Получи документы

Перспективный план работы наставника-воспитателя с молодым специалистом

Светлана Набережнева
Перспективный план работы наставника-воспитателя с молодым специалистом

Перспективный план работы наставника-воспитателя с молодым специалистом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "детский сад "Теремок"

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя с молодым специалистом

на 2017 -2018 учебный год

подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Набережнева С М

Уварово 2017

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя с молодым специалистом

на 2017 -2018 уч. год

Публикация «Перспективный план работы наставника-воспитателя с молодым специалистом» размещена в разделах

Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. от того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.

Каждый руководитель ДОУ, старший воспитатель (методист) осознает тот факт,что достижение желаемых результатов в воспитании, развитии и обучении дошкольников невозможно без оптимального подхода к работе с кадрами.

Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ необходима высокая профессиональная компетентность педагогов.

Начиная свою работу в ДОУ, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания.

Алгоритм данной программы предполагает следующее:

постановка цели, задач;

составление программы;

подбор средств реализации программы;

контроль и коррекция.

Ожидаемый результат.

познание себя и ориентация на ценности саморазвития;

качественное изменение отношений в коллективе;

стремление взаимодействовать с установкой на открытость,взаимопомощь;

рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей,повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.

Таким образом, данная программа направлена на формирование к педагогов убеждений:

- Чтобы учить, сам должен много знать, уметь, верить.

- тот, кто занят воспитанием души ребенка, должен верить в него.

- верить в свои педагогические возможности, никогда не опускать руки, даже когда,казалось бы, ничего не получается.

Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения.

В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста. От того, как новичка встретит коллектив во главе с руководителем, будет зависеть последующая успешность специалиста.

Я назначена наставником Саблиной Анастасии Ивановны для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, а также дальнейшего освоения разнообразных современных технологий обучения.

Выбор формы работы начался с беседы. Я выяснила, что при организации детей для совместной деятельности педагог испытывает затруднения. Причина этих трудностей, по мнению Анастасии Ивановны,- недостаток педагогического опыта, активное поведение детей в группе.

В общении с родителями и детьми молодой педагог сложно выходит на контакт. Для активизации познавательной деятельности детей знает недостаточно методов и приёмов.

Я поставила перед собой задачу: помочь Анастасии Ивановне реализовать свои личностные качества, развить коммуникативные умения, научиться применять управленческие умения.

Мы определили программу работы начинающего педагога с наставником. Мною предложены примерные темы по самообразованию, оказана помощь в составлении календарно-тематического плана, написании плана совместной и свободной деятельности дошкольников. Я посетила отдельные режимные моменты – мы провели подробный анализ их, обсудили возможность исправления возникающих ошибок. Совместно мы участвуем в выполнении ежемесячных циклограмм годового плана учреждения.

В первую очередь я обратила внимание Анастасии Ивановны на требования к организации учебного процесса, к ведению документации, на формы и методы организации игровой деятельности, механизм использования дидактического и наглядного материала.

№ Содержание работы Форма проведения Сроки

1. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Оформление документации группы

Мониторинг детского развития. Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала. Сентябрь

2. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией : изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. Октябрь

3. Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Методика проведения праздников в детском саду «Здравствуй осень!» Участие в подготовке к осеннему празднику Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника. Ноябрь

4. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. Консультации «Здоровый образ жизни в семье» «Нравственное воспитание дошкольника».

Подготовка к новогодним мероприятиям. Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями. Декабрь

5. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ. Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Январь

6. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект «Защитники отечества», «Милая мама» Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Февраль

7. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. Март

8. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Апрель

9. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы. Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. Май

Публикации по теме:

Перспективный план работы на ноябрь Перспективный план работы на ноябрь 2016 г. Темы «Я живу в России» 1 неделя * Цель: закреплять знания детей о государственной символике.

Перспективный план работы наставника-воспитателя с молодым специалистом на 2016–2017 учебный год Месяц Содержание метод Сентябрь 1. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и.

Перспективный план работы по ПДД. Главная цель в обучении и воспитании детей для каждого педагога – формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего.

Перспективный план работы с родителями МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Утвержден Приказом заведующей МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» от 29.08.2016г. № 87 – о Перспективный.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Конкурс детского творчества совместно с родителями ко Дню пожилых людей "Мой любимый дедушка. Моя любимая бабушка" Октябрь 1.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе «Лилички» на 2017-2018 г. Цель работы с родителями – активизировать.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 уч. год 1мл «Б» группы МБДОУ-д/с №27 «Чебурашка» Воспитатель: Макаренко А. Г. Содержание.

План работы наставника с молодым специалистом в детском саду Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста Задачи: • Продолжать изучение нормативно-правовой документации. •.

План работы наставника Щигорец А. В. с молодым педагогом Ивановой М. Ю. на 2017–2018 учебный год. Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога. Задачи: • Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы наставника-воспитателя с молодым специалистом
Опубликовано: 22 октября 2017 в 23:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД