Татьяна Дубровская
Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок терапии».
Актуальность: Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является
сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.
Публикация «Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок терапии» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Изучив современные методики по сохранению и укреплению детского здоровья, я решила внедрить в педагогический процесс инновационную педагогическую технологию оздоровительной направленности и использовать в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционный Су-Джок метод.
Данный метод базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. "Су" по-корейски - кисть, "Джок" - стопа.
Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву (Park Jae Woo, академик IAS( Berlin, президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.) Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу.
Оздоровительный эффект метода Су-Джок-терапии основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.
Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т. д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д.
Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.
Высокая эффективность Су-Джок- терапии в том что :
- не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект;
- безопасность использования многократно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;
- включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки);
- легок в выполнении;
- проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей. Эта здоровье сберегающая технология настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять и затем им можно пользоваться всю жизнь.
Цель: Повысить профессиональную компетентность в оздоровлении и развитии детей по системе Су-Джок.
Задачи:
1. Повысить теоретический уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
2. Сохранить и укрепить здоровье детей за счёт воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок;
3. Выявить наиболее приемлемую форму введения здоровьесберегающей технологии Су-Джок.
4. Исследовать результативность применения здоровьесберегающей технологии Су-Джок в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.
5. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах оздоровления и развития детей по системе Су-Джок.
Предполагаемый результат:
У нас, как у педагогов-воспитателей сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
1. Умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
2. Овладение инновационными здоровьесберегающими технологиями для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста (Су-Джок терапия).
3. Умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируется :
1. Потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.
2. Умение осознанно воспринимать значение профилактическо-оздоровительной системы Су-Джок и использовать ее в практической деятельности.
3. Привычка к здоровому образу жизни в ДОУ и семье.
4. У детей развита координация движений и мелкая моторика.
5. Родители повышают свои знания в данной области оздоровления.
Раздел плана Сроки Форма работы Практический выход (рефераты, доклады, выставки, презентации и т. д) Отметка о выполнении
1. Организационно-ознакомительный
Октябрь Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по данной теме
Подбор материала, консультаций, памяток и рекомендаций.
Приобретение шариков и колец «Су-джок». Подбор статей, интернет-сайтов
Составление перспективного плана работы по самообразованию
Разработка памяток, рекомендаций
Выполнено
Выполнено
Выполнено
Ноябрь
Знакомство детей с комплектом материалов Су-джок.
Изучение методики «Су-джок»
Картотека физкультминуток с использованием шариков су-джок
Проект (долгосрочный) Научить технике су-джок, выполнять приемы самомассажа по технике су-джок.
Обучение детей в режимных моментах : Использование шариков и колец для поднятия иммунитета; массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов
Подготовка проекта
Выполнено
Выполнено
2. Практический
Декабрь
Консультации для родителей:
1. «Су-джок для всей семьи»
2. «Су-джок» лечим детей с ЗПР»
3. «Су-джок в ДОУ»
Комплекс упражнений с шариком «су-джок» «Мальчик-пальчик, «Волки и зайцы, «Веселый счет», «Колючки», «Поехали», «Рыбки», «Колючки», «Мишкины запасы» Подготовка консультаций для родителей в информационный уголок
Оформление сборника материалов для родителей по су-джок : игры, сказки
Выполнено
Январь Презентация: «Минутка здоровья с су-джок» Подготовка презентации
Февраль Оформление папки с методическими рекомендациями для педагогов по теме: «Су-джок терапия, как здоровьесберегающая технология» Подготовка рекомендаций
Март Мастер-класс для родителей «Здоровье на ладошке»
Буклет: «Су-джок терапия - что это такое?» Подготовка мастер - класса для родителей
3. Заключительный
Апрель
Отслеживание динамики и влияния су-джок терапии на развитие детей
Май Публикация в интернет ресурсах на профессиональном сайте
Итоги работы по проекту
Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования Подготовка материала для публикации в интернет ресурсах.
Подведение итогов проекта, подготовка отчета работы, разработка презентации
Подготовка материала к выступлению
Вывод: самоанализ реализации и выполнения плана по самообразованию. Обмен опытом в интернет-ресурсах по данной теме. Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования и результатам
Форма отчё та:групповые и индивидуальные консультации, рекомендации, материал-презентация, альбомы, информационные листы в уголках психолога, буклеты, публикация в интернет-ресурсах, приобретение шариков и колец су-джок, подготовка картотеки физкультминуток и игр, материалы к круглому столу и мастер-классу.
Литература :
1. www. Maam.ru
2. www. Nsportal.ru
3. Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями: Логопед, № 6, 2004. – с. 78-82.
4. Бот О. С. Формирование тонких движений пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи: Дефектология, № 1, 1983.
5. Богуш Д. А. корейский метод Су-Джок. – М. : Ника – Центр, 2008.
6. Ивчатова Л. А. Су-док терапия в коррекционно-практической работе с детьми. Логопед – 2010.
7. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. - Литера, 2008.
8. Новикова О. А. ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры. – М. АСТ, 2007.
9. Османова Г. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия – КАРО, 2008.
10. Пак ЧжэВу. Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии : Серии книг по Су-Джок терапии. Су-Джок Академия, 2009
11. Источник: https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/04/10/igry_s_elementami_su-dzhok_terapii.docx
12. Интернет-ресурс www. osteodoc.ru/sujok.htm
13. Интернет-ресурс goio.ru/sam-sebe-su-dzhok-doktor/
14. Интернет-ресурс www.maam.ru
15. Интернет-ресурс m.babyblog.ru
16. Интернет-ресурс allforchildren.ru