МААМ-картинки

План работы по самообразованию.

Екатерина Косенко
План работы по самообразованию.

План работы по самообразованию:

1. Проблема

2. Тема

3. Этапы работы (Цели, задачи, планирование работы, теоритическое изучение проблемы, практическое изучение, подведение итогов самообразования.

4. результат работы и формы его представления.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап - Подготовительный

Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала.

Публикация «План работы по самообразованию,» размещена в разделах

Формы представления результатов работы:

-предметно-развиваюшая среда;

-картотеки практического материала;

-план работы с родителями;

-консультации для воспитателей;

-учебно-тематический план;

-образовательная программа.

2 этап - Основной

Предполагает внедрение в работу подготовительного материала.

Форма представления результатов:

проведение мероприятий по теме самообразования.

3 этап - Заключительный

Предполагает самоанализ педагогической деятельности.

Проблема:

Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А. В. Запорожец, Б. В. Астафьев, А. В. Кенеман, З. Фрейд, Т. Г. Казакова, В. Глоцер, Б. Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий. (Л. С. Выгодский, Л. А. Баренбойм, Б. М. Теплов, Н. А. Ветлугина). Э. Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.

Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:

Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности. Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.

Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению. Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы. Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

Актуальность:

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества. Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне. Синкретичность (Нерасчленённость различных видов чего-либо, первоначальная слитность в каком-нибудь явлении, свойственная ранним стадиям развития) танцевального искусства подразумевает развития чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Программа вводит детей в большой и удивительный мир хореографии, посредством игры знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями танцев. Помогает им влиться в огромный мир музыки – от классики до современных стилей, и попытаться проявить себя посредством

пластики близкой детям. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способности к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластики.

Тема самообразования:

«РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Дата начала работы над темой: сентябрь 2018г.

Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2020г.

Цель самообразования:

- Формирование у детей творческих способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений.

Задачи:

1. Обучающая - научить детей владеть своим телом, обучить культуре движения.

2. Развивающая - развить образное мышление, фантазию и память, формировать творческую активность и развить интерес к танцевальному искусству.

3. Воспитывающая - воспитать эстетически-нравственное восприятие детей и любовь к прекрасному.

1-й блок. Работа с детьми:

конспекты НОД с элементами экспериментирования картотеку опытов и экспериментов учебно-тематический план по проведению опытно-экспериментальной деятельности.

2-й блок. Работа с родителями:

-анкетирование

-консультации

-рекомендации

-памятки

-родительское собрание

-открытый показ

3-й блок работа с воспитателями:

-Консультации.

-Разработать образовательную программу дополнительного образования для детей среднего и старшего дошкольного возраста

-Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста»

-Провести с родителями беседу о возможности и методах развития музыкально-эстетической культуры в семье.

-Выступление на родительском собрании.

-Музыкально-ритмическое развитие дошкольников.

-Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта.

-Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов-музыкантов.

-Анкетирование родителей.

Опросить родителей какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что умеют сами родители (танцевать, играть на муз. Инструменте и т. д., какое участие могут принять при подготовке к утренникам.

Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям.

Ожидаемый результат:

-Раскрытие творческих двигательных способностей;

-Овладение детьми новыми двигательными навыками;

- повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;

-формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;

-формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.

План работы по самообразованию

Продукт мероприятия

1

Провести первичную диагностику детей.

Разучивание с детьми Музыкально-дидактическую игру на определение жанра «Песня танец марш».

Разучивание с детьми «Танец с игрушками» выявить уровень развития музыкально - ритмических способностей детей.

1. Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

2. Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров. Развивать чувства ритма, координации, четкости и ловкости движения.

Сентябрь

Музыкальный руководитель. Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото, диагностика проведена.

2

Разучивание с детьми дидактическую игру «Загадки из нотной тетрадки музыкальные инструменты»

разучивание танцев

«Белочек с грибочками»,

«Танец с листочками»

Гостиная «Ее величество - скрипка» Слушание живой музыки в исполнении скрипки.

Расширить и закрепить знания воспитанников о музыкальных инструментах

Развивать чувства ритма, зрительное внимание, музыкальное восприятие.

Воспитывать музыкальную культуру воспитанников

Октябрь

Музыкальный руководитель. Воспитатели старших и подготовительных групп. Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото

3

Подготовка детей ко «Дню матери», разучивание танцев «Джентельмены»,

«Бабушки-старушки».

Выступление своих воспитанников в марафоне

«Умники и умницы»

Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения. Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения

Ноябрь

Музыкальный руководитель. Воспитатели старших и подготовительных групп

Фотоотчет

4

1. Разучивание с детьми Новогодней танцевальной игры «холодно замерзли руки».

Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры «Какая бывает зима».

2. подготовка к новогодним праздникам «В царстве Снежной королевы».

Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания

Развивать творческую активность детей, учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок, одновременно пропевая слова.

Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

Декабрь

Музыкальный руководитель. Воспитатели старших и подготовительных групп

Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото

5

Подготовка и проведение фольклорного праздника «Коляда открывай ворота» «Прощание с елочкой» Дидактическая игра на развитие ритмического слуха.

«Веселые подружки».

Музыкальная гостиная «Русские народные музыкальные инструменты»

Развивать чувство ритма детей. Воспитывать любовь к народной музыки

Январь

Музыкальный руководитель. Воспитатели старших и подготовительных групп

Дидактическая игра распечатана, фотографии.

6

Разучивание танцев посвященных 8 марта и 23 февраля

«Весна» «Бравые солдаты»

Разучивание музыкально-дидактической игры «Ритмический оркестр».

Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания

Формировать у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на музыкальных инструментах). Основываясь на полученные ранее знания.

Февраль-март

Музыкальный руководитель. Дидактическая игра распечатана, фотографии схема танцев.

7

1. Разучивание муз. игр «Ладушки-ладошки», «Вопрос-ответ»

«Цветы», «Алфавит»

2. Выступление танцевальной группы на: «Лангепасской капели»

Подготовка к 9 мая

Инсценировка «Победа

Апрель-май

Музыкальный руководитель. Дидактическая игра распечатана, фотографии схема танцев

Подготовка к выпускному и к 9 мая. Инсценировка «Победа»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы “По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года”

Беседы “Родителям о склонностях, способностях” пожелания.

Создать благоприятную творческую атмосферу

Познакомить с программными задачами и содержанием работы на квартал.

Сентябрь

Музыкальный руководитель

1. Консультации: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры»

2. Консультация для родителей

"Зачем детям хореография!"

Участие родителей в подготовке и проведении развлечения “Осень в гости к нам пришла”

Создать благоприятную творческую атмосферу.

Октябрь

Музыкальный руководитель

1. Составление картотеки по данной теме: «Танцевальные композиции» Рекомендации по подготовке к зимним праздникам, принимать активное участие в проведении праздников.

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий. Помощь родителей в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др

Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.

Ноябрь-декабрь

Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников.

Праздничные утренники во всех возрастных группах, посвященные 23 февраля 8 марта

Воспитание нравственно-патриотических чувств. Стимулировать эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкальной деятельности.

Работа с педагогами

1. Консультации для воспитателей: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»

2. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений.

Декабрь

1. консультация для воспитателей «Хороводные песни, игры и танцы» в различных мероприятиях»

Февраль

Консультация: «Образовательная область «Музыка» в рамках ФГТ».

Практические выходы:

1Выход на мастер-класс в ДШИ «Постановка хореографических постановок»

Изготовление атрибут к музыкально – ритмической игре «Найди пару» (листочки с разных деревьев и по цвету).

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Культура поведения. Этикет» Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день для наших детей. Прежде всего, ребенку с малых лет нужно.

План по самообразованию «Организация работы в разновозрастной группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Организация работы в разновозрастной.

План работы по самообразованиюПлан работы по самообразованию Тема:"Работа по клеточкам. " Задачи: -1. Способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать точность и координацию движения руки и глаз,.

План работы по самообразованию Тема Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности через игровую деятельность Цель.

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Федоровской Л. В. Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях.

План работы по самообразованию на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 168» План работы по самообразованию.

План работы по самообразованию на 2017–2018 учебный год План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы № 4 Бородиновой Зинаиды Григорьевны по теме «ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год Тема: Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников Цель: Формирование предпосылок экологического сознания;.

План работы по самообразованию «Нетрадиционный метод лепки — пластилинография» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №57» комбинированного вида Нижегородская обл. г. Дзержинск. Адрес:.

План работы по самообразованию «Ознакомление детей с природой» Ознакомление детей с природой» Перспективный план работы по самообразованию в средней группе. Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию.
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 16:15
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД