Лучший педагог года

Перспективный план работы по ПДД.

Наташа Бубнова
Перспективный план работы по ПДД.

Главная цель в обучении и воспитании детей для каждого педагога – формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшествия.

Целесообразно иметь в детском саду:

план работы детского сада на год, по ознакомлению детей правилам дорожного движения;

перспективный план работы по ознакомлению детей правилам дорожного движения во всех возрастных группах;

• тематический план работы по ознакомлению детей правилам дорожного движения во всех возрастных группах;

Публикация «Перспективный план работы по ПДД,» размещена в разделах

В результате внедрения перспективного планирования в практику работы можно отметить положительные стороны:

планирование позволяет педагогу значительно сократить время для занятий, освобождая его для игры, прогулок, оздоровительных мероприятий;

• повышается качество работы воспитателей, в результате чего возрастает успешность развития детей, усвоения ими того объема знаний, который предусмотрен проектом стандарта дошкольного образования.

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения

в I младшей группе

Месяц Формы работы

На третьем году жизни предварительную работу с детьми по обучению их правилам дорожного движения надо проводить на протяжении всех режимных моментов, где только можно: на занятиях - как часть занятия, давать новый материал и закреплять пройденный, в играх, наблюдениях, при чтении литературного материала, прослушивание грамзаписей, просмотр диафильмов, рассматривание картин и иллюстраций, проведение упражнений.

В повседневной жизни дети рассматривают книги о транспорте с изображением различных машин.

Работают с макетом : дорога широкая по ней ездят машины и рядом дорога узкая - по ней ходят пешеходы.

Все формы работы надо повторять несколько раз для закрепления знаний и умений.

Сентябрь

1. Формирование пространственных ориентировок в пределах групповой комнаты. Дети усваивают понятия: близко-далеко, низко- высоко, большой - маленький.

Занятия со строительными материалами «дорожка», «поезд».

2. Знакомство с грузовой машиной. Рассмотрение машины, привозит груз в детский сад. Шофер ведет машину.

3. Прочитать стихотворение А. Барто «Грузовик». Расширять знания детей о транспорте. Строительство грузовики из строительного материала.

4. Игра-развлечение: кукольный театр «Петрушка в гостях у детей». Он принес детям подарки: платочки, косыночки, фартуки разного цвета. Закрепить знания детей о цвете.

5. Игра «Бегите ко мне» на ориентирование в пространстве.

Октябрь 1. Продолжать работу по формированию пространственных ориентировок.

2. Узнавать грузовик. Различать и называть его составные части (руль, кабина, кузов, колеса, дверцы). Водитель ремонтирует ее.

3. Игра-развлечение кукольный театр «Репка». Определить цвета одежды персонажей.

4. Игра «Поезд». Ориентирования в пространстве.

5. Занятия по строительным материалам. Узкая, широкая дорожка.

6. Преподавание из разноцветного бумаги грузовика.

Ноябрь

1. Музыкальное занятие. Цель: отвечать изменением движений на резко контрастный характер музыки.

2. Знакомство с конем, который привозит груз. Груз лежит на телеге (санях). Расширять представления детей о транспорте.

3. Прочитать стихотворение А. Барто «Лошадка». Закрепить знания.

4. Игра-развлечение кукольный театр «Буратино в гостях у детей». Буратино принес детям игрушки: пирамиды с разноцветными кольцами, матрешки в разноцветных одеждах. С целью закрепления основного цвета.

5. Обратить внимание детей на красный цвет флагов у детей на крыльце. Закрепить знания детей о красном цвете.

6. Игра «Бегите ко мне» на развитие умения действовать по сигналу, ориентирование в пространстве.

Декабрь

1. Знакомство с легковой машиной. В машине ездят люди. Ведет машину шофер. В машине руль, колеса, двери, сиденья. Расширять понятие детей.

2. Игра «Чудесный мешочек». Определение предметов различной формы, цвета. Предложить детям определить какого цвета игрушки на елке, одежда у детей.

3. Игра «Поезд» на развитие умений действовать по сигналу.

4. Занятия со строительным материалом. Строить дорогу для машин. Расширять представления детей о транспорте, что транспорт движется по дороге.

Январь

1. Знакомство с трамваем. В трамвае ездят люди. Закреплять и расширять представления.

2. Игра-развлечение, кукольный театр «Репка». Вместо репы дети вытянут мешок-узелок с разноцветными игрушками или предметами. Закрепить знания детей о цветах, формы.

3. Игра «К кукол в гости» на развитие ориентировки в пространстве.

4. Игра «Трамвай». Упражнять в ходьбе, беге, умение действовать по сигналу. Ориентирования в пространстве.

5. Просмотр некоторых кадров диафильма или иллюстраций о транспорте. Называть знакомые машины (грузовые и легковые).

Февраль

1. Знакомство с автобусом. В нем ездят люди.

2. Игра-развлечение кукольный театр «Петушок». Петушок спрашивает у детей какого цвета платье в той или иной ребенка. Какой гребень в петушка? Какого цвета его рубашка? Сапожки? и т. д.

3. Игра «Трамвай», «Где звонили?» На ориентирование в пространстве.

4. Занятия, рисование дороги зеленой краской, закрепить значение зеленого сигнала светофора.

Март

1. Рассмотрение альбома с иллюстрациями различных видов транспорта. Расширять представления. Чтение стихов о транспорте.

2. Определить какие машины грузовые, а какие легковые. Какого цвета машины? Какие грузы они перевозят? Какие части машин дети знают. Расширять представления.

3. Дидактическая игра «Красный и зеленый». Игра проводится с одним ребенком.

Программное содержание: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу («Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э. Я. Степанкова, М. Ф. Филенко).

4. Игра - «Найди флажок» на ориентацию в пространстве.

5. Игра "Водители и пешеходы" - работа с макетом. Учить детей, что машины ездят по широкой дороге, пешеходы ходят по узкой дорожке.

Апрель

1. Дидактическая игра «Красный и зеленый». Закрепить знания о цвете.

2. Дидактическая игра на определение вида машины (легковая или грузовая). Какого цвета? Кто ведет, ремонт машину?

3. Рассмотрение празднично украшенных зданий (детского сада и вокруг). Какого цвета флаги, флажки у детей. Какого цвета шара? Какого цвета одежду у детей утром? Обратить особое внимание на красный, зеленый и желтый цвет.

4. Игра «Птички и автомобиль». Бег по сигналу.

5. Игра "Водители и пешеходы" - работа с макетом. Учить детей машины ездят по широкой дороге, пешеходы ходят по узкой дорожке.

Май

1. Предложить детям найти зеленый цвет на участке. Найти и указать красный, зеленый, желтый цвет в одежде детей и взрослых. Воспитывать наблюдательность и внимание. Закрепить цвета.

2. Определять вид машин, проходящих мимо детского учреждения.

3. Определять какого цвета листья лука, моркови, капусты, помидор, картофеля и т. д.

4. Дидактическая игра «Красный и зеленый». Закрепить цвета.

5. Игра «Догонялки» на ориентирование в пространстве.

6. Игра "Водители и пешеходы" - работа с макетом. Учить детей машины ездят по широкой дороге, пешеходы ходят по узкой дорожке.

Июнь

1. Предложить детям найти зеленый, красный, желтый, цвет на клумбе, в окраске окружающих предметов, в одежде кукол. Закрепить знания.

2. Определять вид машин приезжающих в детский сад.

3. Определить цвет черешни, лука, клубники.

4. Дидактическая игра «Красный и зеленый». Игра «Где звонили?» На ориентацию в пространстве.

5. Игра "Водители и пешеходы" - работа с макетом. Учить детей машины ездят по широкой дороги, пешеходы ходят по узкой дорожке.

Июль

1. Определять цвет овощей и фруктов. Обратить на зеленый (огурцы, красный (помидоры, желтый (груши).

2. Дидактическая игра «Красный и зеленый». Закрепить цвета.

3. Игра-развлечение, кукольный театр «Мишка в гостях у детей». Загадки и отгадки:

а) Едет по дороге, громко гудит;

б) Сидит в кабине и крутит руль?

в) Отгадайте дети, какая часть машины катится по дороге;

г) Куда кладут в машине груз?

4. Игра «Птицы и автомобиль». Действия по сигналу.

5. Игра "Водители и пешеходы" - работа с макетом. Учить детей машины ездят по широкой дороге, пешеходы ходят по узкой дорожке.

Август

1. Определить цвет овощей, фруктов. Обратить внимание на зеленый (огурцы, перец, желтый (груши, абрикосы, дыни, красный (помидоры).

2. Дидактическая игра «Красный и зеленый». Наблюдение за транспортом, который привозит грузы в детский сад, вблизи расположен магазин.

3. Игра «Трамвай». Действия по сигналу.

4. Просмотр фрагментов диафильма о различных машинах. Умение узнавать различные виды машин (легковые, грузовые).

5. Игра "Водители и пешеходы" - работа с макетом. Учить детей машины ездят по широкой дороге, пешеходы ходят по узкой дорожке.

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения

во II младшей группе

Месяц Формы работы

Сентябрь 1. Спортивное занятие. Игра "Кто дальше бросит мяч"

2. Наклеивание фигур различной формы и цвета на лист бумаги (аппликация)

3. Прогулка по территории сада.

4. Подвижные игры "Убегающая веревочка", "Воробушки и кот", "Светофор!"

4. Дидактические игры "Найди свой цвет", "Где спрятался мышонок?", "Назови правильно"

5. Рассматривание картин о видах транспорта.

6. Обыгрывание (игры детей с машинками)

7. Аппликация "Бусы"

8. Рисование "Дорога для автомобилей"

9. Чтение: М. Пляцковский "Светофор"

10. Конструирование: дорожки разной длины

11. Лепка "Самолет"

Октябрь 1. Дидактические игры "Что меньше?", "Парные картинки"

2. Лепка "Самолет"

3. Подвижные игры "Светофор", "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили"

4. Рассматривание макета светофора

5. Разучивание: А. Барто "Грузовик"

6. Рассказ воспитателя о светофоре

7. Занятие "Виды транспорта и их отличия"

Ноябрь 1. Дидактические игры "Назови правильно", "Что лишнее?"

2. Подвижные игры "К своим флажкам", "Мяч в корзину", "Красный – зеленый", "Поезд", "Воробушки и автомобиль"

3. Конструирование: ворота

4. Аппликация "Светофор"

5. Игры с цветными палочками

6. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта

7. Конструирование: заборы разной высоты

8. Наблюдение за работой водителя

9. Чтение Б. Нойсе "Маша – пешеход"

10. Рассматривание рисунков грузовой и легковой машины

11. Беседы по картинкам

12. Игры с макетами грузового и легкового автомобиля

13. Прогулка. Наблюдения и сравнения грузового и легкового автомобиля

14. Занятие "Грузовой и легковой автомобили"

Декабрь 1. Знакомство с основными частями автомобиля

2. Дидактическая игра "Где спрятался мышонок?"

3. Игры с мозаикой. Закрепление цветов

4. Подвижные игры "Самолеты", "Воробушки и автомобиль"

5. Конструирование: мост для пешеходов

6. Сравнение легкового и грузового автомобилей

7. Конструирование: дом

8. Раскрашивание силуэтов автомобилей

9. Разучивание: А. Барто "Самолет"

10. Конструирование: лесенка

11. Рассматривание картинок и рисунков с изображением троллейбуса

12. Рисование елочных игрушек различной формы и цвета

13. Чтение загадок о легковом, грузовом автомобиле, трамвае, троллейбусе

14. Игры со строительным материалом. Строительство дороги

15. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару

Январь 1. Сравнение трамвая и троллейбуса

2. Дидактическая игра "Назови правильно"

3. Подвижные игры "Поезд", "Бегите ко мне!", " Самолеты", "К своим флажкам", "Стоп"

4. Раскрашивание силуэтов самолетов

5. Конструирование: Поезд

6. Игры с мозаикой

7. Рассматривание иллюстраций о транспорте

8. Знакомство с трамваем и троллейбусом

9. Беседа о назначении легкового и грузового автомобиля, трамвая, троллейбуса

10. Рассматривание макета автобуса

11. Чтение стихотворения о видах транспорта

12. Чтение стихотворения Б. Заходер "Шофер" (с. 161. Хрестоматия для детей дошкольного возраста)

13. Занятие "Трамвай и троллейбус"

Февраль 1. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте

2. Дидактическая игра "Парные картинки"

3. Сюжетная игра "Путешествие"

4. Подвижные игры "Мяч в корзину", "Найди свой цвет", "Птички и автомобиль

5. Конструирование: машинка

6. Сравнение автомобиля и трамвая

7. На участке – строительство фигур различной высоты

8. Игра на участке детского сада строительство из снега фигур различной высоты.

9. Рисование предметов, фигур различной формы их раскрашивание в желтый, зеленый, красный цвет

10. Работа с мозаикой. Расположение цветов в определенной последовательности: сверху красный, ниже желтый, вниз – зеленый

11. Занятие "Автобус"

Март 1. Рассматривание картины "Мы едем на автобусе"

2. Дидактическая игра "Найди то, что назову"

3. Сюжетная игра "Поездка в гости"

4. Подвижные игры "Цветные автомобили","К своим флажкам", "Найди свой цвет", "Беги ко мне"

5. Рисование рисунка автобуса

7. Беседа об автобусе, его сравнение с другими видами городского транспорта

8. Целевая прогулка. Знакомство с близлижайшей улицей

9. Занятие. Рассматривание и беседа по картинкам с изображением улицы

10. Рисование дорожек различной длины и ширины

11. Занятие "Улицы нашего города"

Апрель 1. Загадывание загадок о транспорте

2. Подвижные игры "Самый быстрый", "Ловишки с мячом", "Поймай мяч"

3. Игры с конструктором – дорога для машин

4. Чтение стихов о светофоре

5. Закрепить название основных частей улицы.

6. Аппликация "Светофор"

7. Дидактические игры "Где спрятался мышонок?", "Куда едет машина"

8. Занятие с использованием цветных шариков. Игра: "Цветные шарики"

9. Работа с конструктором. Конструирование дороги для трамвая (рельсы, шпалы)

10. Беседа о правилах движения пешеходов по тротуару

Май 1. Рассматривание иллюстраций в книгах о транспорте

2. Подвижные игры "Бегущий светофор", "Мяч в корзину"

3. Игры с макетом улицы

4. Дидактические игры "Назови, не ошибись", "Парные картинки", Автомобили"

5. Рисование мелками на асфальте машин

6. Раскрашивание силуэтов различных видов транспорта

7. Игры с макетом улицы с использованием машинок

8. Игровое занятие. Катание шариков к флажкам

9. Работа с пластилином. Лепка разных видов транспорта

10. Игры с макетом улицы

11. Прогулка на улицу, расположенную вблизи детского сада

12. Конструирование из песка улицы

Июнь 1. Дидактические игры "Назови правильно", "Куда спешат машины?", "Светофор"

2. Подвижные игры "Мяч в корзину", "Беги ко мне", "Воробушки и кот", "Воробушки и автомобиль"

3. Отгадывание загадок о транспорте

4. Сюжетная игра "Поездка в автобусе"

5. Строительство дороги из песка

6. Конструирование из песка (глины) улицы

7. Рисование кружков красного, желтого, зеленого цвета различных размеров

Июль 1. Игры с мозаикой "Сделай так же"

2. Подвижные игры "1, 2, 3 – к дереву (песочнице) беги!", "Поезд"

3. Строительство улицы из песка, обыгрывание

4. Дидактическая игра "Чего не хватает?"

5. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте

6. Строительство машин из конструктора, обыгрывание

7. Раскрашивание силуэтов машин

Август 1. Строительство песочного города, обыгрывание

2. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности по ПДД старшей группы Дата Вид деятельности Задачи Сентябрь НОД по разделу социальный мир «Наша улица» Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению.

Перспективный план по обучению ПДД (старшая группа) 1Диагностика:Выявить у детей знания о транспорте, правила поведения пешеходов, пассажиров, дорожные знаки График 3 года обучения Т. И. Данилова1.

Перспективный план по ПДД на 2016–2017 год (вторая младшая группа) Месяц СентябрьТема:"Грузовая машина" 1. Основная образовательная деятельность. Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина;.

Перспективный план по ПДД для первой младшей группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПДД Для 1 младшей группы Воспитатель: Вахитова Ольга Игоревна Пояснительная записка. Система образования активно работает.

Перспективный план по ПДД и ОБЖ средняя группа Перспективный план по ПДД и ОБЖ в средней группе Сентябрь. 1. С/р игра «Автобус» - умение применять знания об общественном транспорте, правилах.

Перспективный план по ПДД на 2016–2017 учебный год. Подготовительная группа Комитет образования и науки администрация г. Новокузнецка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88».

Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста сентябрь Наблюдение за транспортом (Какие виды транспорта дети знают, для чего он нужен человеку? Что, будет если вдруг весь транспорт.

Перспективный план по ПДД в старшей логопедической группе Сентябрь 1)Диагностика 2)Анкетирование родителей 3)Консультация для родителей, оформление ширмы «Безопасность детей- забота взрослых».

Перспективный план по работе с воспитанниками по ПДД в первой младшей группе. Сентябрь. Тема: "Легковой автомобиль" Цель; 1 Познакомить воспитанников со средством передвижения-автомобилем, его составными частями. 2.

Перспективный план работы с родителями Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с родителями разработанный на год. Перспективный план разработан для средней возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по ПДД.
Опубликовано: 4 мая 2017 в 18:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД