Наталья Ивличева
План работы по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №19 «БЕЛОЧКА с. КАРПЕНКА
КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
___
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Начальник ОГИБДД отдела МВД заведующий МДОУ «Детский сад №19 «Белочка»
России по Краснокутскому району с. Карпенка, Краснокутского района
Саратовской области Саратовской области
Майор полиции
«___» ___2022г. «___» ___ 2022 г.
___ Н. Н. Петраш ___ Ю. А. Андрющенко
План
МДОУ «Детский сад № 19 «Белочка» с Карпенка
Публикация «План работы по ПДД» размещена в разделах
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в разновозрастной группе на 2022/2023 учебный год.
Воспитатели: Иванова О. П.
Ивличева Н. В.
Перспективное планирование работы по закреплению знаний о правилах дорожного движения у детей
МДОУ «Детский сад №19 «Белочка» с. Карпёнка
Краснокутского района Саратовской области.
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ
2 – 4 года
Задачи:
• Познакомить со светофором
• Формировать представления об улице, её основных частях
• Учить различать виды наземного транспорта
Формы работы Совместная деятельность с взрослым Самостоятельная деятельность
Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций Дидактическая игра
«Назови, что это?» Игра «Гараж»,
игра «Едем в автобусе»
Целевая прогулка на улицу Разговор – обсуждение
«Что будет? Если…» Игра «Поможем кукле»
Чтение «Про умных зверушек» Лебедева - Кумача Рассматривание иллюстраций и разговор Игровая деятельность
Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом» Рисование «Колеса большие и маленькие» Игра «Подбери колеса»
Выставка плакатов из серии
«Для чего нужны машины?» Ролевая игра «Водители и пассажиры» По интересам детей
Показ кукольного театра «Уважайте светофор» Подбери цвет «Глаза светофора» Рисование «Светофор»
НОД «Светофор» Подвижная игра
«Бегаем, стоим» Игры с транспортом.
Рассматривание иллюстраций
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ
4-5 лет
Задачи:
• Уточнить знания о назначении светофора
• Расширить представления об улице, дороге, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.
• Познакомить с классификацией транспорта.
• Формировать навыки культурного поведения в транспорте.
Формы работы Совместная деятельность с взрослым Самостоятельная деятельность
Чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор» Беседа «Улица, на которой живу я» Рисунок «Мой дом»
Прогулка «Улица, на которой находится детский сад» Беседа - рассказ
«Почему улица так называется?» Игры с транспортом, рассматривание иллюстраций
Ручной труд Макет «Перекрестки и пешеходные переходы» Игры на макете
Целевая прогулка «Наблюдение за движением транспорта и пешеходов по улице села» Обсуждение особенностей поведения на улице села. Занятия по интересам
НОД Конструирование «Улицы села» изготовление машин из спичечных коробков
Подвижная игра
«Светофор» Подбор карточек и ознакомление с правилами игры игра
Кукольный театр
«Уважайте светофор» Разучивание ролей Показ для сверстников
КВН итоги занятий и игр
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
5 – 6 лет
Задачи:
• Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно – указательными).
• Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
• Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте
Формы работы Совместная деятельность с взрослым Самостоятельная деятельность
Экскурсия на перекресток Наблюдение, разговор – обсуждение;
Тренинг «Поведение на перекрестке» Игровая ситуация с игрушками
Упражнение
«Переходим улицу» Рассказы детей
«Как я иду домой из детского сада» Рисунки по желанию «Я гуляю на улице»
Игры Дидактические игры «Дорожные знаки», «Хорошо – плохо» Игры с транспортом.
Рассматривание иллюстраций
Сюжетно – ролевые игры
«Мы едем, едем, едем»;
«Водители и пассажиры» Изготовление атрибутов к играм изготовление атрибутов и игры
Досуг «Зеленый огонек» Изготовление атрибутов.
Разучивание стихов, песен Общение со сверстниками
Развлечение с приглашением инспектора ГИБДД Музыкально – игровое развлечение
«Незнайка в городе дорожных знаков» Общение со сверстниками
Конкурс Итоги работы
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ К ШКОЛЕ ВОЗРАСТ
6 – 7 лет
Задачи:
• Продолжать знакомить с дорожными знаками и правилами дорожного движения
• Совершенствовать культуру поведения на улице
Формы работы Совместная деятельность с взрослым Самостоятельная деятельность
НОД
Знакомство с трудом взрослых Разговор «Профессия моих родителей» сбор информации
(домашнее задание)
Выставка картин Беседа «Кем быть?» Ролевая игра «Семья»
Дидактические игры «Поставь знак», «Дорожные знаки», «Улица» Руководство Сговор с сверстниками об игре, помощь, подсказка правил
Целевые прогулки Беседы - обсуждения Ролевые игры и игры с транспортом и знаками
НОД составление рассказа «Наша улица», «Дорожные знаки в нашем селе, городе Канске» Обсуждение плана рассказа Подвижная игра
«Автомобили»,
«Хорошо – плохо»
НОД Коллективное рисование «Транспорт, который я знаю» Рассматривание иллюстраций о разных видах транспорта
Соревнование «Кто больше отгадает» Вечер загадок по теме ПДД Общение
Праздник «Зеленый, желтый, красный» Изготовление атрибутов.
Разучивание стихов, песен Общение со сверстниками
Кукольный театр
«Уважайте светофор» Беседа - обсуждение игры
Выставка плакатов, картин
«Правила поведения на улице и транспорте» Рассматривание и обмен знаниями и мнениями Общение
КВН Ответы на вопросник
Конкурс «Безопасное колесо» Подготовка Тренинги
Памятка для родителей
В старшем дошкольном возрасте ребё нок должен усвоить:
Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
Обязанности пешеходов;
Обязанности пассажиров;
Регулирование дорожного движения;
Сигналы светофора и регулировщика;
Предупредительные сигналы;
Движение через железнодорожные пути;
Движение в жилых зонах;
Перевозка людей;
Особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.
Методические приёмы обучения ребё нка навыкам безопасного поведения на дороге:
В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную
ситуацию;
Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке,
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге.
Мамы и папы!
Вы в ответе за то, как ведут себя на улице дети!