работа в нашем МАДОУ осуществляется по следующим направлениям:
- физическое развитие: утренние зарядки, закаливающие процедуры, речевые физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры и спортивные досуги, соблюдение водно-питьевого режима во всех возрастных группах;
- социальное развитие: проведение экскурсий, нравственных бесед о культуре, истории родного края, беседы экологической направленности;
- познавательное-речевое развитие: проведение игр-занятий, мини-викторин по произведениям К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, В. Бианки, А. Л. Барто и др. ; развлечений с солнечными зайчиками и мыльными пузырями, вечера загадок, эксперименты и наблюдения в окружающей среде;
- эстетическое развитие: разучивание стихов, пословиц и поговорок, музыкальных игр, песен и танцев, организация выставок рисунков и вернисажей, конкурсов чтецов.
Чтобы ничто не омрачило радости детей от физкультурно-оздоровительных и развивающих занятий на свежем воздухе, мы заблаговременно проводим работы по подготовке к летнему сезону участков детского сада, по подбору необходимого оборудования для разнообразной деятельности детей – спортивной, игровой, экспериментальной, художественно-эстетической и трудовой.
Также учитываем максимальное пребывание детей на воздухе, продумываем физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, начиная с утреннего приема, который летом проходит на участке, чтобы задать позитивный настрой на весь день, поддерживать его.
В нашем МАДОУ используются разнообразные формы оздоровительных мероприятий в летний период:
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе
- Занятия по физической культуре на спортивной площадке
- Подвижные игры на прогулке (сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований, народные, с элементами спорта)
- Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы)
- Упражнения после дневного сна с предметами и без предметов сюжетные или игровые
- Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по ребристой дорожке, траве, камушкам и т. д., солнечные и воздушные ванны
- Индивидуальная работа в режиме дня
- Музыкально-спортивные праздники, развлечения, досуги
Ведётся работа и с родителями – беседы, консультации и размещение информации для родителей в родительских уголках и на сайте на темы:
- «Режим дня в летний оздоровительный период»
- «Ребёнок в природе»
- «Опасные предметы дома».
- «Осторожно, растения!»
- «Осторожно, солнце!»
-«Безопасность на дорогах!»
- «Укусы насекомых»
- «Профилактика солнечного и теплового удара»
- «Организация закаливающих мероприятий»
- «Витаминизация пищи»
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Педагоги нашего ДОУ стараются как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.
Летом растения, животные большую часть дня находятся в поле зрения детей. Более доступными для детей становятся почва, песок, вода, воздух, камни – как материал для исследования. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов. Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функция речи. Овладение орудийными действиями развивает руку ребёнка.
Экспериментирование включается нами в различные формы работы с детьми: экскурсии, прогулки, путешествия, трудовую деятельность, наблюдения, проведение опытов.
Ознакомление с каким-либо предметом или явлением даёт наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Специально организованная педагогами исследовательская деятельность позволяет сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.
Лето предоставляет благоприятные возможности и для разнообразной художественно-эстетической деятельности детей, насыщенной новыми яркими впечатлениями. Мы используем следующие формы работы:
- изобразительная и музыкально-игровая деятельность на открытом воздухе;
- самостоятельная изобразительная деятельность на свежем воздухе;
- организация выставок детских работ, конкурсы рисунков на асфальте;
- проведение праздников, викторин, игровых квестов.
Таким образом, грамотно организованная летняя оздоровительная работа в ДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Желаем всем хорошо отдохнуть летом! Всем хорошего настроения!