Нина Ситан
План работы по самообразованию воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 «УЛЫБКА»
ПЛАН
РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЯ
Ситан Нины Тимофеевны
на 2014 – 2015 учебный год
Артемовский - 2014
ТЕМА: "Развитие социализации детей в условиях детского сада"
Цель:
• Развитие возможностей и склонностей ребенка к успешной самореализации в образовательном пространстве в среде сверстников;
• Развитие личносных качеств при освоении ребенком социальных, культурных норм, включая моральные и нравственные ценности.
Публикация «План работы по самообразованию воспитателя» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
• Развитие личности ребенка в различных видах общения и деятельности.
• Становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Задачи:
• Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по теме "Развитие социализации детей в условиях детского сада".
• Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
• Систематизировать изученную литературу.
Актуальность
Актуальность социализации детей усиливается при консанции у них нарушений речевого развития - интелектуальной и культурной основы благополучия детей в сообществе ровесников и во взаимоотношениях со взрослым миром. Поэтому необходимо способствовать благополучной и своевременной социализации дошкольников. Социализация направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Без благополучной и своевременной социализации дошкольников невозможно добиться благополучия детей в сообществе ровесников и во взаимоотношениях со взрослым миром. Работу по развитию культуры общения будем продолжать, чтобы у детей сформировалось осознанное отношение к правилам поведения и их взаимодействия со сверстниками укрепились, стали более организованными, чтобы дети научились дружить.
Тема "Развитие социализации детей в условиях детского сада" формирует у детей:
• понятия «хорошо» и «плохо» и осознания своих поступков как хороших или как плохих;
• осознанное отношение к правилам поведения и их взаимодействия со сверстниками;
• развитие индивидуальности, активности, самостоятельности и другие качества личности, которые определяют его социальность;
• регулирует совместную деятельность детей: создает развивающую социальную среду для становления воли ребенка, преодоления конфликтов и провокаций к нарушению поведенческой нормативности;
• организует ситуации свободного выбора.
Формы и методы работы :
• Дидактические игры;
• Сюжетно - ролевые игры;
• наглядный материал;
• сказочный персонаж;
• чтение художественной литературы;
• кукла "Солнышко" (которая наблюдает за поступками детей и оценивает их)
• игровые упражнения;
• различные виды театра.
Ожидаемый результат:
В результате проведения комплексной работы по развитию социализации у воспитанников необходимо развить :
• навыки коллективизма;
• элементарная культура общения, помогающая ему устанавливать контакты со сверстниками: умение без крика и ссоры договариваться, вежливо обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать; делиться игрушками.
• способность понимать эмоциональное состояние другого;
• развитие самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции;
• формирование готовности к совместной деятельности;
• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.
Вывод
Литература:
1. "Моральное и нравственное развитие дошкольников" Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова,
2. Журнал "Дошкольная педагогика" №1 (2013г., №9 (2013г., октябрь (2013г.)
Перспективный план работы
Раздел плана Форма работы Практические выходы Отчет о выполнении
Сентябрь: "Наш любимый детский сад"
Работа
с детьми Хороводные игры «Колпачок», «Раздувайся, пузырь» и др. Экскурсия по групповому помещению; игры с любимыми игрушками атрибуты к сюжетным, подвижным играм
Работа
с родителями Консультация: "Какие игрушки нужны малышу"; анкетирование на тему "Игровой уголок ребенка"
Самореализация Развлечение «Наши игрушки»
Октябрь: " Я и моя семья"
Работа
с детьми Сюжетные игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Кукла заболела» беседа на тему: «моя дружная семья»;
моделирование состава семьи (круги большие и маленькие);
чтение рассказов, сказок, стихотворений о семье, о взаимоотношениях в семье подбор картинок с изображени
ем предметов, необходимых для деятельности мужчине, женщине; членов семьи, хороших и плохих поступков.
Работа
с родителями изготовление семейных альбомов; изготовление атрибутов к игре: «Семья» Выставка совместного творчества
взрослых и детей «Что нам Осень принесла!»
Самореализация «Осенние фантазии» - выставка совместных работ из природного материала (дети и родители)
Ноябрь: "Мой поселок, улица"
Работа
с детьми Решение проблемных ситуаций: «Житель села заблудился в шумном городе и не может найти дом, который ему нужно», «Как найти нужную улицу?», «Что нужно знать, чтобы не потеряться» Экскурсии и целевые прогулки по территории участка, Конструирование из напольного и настольного строителя «Разные дома», «Транспорт на нашей улице», «Мой детский сад», «Моя улица родная» создание книжки – самоделки «Правила знай и соблюдай»;
оформление альбома "Наш край"
Работа
с родителями помощь в оформлении альбома "Наш край"
Самореализация Фотовыставка «Наш поселок»
Декабрь: "Народный праздник - Новый год"
Работа с детьми беседы, рассматривание открыток, чтение литературы Хоровод вокруг елочки «Маленькой елочке холодно зимой Новогодние открытки
Работа
с родителями Новогодний утренник
Самореализация «Подарки для деда Мороза» - мастерская по изготовлению подарков (совместная деятельность родителей, детей и педагогов группы).
Январь: "Я девочка, ты мальчик"
Работа
с детьми изготовление цветных льдинок;
имитация движений в хороводных играх Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах; Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях)
Развлечение «В группе весело живем девочки и мальчики»
Работа
с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек).
Самореализация
Февраль: "Наши папы"
Работа с детьми Игры с машинами «Перевези игрушки, предметы», сюжетно-ролевые игры «Шофёры» Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о папе, семейных фотоальбомов «Моя семья» (папина страничка «Мой папа умеет…»). Игры – упражнения, имитирующие действия взрослого (чинит, рубит, забивает и другое). картотека стихов и рассказов о папе;
книжные раскраски
Работа с родителями Изготовление семейных альбомов
Самореализация Тематическое занятие «Наши папы»
Март: "Наши мамы"
Работа с детьми Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о маме семейных фотоальбомов «Моя семья» (мамина страничка «Самая, самая…»). картотека стихов и рассказов о маме; Сбор фотографий по видам деятельности – варит, стирает, гладит, готовит и т. д.
Работа с родителями Развлечение "Наши мамы"
Самореализация Утренник «наши мамы»
Апрель: "Знакомство с профессией"
Работа с детьми Экскурсии и целевые прогулки по детскому саду: в прачечную, на кухню; наблюдение за трудом сотрудников детского сада Рассматривание иллюстраций; чтение книг Картотека «Разные профессии»
Работа
с родителями Информация в родительский уголок «Знакомим детей с профессиями»
Самореализация
Май: " Я человек"
Работа с детьми Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях) Беседа «Кто я такой (такая?», «Что я умею делать?», «Что я люблю?» Игровое упражнение "Что умеют делать мои руки" Выставка продуктив-
ных работ, полученных в совместной деятельности
Работа с родителями "Кто ты будешь такой" (советы психолога по воспитанию детей с разным типом нервной системы - индивидуальный подход)
Самореализация Обмен опытом через Интернет. Распространение педагогического опыта.