Папки-передвижки

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и достопримечательностями малой Родины

Ирина Бурлакова
Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и достопримечательностями малой Родины

План работы по саморазвитию воспитателя (старшая группа)

Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины»

Актуальность:

Публикация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и достопримечательностями малой Родины» размещена в разделах

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми педагогическими образовательными технологиями в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить, развивать и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные, но при этом обучая других, учиться самому.

Цель саморазвития:

• самосовершенствовать профессиональную деятельность воспитателя;

• повышать свой теоретический, научно-методический уровень;

• профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи программы саморазвития: повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через :

• изучение требований ФГОС ДО;

• прохождения курсов повышения квалификации;

• изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

• распространение собственного педагогического опыта;

• создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;

• самообразование.

Основные направления деятельности:

1. В информационной области:

• использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;

• создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.

2. В диагностико-прогматической области:

• совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

• овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;

• планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.

3. В области содержания образования:

• применение ФГОС ДО в практической деятельности;

• дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;

• изучение и распространение передовых педагогических технологий;

• формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников;

• формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

4. В инновационной и экспериментальной области:

• участие в семинарах и мастер-классах;

• внедрение в практику инновационных педагогических технологий;

• методические семинары, практикумы;

• реализации собственных творческих способностей.

5. В области повышения квалификации:

• очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;

• участие в конференциях, тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях, и выставках, стажировочных площадок разного уровня.

6. В области развития личностных качеств:

Самопознание, анализ своей педагогической деятельности.

• Мои плюсы, я могу.

Использую методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству. Применяю в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр. Правильно моделирую игровое пространство. Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении. Анализирую собственную педагогическую деятельность.

• Приобретение качеств, необходимых для дальнейшего профессионального роста.

• Развитие личностных качеств, духовно-нравственных ценностей.

Развитие самостоятельности, инициативности, настойчивости, способности быстро и качественно выполнять порученное дело, ответственности за результаты воспитательно – образовательной работы педагогов в детском саду. Приобретение знаний в области анатомо-физиологических и психологических особенностей разных поколений педагогов, необходимых для построения воспитательно - образовательной работы в условиях дошкольного учреждения. Формирование правосознания гражданской ответственности, активной жизненной позиции.

• Самоопределение, выбор темы по самообразованию.

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины».

Цель: воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей, традициями и достопримечательностями малой Родины.

Задачи:

1. Расширить представления о родном крае. Познакомить с историей родного города, его месторасположением, достопримечательностями, культурой, традициями.

2. Развивать интерес к народным традициям и промыслам. Развивать творческие способности детей.

3. Создать условия для воспитания патриотических чувств у дошкольников : пополнить центр патриотического воспитания в группе дидактическим и иллюстративным материалом, художественной литературой по теме.

4. Привлечь родителей к совместным мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом воспитании детей.

Методы и приемы:

• Проведение тематических занятий.

• Оформление серии выставок для детей.

• Изготовление поделок.

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

• Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

• Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).

• Проведение мастер класса для родителей.

• Работа с методической литературой.

Сроки реализации: 1 год

Этапы самообразования:

№п/п Мероприятия Сроки

Организационно – ознакомительный этап

1 Изучение методической литературы по проблеме патриотического воспитания детей. В течение года

2 Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала. Ноябрь

Декабрь

3 Подбор дидактического и игрового материала для игровой и познавательной деятельности. В течение года

4 Поиск форм и методов работы с детьми по формированию у детей знаний о родном городе. В течение года

5 Составление перспективного плана работы. Октябрь

6 Разработка программы социального партнерства с семьей по проблеме патриотического воспитания детей. Октябрь

Апрель

7 Консультации для родителей. Октябрь

Апрель

Основной этап

1 Диагностика детей по выбранной теме. Сентябрь

2 Анкетирование родителей по вопросам воспитания патриотических чувств у детей. Сентябрь

3 Реализация проекта «Наш родной город Нижний Новгород», подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами по формированию у детей знаний о малой Родине. В течение года

4 Проведение родительских собраний, круглых столов. Октябрь

Февраль

Май

5 Пополнение развивающей предметно – пространственной среды продуктами совместного творчества детей и их родителей. В течение года

6 Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах. В течение года

Заключительный этап

1 Обобщение и систематизация материалов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников. Сентябрь - ноябрь

2 Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей в сетевом педагогическом сообществе и на сайте ДОУ в сети Интернет. Сентябрь - ноябрь

3 Распространение педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей на педагогических советах и методических объединениях. Сентябрь - ноябрь

4 Показ открытого занятия. Май

Планируемые результаты:

• Умение анализировать научно-методическую литературу.

• Овладение эффективными методами и приемами, и технологиями для развития детей дошкольного возраста согласно с требованиями ФГОС ДО.

• Распространение собственного педагогического опыта среди молодых специалистов.

Литература:

• Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2004. - 156 с.

• Антонов Ю. Е, Левина Л. В. «Как научить детей любить Родину» М., 2003.

• Доможакова Т. И. «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста : Управление ДОУ, 2006.

• Жирякова И. В. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику» : Управление ДОУ, 2008

• Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» : М., 2004.

• Зацепина Н. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников, М. : Мозаика-Синтез, 2011г.

• Зверева О. Л. «Социальное развитие ребенка» - М. : А. П. О. 1994.

• Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Старшая группа М. : Мозаика-Синтез, 2013г.

• Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа развития личностной культуры дошкольников : учеб. -метод. пособие / О. Л. Князева, О. Ю. Князева, М. Д. Маханева. – М. : Детство-пресс, 2009.

• Кобзева Т. Г. Развитие у детей 5-7 лет интереса к познанию истории и культуры родного края в проектной деятельности: канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Кобзева Т. Г. – Волгоград, 2008 // Библиотека диссертаций [Электронный ресурс].

• Коротовский Л. Н. «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ» : Управление ДОУ, 2006.

• Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» : Управление ДОУ, 2005.

• Пашкова Г., Страхова Н. Герои в нашей семье – Итоговое занятие для детей старших и подготовительных групп. // Дошкольное воспитание 2014 №4. С. 4.

• Штанько И. В. «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» : Управление ДОУ, 2006

Публикации по теме:

Доклад «Воспитание нравственно — патриотических чувств у старших дошкольников при ознакомлении с историей города» Нравственно – патриотическое воспитание – явление естественное и необходимое для полноценного существования, как отечества, так и каждого.

Обобщение педагогического опыта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с малой Родиной»Обобщение педагогического опыта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с малой Родиной» ОДЕРЖАНИЕ 1. Информация об опыте…. 3 1.1. Условия возникновения и становления опыта…3 1.2. Обоснование актуальности.

План самообразования «Воспитание патриотических чувств дошкольников Республики Крым через ознакомление с родным краем» План самообразования «Воспитание патриотических чувств дошкольников Республики Крым через ознакомление с родным краем, природой»Цель: развитие.

Презентация «Воспитание любви к малой Родине как средство формирования у детей патриотических чувств» .

Проект для старшей группы «Воспитание гражданско-патриотических чувств через любовь к малой Родине» Проект «Воспитание у дошкольников гражданско-патриотических чувств через любовь к малой родине, родному посёлку Приморье.» Старшая группа.

Проект «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с малой Родиной» МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский Грязинского муниципального района Липецкой области Проект «Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств и любви к Родине через музыкальную деятельность дошкольников Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга Воспитание патриотических.

Тетрадь самообразования «Воспитание любви к родному краю через формирование патриотических чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г. Долинска Сахалинской области План по самообразованию.

Воспитание духовно-нравственных чувств старших дошкольников посредством приобщения к социокультурным ценностям Малой Родины «Любовь к Отчизне и любовь к людям – это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма». Сухомлинский В. А.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного края Растить детей глубоко и преданно любящими свою страну - важнейшая задача каждого педагогического коллектива. чтобы воспитать в человеке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и достопримечательностями малой Родины
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 19:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД