МААМ-картинки

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога (5 фото)

Кравцова Евгения Михайловна
Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога

"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,

тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,

не ведая, что ты такое.

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами!".

Антуан де Сент-Экзюпери.

Под термином «акватерапия» или «гидротерапия» подразумевается излечение водой, а именно наблюдения, игры, закаливание. О благотворном влиянии воды на человека известно с древних времен.

Публикация «Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога» размещена в разделах

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога

Акватерапия- это эффективный метод коррекции психоэмоциональной сферы взрослых и детей. Ее воздействие значительно деликатнее, чем традиционные психотерапевтические методы, а также не вызывает сложности в понимании форм и методов работы с детьми.

Фото №1 Вода у тебя нет ни вкуса ни цвета ни запаха тебя невозможно описать тобой наслаждаются не ведая что ты такое

Взаимодействие с водой помогает преодолеть барьер в общении, лучше понять себя и других, снимает психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

В настоящее время постоянно растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому особо актуальной становится проблема поиска новых эффективных направлений оказания коррекционной психолого-педагогической помощи детям с особыми потребностями. У большинства детей снижен интерес к познавательной деятельности, прослеживается наличие повышенного уровня тревожности и эмоциональная нестабильность. Для решения этих проблем актуальным становится использование в коррекционной работе игровых технологий.

Фото №2 Нельзя сказать что ты необходима для жизни ты сама жизнь

В ходе изучения разнообразных нетрадиционных форм работы с «особыми» детьми, предпочтение, на мой взгляд, следует отдать методам акватерапии. Акватерапия является эффективным методом психологической работы с детьми с ОВЗ, в основе которой лежит «игра ребенка с водой». Это естественная, ненавязчивая и доступная форма деятельности. Вода, как особенный, естественный пластичный, гибкий и безопасный материал обладает колоссальными возможностями для развития ребенка, а игры с водой, бесспорно, могут стать таким развивающим условием. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции.

Фото №3 Ты наполняешь нас радостью которую не объяснить нашими чувствами

Игры с водой на занятиях педагога-психолога – одни из любимых детских забав, которые не только доставляют детям радость, но и знакомят с окружающим миром, стабилизируют эмоциональный фон, развивают коммуникативные навыки, благотворно влияя на психику. Игры с водой — мощное средство самовыражения ребенка, средство познания, особенностей мышления, воображения, волевой сферы. В работе с детьми вода дает много возможностей. Акватерапия формирует положительный эмоциональный настрой, способствует снижению эмоционального напряжения и скованности, развивает произвольность и самоконтроль, развивает мелкую моторику, память, внимание, воображение. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии. Следует отметить, что игры подбираются в соответствии с уровнем актуального развития, с учетом результатов диагностики, структуры дефекта, индивидуальных особенностей, с постепенным усложнением материала, в соответствии с коррекционными задачами. Их спектр широк и разнообразен.

Фото №4 Антуан де Сент Экзюпери

На занятиях по акватерапии можно организовать следующие игры-упражнения:

«Здравствуй водичка»- опускаем руки ребенка в емкость с теплой водой, шевелим пальчиками.

«Тепло — холодно» — опускаем руки ребенка в емкость с прохладной и теплой водой.

«Хлопни ладошкой» — ударяем ладошкой по поверхности воды.

«Веселые капельки» — опускаем руки ребенка в емкость с водой, потом вынимаем и видим «дождик».

«Утята» — игра с резиновыми утятами.

«Тонет-не тонет» — помещаем игрушки различной плотности в емкость с водой.

«Кораблики» — помещаем кораблики в емкость с водой.

Игры с заводными плавающими игрушками.

«Достань игрушку» — достаем игрушки со дна емкости с водой.

«Налил-вылил» — переливаем воду различными емкостями [5,с. 26]. Занятия проводятся индивидуально или подгруппами (3-4 человека). Перед играми с водой дети надевают фартук, тем самым приучаясь содержать место в чистоте. Если ребёнок испытывает неприятные ощущения, нельзя настаивать на продолжении занятия. К каждому ребёнку должен быть индивидуальный подход.

Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово (потешки, стихи). Такие игры, желательно сопровождать прослушиванием аудиозаписей — шума дождя, водопада, журчания ручейка, рокота прибоя. Эти игры хороши тем, что в них могут участвовать как дети, так и взрослые. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество. Таким образом, акватерапия является эффективной игровой технологией в коррекции и реабилитации. Вода не только доставляет детям большое удовольствие, но и развивает, знакомит с окружающим миром, стабилизирует психоэмоциональное состояние, снимает напряжение. Используя игровые технологии в работе с детьми ОВЗ, мы оказываем огромную помощь детям в укреплении здоровья, корректируем различные нарушения в физическом и психическом развитии, готовим к социальной адаптации в обществе.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кравцова Евгения Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 16:00
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД