Папки-передвижки

План работы «Поет зима, аукает. Признаки зимы»

Лилия Хантимирова
План работы «Поет зима, аукает. Признаки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поет зима, аукает. Признаки зимы»

Цель: Вызвать у детей желание и воспитывать умение любоваться зимней природой в процессе рассматривания иллюстраций, слушанья рассказов о зиме, практического взаимодействия с миром природы. Учить рассуждать от чего зависят изменения в природе. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Утренняя гимнастика: Пензулаева, Комплекс № 1 декабрь

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Публикация «План работы „Поет зима, аукает, Признаки зимы“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика: «Зима», «Снежок», «Мороз»

Цель: развивать мелкую моторику, действовать в соответствии с текстом.

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Иголочка»

Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц языка, губ, мягкого неба.

Дыхательная гимнастика: «В лесу», «дерево на ветру»

Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох.

КГН

Продолжать совершенствовать умение заправлять свою кровать.

ОБЖ

Напомнить детям о правилах безопасности в зимний период (гололед)

Дата ___ День недели Понедельник

Утро

Познавательное развитие

Беседа: «Что бывает зимой»

Цель: способствовать обогащению словаря, систематизировать знания детей о зиме.

Внесение иллюстраций с изображением зимы

Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде.

Речевое развитие

Пальчиковая игра «Зима»

Социально - коммуникативное

Сюжетно- ролевые игры «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку».

Цель: развивать и обогащать сюжет известной игры, закрепляем название деталей зимней одежды.

НОД

Познание

Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать; способность воспринимать красоту зимних явлений природы.

НОД

Худ. тв. (Р)

«Вот зима – кругом бело».

Обогащать словарный запас. Формировать у детей представление о времени года – зима; формировать временные представления: февраль – последний месяц зимы; воспитывать отзывчивость, доброжелательность; продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – примакивание жесткой кистью.

Самостоятельная деятельность

Социально коммуникативное

Предложить детям настольно- печатные игры

Речевое развитие

Инд работа по развитию речи

Дидактическая игра «Что происходит в природе зимой?»

Цель: учить поддерживать разговор.

ХЭД

Предложить детям игры в уголке ИЗО

Физическое развитие

д/г «В лесу»

Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох.

Дневная прогулка Картотека декабрь № 2

Вечер

Познавательное развитие

Дидактическая игра: «Что за чем?»

Цель: закрепить знание названий зимних месяцев.

Социально коммуникативное

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника.

ХЭД

Повторить стихотворения к предстоящему празднику

Дата ___ День недели Вторник

Утро

Познавательное развитие

Беседа: «Зачем зимой снег?»

Цель: закрепить знания основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет он в жизни природы зимой.

Подбор художественной литературы: сказок, рассказов, стихов, загадок, чистоговорок.

индивидуальные беседы и консультации.

Речевое развитие

Игровое упражнение: «Скажи со словом зимний»

Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.

Социально коммуникативное

С/р игра «Мы дома»

Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

НОД

Коммуникация

Формировать представление детей о погоде зимой. Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины. Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии). Обогащать и актуализировать словарь (вьюга,пурга, метель) «Речевое развитие» Демонстрация тематических иллюстраций.

НОД

Физ-ра По плану физ инструктора

Самостоятельная деятельность

Познавательное развитие

Активизация детей на самостоятельную деятельность в книжном уголке.

Цель: Учить аккуратно, пользоваться книгами.

Речевое развитие

Инд работа

«Построй в ряд»

Цель: закрепить порядковый сч т в пределах 3. Знание цифр от 1-3.

ХЭД

Закреплять танцевальные движения к НГ

Дневная прогулка Картотека декабрь № 3

Вечер

ООД

Физическое развитие

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Речевое развитие

Дидактическая игра: «Исправь ошибку»

Цель: учить детей четко отвечать на вопросы.

Социально коммуникативное

С/р игра «Детский сад»

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители

НОД

Музыка По плану музык рук-ля

Дата ___ День недели Среда

Утро

Познавательное развитие

Беседа: «О свойствах снега».

Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).

Создание дидактических игр в соответствии с лексической темой.

Памятки «Как не простудиться в зимнее время»

Речевое развитие п/г «Снежок», «Зима»

НОД Познание (М)

НОД

Худ. тв. (А/Л) «Снежинка»

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.

Самостоятельная деятельность

Речевое развитие Инд работа

«Было, будет» - обсудить значение слов «сегодня», «вчера», «завтра»

учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя.

Социально коммуникативное

Самостоятельная двигательная деятельность.

Формировать умение детей выступать в роли организаторов игры. Воспитывать доброжелательность.

ХЭД

Самостоятельная художественная деятельность детей: использование обводок, шаблонов, штриховка, раскрашивание, работа с ножницами.

Физическое развитие

Д/г «Дерево на ветру»

Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох

Дневная прогулка Картотека декабрь № 4

Вечер

Речевое развитие

Дидактическая игра: «Что забыл нарисовать художник?»

правильно употреблять имена существительные единственного числа.

Социально коммуникативное

Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»

развивать дружеские чувства.

ХЭД

Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера».

Цель: познакомить с новым произведением, развивать чувства ритма, темпа, моторику, внимание.

Дата ___ День недели Четверг

Утро

Познавательное развитие

беседа «Морозные деньки»

Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой.

Внести картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». Консультация «Профилактика детского травматизма».

Речевое развитие

п/г «Мороз», «Снежок»

Цель: развивать мелкую моторику.

Социально коммуникативное

Сюжетно – ролевая игра: «К доктору на прием с простудой гриппом»

закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью

НОД Физ-ра

По плану физ инструктора

Самостоятельная деятельность

Познавательное развитие

Создать условия для рассматривания наглядных иллюстраций «Зима», «Зимние опасности»

Цель: формировать интерес к собственной безопасности, развивать внимательность при рассматривании

ХЭД

Предложить детям раскраски.

Формировать умение детей пользоваться ими, закрашивать, не выходя за контур.

Дневная прогулка Картотека декабрь № 5

Вечер

Речевое развитие

Дидактическая игра: «Какое время года?»

Учить детей подбирать слова - окончания.

Физическое развитие

а/г «Трубочка», «Иголочка»

Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц языка, губ, мягкого неба.

Социально коммуникативное

КГН

Продолжать совершенствовать умение заправлять свою кровать.

НОД Бассейн

Дата ___ День недели Пятница

Утро

Познавательное развитие

«Откуда берутся цветные льдинки».

Цель: обобщить, систематизировать, уточнить и дополнить представления детей о свойствах льда, дать понятие детям о том, как можно получить цветные льдинки, что для этого понадобится.

Создать условия для проведения театра.

Индивид беседы с родителями

ХЭД

Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»

Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Социально коммуникативное

ОБЖ

Напомнить детям о правилах безопасности в зимний период (гололед)

НОД Музыка

По плану музык рук-ля

Самостоятельная деятельность

Познавательное развитие

Создать условия для рассматривания альбома: «Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память.

Речевое развитие

Инд работа

Повторить стихотворения к предстоящему празднику

ХЭД

Самостоятельное рисование в ИЗО уголке

Дневная прогулка Картотека декабрь № 6

Вечер

Речевое развитие

Беседа: «Кому зимой хорошо»

Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Социально коммуникативное

Театр «Заюшкина избушка» (показ детьми)

Ц: Развивать у детей интерес к показу сказки. Развивать воображение, желание перевоплощаться в героев сказки. Формировать умение показывать мимикой, жестами, интонацией.

Публикации по теме:

«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы«Зима недаром злится, прошла ее пора!» Сценарий мероприятия, посвященного проводам зимы Цель: создать условия для расширения у детей старшего дошкольного возраста представления о русских народных праздниках. Задачи: продолжать.

Фотоотчет о занятии по коллажной аппликации для старшей группы «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…»Фотоотчет о занятии по коллажной аппликации для старшей группы «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…» Цель: учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность Задачи: -познакомить.

Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Итоговое мероприятие (блок.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет) Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Поет зима — аукает» Задачи: учить делать картину в технике аппликации, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность. Продолжать учить приему.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы «Поет зима, аукает. Признаки зимы»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 12:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы «Поет зима, аукает. Признаки зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Хантимирова (УИ 680518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД