МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в игровой деятельности»

Татьяна Гицевич
План работы по самообразованию «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Изучить способы, методы и приёмы для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей 5-7 лет; повышение компетенции по вопросам финансовой грамотности в процессе игровой деятельности

Публикация «План работы по самообразованию „Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в игровой деятельности“» размещена в разделах

Актуальность. Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы, педагоги, должны объяснить детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней через игровую деятельность. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Задачи:

формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление;

• пробуждать здоровый интерес к деньгам;

• познакомить с элементарными экономическими понятиями;

• учить решать простейшие экономические задачи;

• развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения;

научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результата труда людей) повышение компетентности родителей в вопросах финансовой грамотности детей через консультирования, создание материала доступного родителям по данной теме.

• повышение компетентности родителей в вопросах финансовой грамотности детей через консультирования, создание материала доступного родителям по данной теме.

На основании вышесказанного мною было решено разработать план работы в данном направлении.

Этапы самообразования :

1. Подбор и изучение методической литературы.

2. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

3. Представление опыта работы по теме самообразования (посещение и участие в методической работе детского сада и в районных мероприятиях).

4. Изучение новых программ и педагогических технологий.

5. Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений по теме

" Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в игровой деятельности".

1. Использовать методы, приемы и средства обучения экономическому воспитанию старших дошкольников

- Решение проблемной ситуации.

- Чтение художественной литературы.

- В дидактических играх «Кем быть?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки».

- сюжетно-дидактические игры: «Кондитерская фабрика», «Ателье для маленьких красавиц», «Рекламное агентство», «Пункт обмена валюты», «Строительство дома», «Супермаркет».

- Логические и арифметические задачи, задачи-шутки, выполнение задания по рисунку.

- Занятия по ручному труду являются важными составляющими экономического трудового воспитания.

- Метод проектной деятельности (самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат).

В течении года подготовить и провести НОД по экономике в различных формах. Это занятия-путешествия, занятия-соревнования, беседы, экскурсии, экономические викторины. Однако, прежде всего, необходимо создать в группе предметно-развивающую среду – то пространство, в котором ребенок живет и развивается. На видном месте, на полке, расположить карточки с экономическими понятиями, положить экономическую карту, по которой дети будут путешествовать. Здесь же поставить кукол – гнома Эконома и царицу Экономики (изготовить). Эти сказочные персонажи предположительно должны помочь детям усвоить новые сложные понятия («потребности», «ресурсы», «товар» и т. д.). На стене повесить «экономическое дерево» с необычными листочками: «услуги», «товары», «бартер» и др. Изготовить и предложить детям много интересных и познавательных заданий: ребусы, головоломки, проблемные ситуации, загадки на темы экономики. При изучении новых тем и при закреплении старых активно использовать элементы теории решения изобретательских задач. Научиться самой и заинтересовать детей рекламными играми.

Предполагаемый результат. Анализируя все вышеизложенное, можно сделать объективный вывод о необходимости планомерного экономического воспитания детей с помощью применения игр с использованием экономических моментов не только в дошкольных учреждениях, но и в семье. Многие предпосылки будущей экономической деятельности складываются очень рано, и, если мы будем развивать их своевременно, дети смогут правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно, приобретётся первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, сформируется основа в создании будущего экономического мышления.

Продолжать проводить консультации и индивидуальные беседы для родителей "Как закреплять результаты" в летний период.

Литература:

1. Авдеева, Н. Н. Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков. Человек. – 2003. - № 1.

2. Голуб, Л. А. Экономическое воспитание дошкольников. Дошкольное воспитание. – 2013. - № 6.

3. Иванова, Н. Г. Что такое «экономика»? Проект для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольное воспитание. – 2013. - № 2.

4. Йулли, Б. Как воспитать правильное отношение к деньгам. Семья и школа. – М. :2017.

5. Курак, Е. А. Экономическое воспитание дошкольников. М. :СФЕРА, 2018.

6. Смоленцева, А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику – М. : Детство-пресс, 2018.

7. Хоменко, И. Дети и деньги: какой должна быть финансовая свобода ребенка? Первое сентября. – С/П. - 2005.

8. Шурманова, С. Н. Экономические игры. Первое сентября. -2016.

9. Дыбина О. В., Сидякина Е. А. Мир экономики глазами ребенка [Текст] : Методический материал. - Тольятти, 2018.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в игровой деятельности»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 13:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гицевич (УИ 349715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД