Папки-передвижки

План работы наставника с молодым специалистом

Рузанна Аванесян
План работы наставника с молодым специалистом

Цель работы : развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучение нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т. д.);

- применение форм и методов в работе с детьми средней группы;

Публикация «План работы наставника с молодым специалистом» размещена в разделах

- организация ООД, помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;

- механизм использования дидактического и наглядного материала;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

Прогнозируемые результаты.

По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных умений:

- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

- умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Месяц Содержание работы Метод работы

Сентябрь 1. Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

2. Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.

3. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования в условиях реализации ФГОС ДО. Анкетирование.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Проверка документации.

Консультация: «Календарное планирование». Ответы на интересующие вопросы.

Отметка о выполнении:

Октябрь 1. Выбор темы по самообразованию.

2. Ознакомление с нормативно - правовой базой.

3. Мониторинг. Подбор методической литературы по теме самообразования, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения.

Помощь в проведении мониторинга.

Отметка о выполнении:

Ноябрь 1. Методика проведения детских праздников.

2. Подготовка и проведение консультации для педагогов.

3. Использование в работе проектов.

Помощь в подготовке и организации осеннего праздника.

Помощь в подготовке к проведению консультации для педагогов.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Помощь в составлении проекта и его реализации.

Отметка о выполнении:

Декабрь 1. Организация индивидуальной работы с детьми.

2. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия.

3. Оформление наглядной информации для родителей. Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.

Наблюдение за наставником в роли ведущей.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Отметка о выполнении:

Январь 1. Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности по ИЗО в средней группе.

2. Использование в работе ИКТ. Показ наставником ООД для молодого педагога. Помощь в составлении конспекта ООД по изодеятельности, просмотр занятия у молодого педагога, совместный анализ, рекомендации наставника по проведению ООД в средней группе.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми, педагогами и родителями.

Отметка о выполнении:

Февраль 1. Изучение методики проведения ООД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») в средней группе.

2. Виды и организация режимных моментов в детском саду.

3. Использование современных здоровьесберегающих технологий. Показ наставником ООД для молодого педагога. Помощь в составлении конспекта ООД по ФЭМП, просмотр занятия у молодого педагога, совместный анализ, рекомендации наставника по проведению ООД в средней группе.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых

наставником, с использованием здоровьесберегающих технологий. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

Отметка о выполнении:

Март 1. Изучение методики проведения ООД по Развитию речи (ОО «Речевое развитие») в средней группе.

2. Роль игры в развитии дошкольников.

3. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения -

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами. Показ наставником ООД для молодого педагога. Помощь в составлении конспекта ООД по Развитию речи (ОО «Речевое развитие», просмотр занятия у молодого педагога, совместный анализ, рекомендации наставника по проведению ООД в средней группе.

Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

Консультации, беседы, ответы на вопросы.

Отметка о выполнении:

Апрель 1. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.

2. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

3. Подготовка к мониторингу развития детей. Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. .

Оказание помощи. Контроль.

Отметка о выполнении:

Май 1. Подготовка к летне – оздоровительному периоду.

2. Создание развивающей среды.

3. Подведение итогов работы. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Самоанализ молодого воспитателя.

Отметка о выполнении:

Публикации по теме:

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный годАнализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Нарратив «Несколько советов молодым родителям»Нарратив «Несколько советов молодым родителям» Несколько советов молодым родителям. Как быстро растут дети! Первые шаги, первые огорчения, первая любовь… И вот уже вчерашние девочки.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

План работы с молодым специалистом План работы с молодым специалистом на 2016- 2017 учебный год Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы наставника с молодым специалистом
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 00:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД