Приложение МААМ

План работы по здоровому образу жизни с детьми старшей группы

Татьяна Гулевская
План работы по здоровому образу жизни с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по ЗОЖ с детьми старшей группы.

сентябрь

1. Занятие: «Я и другие люди» - Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. Расширять и закреплять представления о родственниках.

2. Рисование: «Моя семья»;

3. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - Закреплять знания о всех членах семьи, подчеркнуть роль каждого из них (как заботятся друг о друге, как проводят выходные).

Публикация «План работы по здоровому образу жизни с детьми старшей группы» размещена в разделах

4. Дидактическая игра: «Чего не стало?» - Учить внимательно рассматривать предметы, называть их; развивать внимание, память, речь.

5. Дидактическая игра: «Собери картинку» - Закреплять умение собирать из частей целое, активизировать словарь.

6. Спортивный досуг: «Папа, мама, я - дружная семья» - Показать на примере, что семья может справиться с любыми трудностями, если она - дружная ; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать силу, ловкость, выносливость; создать атмосферу радостного настроения.

октябрь

1. Занятие: «Царство грибов»;

2. Художественное творчество: лепка, аппликация, рисование, конструирование на тему: «Грибы» - Познакомить детей с одним из богатств леса - грибами. Показать, что грибы - и съедобные, и несъедобные - необходимы природе, все они часть леса. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Развлечение: «Что нам осень принесла?»;

4. Дидактическая игра: «Овощи и фрукты» - Расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов Закреплять правила поведения в лесу Воспитывать чувство благодарности к труду человека.

5. Дидактическая игра: «Вершки - корешки» - Упражнять детей в классификации овощей по принципу: что у них съедобно - корень или плоды на стебле.

6. Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь»;

7. Чтение худож. литературы: С. Маршак «Чем болен мальчик?», И. Туричин «Человек заболел» - Дать детям сведения о службе «Скорой помощи». Познакомить их с правилами первой помощи в некоторых случаях. Научить детей первоначальным навыкам ухода за больным; запомнить телефон 03.

ноябрь

1. Занятие: «О дружбе и друзьях»;

2. Лепка: «Угощение для друга»;

3. Рисование: «Портрет моего друга»;

4. Чтение худож. литературы: А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Н. Калинина «Разве так играют?» - Учить детей дружить. Показать им на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей. Подчеркнуть значимость дружбы в жизни. Учить детей определять свое настроение и регулировать его. Рассказать, как настроение отражается на состоянии здоровья. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сострадание к другим людям.

5. Физкультурное развлечение: «Если с другом вышел в путь.»;

6. Досуг: «К нам в гости пришла белочка»;

7. День Здоровья - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать чувство солидарности, взаимопомощи.

декабрь

1. Занятие: «Скажи НЕТ вредным привычкам»;

2. Дидактическая игра: «Собери рюкзак в поход»;

3. Рисование: «Полезная и вредная привычки» - Вспомнить правила бережного отношения к здоровью; учить детей отличать вредные и полезные привычки; формировать сознательный отказ от вредных привычек.

4. Досуг: «Поговорим о здоровье» - Вспомнить пословицы, поговорки, загадки, считалки о ЗОЖ.

5. Дидактическая игра: «Что изменилось?» - Учить внимательно рассматривать картинку; развивать память, наблюдательность, внимание.

6. Дидактическая игра: «Собери картинку» - Закреплять умение собирать из частей целое.

январь

1. Занятие: «Внешнее строение человека»;

2. Чтение стихотворения «Тело человека» М. Ефремова - Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов; сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.

3. Лепка: «Лыжник»;

4. Рисование: «Веселый клоун» - Закреплять умение изображать фигуру человека, форму частей тела, пропорции.

5. Спортивные соревнования между мальчиками и девочками - В игровой форме

продемонстрировать физические и физиологические особенности организмов мальчиков и девочек; повысить двигательную активность детей; развлечься.

6. Дидактическая игра: «Знаешь ли ты?» - Закреплять знания детей о видах спорта; побуждать желание заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы.

февраль

1. Занятие: «Мои руки»;

2. Дидактическая игра: «Зачем человеку руки?»;

3. Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Руки»; С. Волков «Мои руки» - Расширить представления детей о значении рук для жизни человека; развивать двигательные навыки, мелкую моторику; воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу.

4. Дидактическая игра: «Закончи предложение» - Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

5. Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» - Научить детей различать труд врача и медицинской сестры, подражать их совместной работе, заботливому отношению к больным.

март

1. Занятие: «Мои ноги»;

2. Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Ноги» - Дать детям представление о том, что ноги - это опора человеческого тела; познакомить со строением ног, их основными функциями; учить детей заботиться о своих ногах; подвести к осознанию их значения для полноценной жизни.

3. Досуг: «Что лучше: руки или ноги?»;

4. Физкультурное развлечение: «Что могут делать руки и ноги?» -Выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека. Показать детям, что одни действия лучше осуществлять руками, другие - ногами, третьи - при согласованном действии рук и ног; развлечься, поиграть.

5. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» - Учить выделять лишний предмет, объяснять свой выбор.

апрель

1. Занятие: «Телевизор, компьютер и здоровье»;

2. Чтение худож. литературы: Н. Орлова «Телевизор»;

3. Гимнастика для глаз - Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.

4. Занятие: «Глаза - орган зрения»;

6. Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Глаза»,

Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», «Береги свои глаза», «Про очки»;

7. Дидактическая игра: «Здоровый малыш» (зрение) - Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека; рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений. Составить с детьми правила хорошего зрения. Познакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаз. Убедить детей в необходимости беречь глаза.

8. Физкультурный досуг: «Весенние забавы» - Удовлетворить потребность в двигательной активности; порадовать детей, повеселиться.

май

1. Дидактическая игра: «Кому что нужно» - Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

2. Дидактическая игра: «Природа и человек» - Закреплять, систематизировать знания детей о том, как природа помогает человеку быть здоровым.

3. Спортивный досуг: «В гости к нам пришел Петрушка» - Повеселиться, поиграть; порадовать детей.

4. Итоговое занятие: «Прислушиваемся к своему организму» - Закреплять и обобщать представления детей о ЗОЖ. Учить детей внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему и распознавать симптомы заболевания. Добиваться, чтобы дети о своих подозрениях своевременно сообщали взрослым.

Публикации по теме:

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.

Опыт работы «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста» «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста посредством овладения подвижных игр с правилами и народными играми.

Опыт работы «Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни» Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется.

Конспект НОД для второй младшей группы по здоровому образу жизни «Прогулка с Колобком» Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Прогулка с Колобком». Цель: - Формировать у дошкольников и их родителей потребность в здоровом.

Конспект занятия «Здоровье — главная ценность» по здоровому образу жизни в старшей группе Программное содержание: Объяснить детям, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Дать элементарное представление о строении.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Путешествие по радуге» Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ Тема: Путешествие по радуге. Цель: обобщение знаний детей о здоровом образе жизни. Задачи: - Воспитывать.

Консультация для родителей «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни» «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни» «Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость.

Обобщение опыта работы по теме самообразования «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности.

План по здоровому образу жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской.

План самообразования на 2018–2019 г. «Приобщение детей к здоровому образу жизни» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Ф. И. О. педагога: Платонова Светлана Васильевна 2. Специальность, образование: Высшее, Казанский инновационный университет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по здоровому образу жизни с детьми старшей группы
Опубликовано: 24 марта 2019 в 03:57
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по здоровому образу жизни с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гулевская (УИ 1780566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД