Получи документы

План работы педагога-психолога, воспитателя по профилактике отклоняющегося поведения

Ольга Павлова
План работы педагога-психолога, воспитателя по профилактике отклоняющегося поведения

План работы педагога-психолога, воспитателя по профилактике отклоняющегося поведения

Информационно-аналитическая работа

Задачи Содержание Формы реализации

Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса, направленного на профилактику отклоняющегося поведения детей на основании данных мониторинга, наблюдений за их психофизиологическим и эмоциональным состоянием, за эффективностью учебно-воспитательных мероприятий, в том числе и с использованием компьютерных технологий и возможностей сети Интернет. Регулярный мониторинг

Публикация «План работы педагога-психолога, воспитателя по профилактике отклоняющегося поведения» размещена в разделах

социально-психолого-педагогического

статуса каждого ребенка; Выявление образовательных потребностей участников образовательного процесса; Систематизация социально-психолого-педагогических материалов;

сбор, накопление, анализ и обобщение социально-психолого-педагогической информации; Обеспечение участников образовательных отношений необходимой информацией. Ведение базы данных по всем возрастным категориям учащихся;

Хранение, обработка и интерпретация результатов индивидуальных и групповых обследований учащихся; Планирование диагностической, коррекционной и развивающей работы;

Диагностическая работа

1 2 3

Получение своевременной и достоверной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, определение причин нарушений в обучении, поведении и развитии с применением пакета психологических скрининговых методик для экспресс выявления детей группы риска по отклоняющемуся поведению. Диагностика:

особенностей личности и поведения ребенка; мотивации и динамики ее развития; эмоционально-волевой сферы и динамики ее развития, влияния эмоционального состояния на процесс обучения, удовлетворенности различными сторонами образовательного процесса;

личностной сферы и динамики ее развития. Обеспечение адаптации, выявление группы детей, испытывающих различные трудности в обучении, поведении и самочувствии; Мониторинг личностных особенностей детей в период возрастных кризисов. Обследование на этапе поступления в образовательное учреждение;

Мониторинг личностных и поведенческих проблем;

Диагностика уровня готовности к переходу из одной ступени обучения в другую;

Наблюдение за психоэмоциональном состоянием с целью выявления детей с признаками отклоняющегося поведения.

Коррекционно-развивающая работа

1 2 3

Обеспечение продуктивного психического развития и становления личности, реализация возрастных и индивидуальных возможностей развития, а также личностного роста и профессионального самоопределения; ослабление, снижение или устранение отклонений в физическом, психическом и нравственном развитии детей, профилактика риска отклоняющегося поведения. Коррекция межличностных отношений в коллективе детей;

Формирование социально-поведенческих навыков; Реализация специальных психолого-педагогических тренингов детей, входящих в группу особого психологического внимания;

коррекция познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. Тренинговая работа с детьми; развивающие занятия; индивидуальные и групповые коррекционные занятия; консультации детей и родителей.

Профилактическая работа

1 2 3

предупреждение девиантного и деликвентного поведения, социальной дезадаптации детей и подростков, а также возникновения суицидального поведения Формирование здорового образа жизни и ценности здоровья;

пропаганда общечеловеческих ценностей и толерантности;

формирование и развитие коммуникативных навыков. беседы, семинары, тренинги для детей и родителей,

консультации (групповые и индивидуальные) для педагогов и родителей;

мониторинг отношений внутри коллективов, комфортности образовательной среды;

Консультационно – просветительская работа

1 2 3

оказание помощи детм, педагогам и родителям по вопросам организации социально-психолого-педагогического сопровождения профилактики отклоняющегося поведения детей; повышение уровня психологических знаний и психологической культуры всех участников образовательного процесса, формирование у субъектов психологического сопровождения потребности в самопознании, саморазвитии. консультирование детей по вопросам, связанным с обучением, развитием, проф. - ориентированием, ценности жизни и здоровья, особенностям взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

консультирование педагогов образовательного учреждения по вопросам развития,

обучения, воспитания и образования детей;

консультирование родителей и членов семей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий; распространение психологических знаний;

формирование психологической культуры. групповые и индивидуальные консультации;

педагогические советы;

родительские собрания; семинары; открытые занятия и т. д.

Публикации по теме:

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы педагога-психолога, воспитателя по профилактике отклоняющегося поведения
Опубликовано: 28 января 2024 в 17:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД