Папки-передвижки

Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок терапии

Татьяна Дубровская
Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок терапии

Тема: «Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок терапии».

Актуальность: Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является

сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

Публикация «Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок терапии» размещена в разделах

Изучив современные методики по сохранению и укреплению детского здоровья, я решила внедрить в педагогический процесс инновационную педагогическую технологию оздоровительной направленности и использовать в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционный Су-Джок метод.

Данный метод базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. "Су" по-корейски - кисть, "Джок" - стопа.

Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву (Park Jae Woo, академик IAS( Berlin, президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.) Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу.

Оздоровительный эффект метода Су-Джок-терапии основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.

Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т. д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д.

Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Высокая эффективность Су-Джок- терапии в том что :

- не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект;

- безопасность использования многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;

- включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки);

- легок в выполнении;

- проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей. Эта здоровье сберегающая технология настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять и затем им можно пользоваться всю жизнь.

Цель: Повысить профессиональную компетентность в оздоровлении и развитии детей по системе Су-Джок.

Задачи:

1. Повысить теоретический уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

2. Сохранить и укрепить здоровье детей за счёт воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок;

3. Выявить наиболее приемлемую форму введения здоровьесберегающей технологии Су-Джок.

4. Исследовать результативность применения здоровьесберегающей технологии Су-Джок в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.

5. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах оздоровления и развития детей по системе Су-Джок.

Предполагаемый результат:

У нас, как у педагогов-воспитателей сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

1. Умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

2. Овладение инновационными здоровьесберегающими технологиями для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста (Су-Джок терапия).

3. Умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется :

1. Потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.

2. Умение осознанно воспринимать значение профилактическо-оздоровительной системы Су-Джок и использовать ее в практической деятельности.

3. Привычка к здоровому образу жизни в ДОУ и семье.

4. У детей развита координация движений и мелкая моторика.

5. Родители повышают свои знания в данной области оздоровления.

Раздел плана Сроки Форма работы Практический выход (рефераты, доклады, выставки, презентации и т. д) Отметка о выполнении

1. Организационно-ознакомительный

Октябрь Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по данной теме

Подбор материала, консультаций, памяток и рекомендаций.

Приобретение шариков и колец «Су-джок». Подбор статей, интернет-сайтов

Составление перспективного плана работы по самообразованию

Разработка памяток, рекомендаций

Выполнено

Выполнено

Выполнено

Ноябрь

Знакомство детей с комплектом материалов Су-джок.

Изучение методики «Су-джок»

Картотека физкультминуток с использованием шариков су-джок

Проект (долгосрочный) Научить технике су-джок, выполнять приемы самомассажа по технике су-джок.

Обучение детей в режимных моментах : Использование шариков и колец для поднятия иммунитета; массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов

Подготовка проекта

Выполнено

Выполнено

2. Практический

Декабрь

Консультации для родителей:

1. «Су-джок для всей семьи»

2. «Су-джок» лечим детей с ЗПР»

3. «Су-джок в ДОУ»

Комплекс упражнений с шариком «су-джок» «Мальчик-пальчик, «Волки и зайцы, «Веселый счет», «Колючки», «Поехали», «Рыбки», «Колючки», «Мишкины запасы» Подготовка консультаций для родителей в информационный уголок

Оформление сборника материалов для родителей по су-джок : игры, сказки

Выполнено

Январь Презентация: «Минутка здоровья с су-джок» Подготовка презентации

Февраль Оформление папки с методическими рекомендациями для педагогов по теме: «Су-джок терапия, как здоровьесберегающая технология» Подготовка рекомендаций

Март Мастер-класс для родителей «Здоровье на ладошке»

Буклет: «Су-джок терапия - что это такое Подготовка мастер - класса для родителей

3. Заключительный

Апрель

Отслеживание динамики и влияния су-джок терапии на развитие детей

Май Публикация в интернет ресурсах на профессиональном сайте

Итоги работы по проекту

Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования Подготовка материала для публикации в интернет ресурсах.

Подведение итогов проекта, подготовка отчета работы, разработка презентации

Подготовка материала к выступлению

Вывод: самоанализ реализации и выполнения плана по самообразованию. Обмен опытом в интернет-ресурсах по данной теме. Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования и результатам

Форма отчё та:групповые и индивидуальные консультации, рекомендации, материал-презентация, альбомы, информационные листы в уголках психолога, буклеты, публикация в интернет-ресурсах, приобретение шариков и колец су-джок, подготовка картотеки физкультминуток и игр, материалы к круглому столу и мастер-классу.

Литература :

1. www. Maam.ru

2. www. Nsportal.ru

3. Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями: Логопед, № 6, 2004. – с. 78-82.

4. Бот О. С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи: Дефектология, № 1, 1983.

5. Богуш Д. А. корейский метод Су-Джок. – М. : Ника – Центр, 2008.

6. Ивчатова Л. А. Су-док терапия в коррекционно-практической работе с детьми. Логопед – 2010.

7. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. - Литера, 2008.

8. Новикова О. А. ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры. – М. АСТ, 2007.

9. Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия – КАРО, 2008.

10. Пак ЧжэВу. Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии : Серии книг по Су-Джок терапии. Су-Джок Академия, 2009

11. Источник: https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/04/10/igry_s_elementami_su-dzhok_terapii.docx

12. Интернет-ресурс www. osteodoc.ru/sujok.htm

13. Интернет-ресурс goio.ru/sam-sebe-su-dzhok-doktor/

14. Интернет-ресурс www.maam.ru

15. Интернет-ресурс m.babyblog.ru

16. Интернет-ресурс allforchildren.ru

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Отчёт по первой годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов» Отчёт музыкального руководителя по 1-й годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов»Работа.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Сохранение и укрепление здоровья ребёнкаСохранение и укрепление здоровья ребёнка Здоровый образ жизни, что это такое? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок терапии
Опубликовано: 12 января 2023 в 23:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД