Лучший педагог года

План работы с молодыми специалистами

Любовь Мухаметзянова
План работы с молодыми специалистами

План работы с молодыми специалистами

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте. Никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов».

С. А. Макаренко.

Молодые специалисты, приходя работать в дошкольные учреждения, сталкиваются с рядом проблем и часто испытывают трудности вхождения в трудовую деятельность и педагогический коллектив.

Публикация «План работы с молодыми специалистами» размещена в разделах

Поэтому в нашем педагогическом коллективе работа с молодыми педагогами построена в форме наставничества, что позволяет молодому специалисту быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную

коммуникацию педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.

Очень важно с самого первого дня трудовой деятельности грамотно выстроить работу с молодым специалистом. Это является одним из успешных факторов быстрого и качественного вхождения педагога в профессиональную среду. Большое значение в этот период имеет морально-психологический климат, атмосфера взаимопонимания, нравственная основа коллектива.

В нашем ДОУ разработана программа наставничества над молодыми педагогами.

Цель программы: создание благоприятных условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению порога адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи программы:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности; повышение качества и эффективности образовательного процесса в ДОО и

стимулирование роста уровня профессионально-педагогической компетентности начинающих педагогов.

- изучение нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, и т. д.);

- применение форм и методов в работе с детьми средней группы;

- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

- владении современными подходами и педагогическими технологиями;

- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

- механизм использования дидактического и наглядного материала;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями. (планирование по работе с родителями, проведение родительского собрания и пр.)

планирование работы с молодым педагогом.

Ожидаемые результаты:- умение планировать и анализировать работу воспитателя по НОД :календарно-тематическое планирование,

перспективное планирование, циклограмма деятельности воспитателя, годовой план работы, план-сетка на неделю, план работы на месяц;

-навыки разработки примерной рабочей программы воспитателя;

-навыки консультирования родителей и коллег-педагогов;

-навыки диагностической деятельности;

- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком.

Формы работы : индивидуальное консультирование; изучение нормативной базы, наблюдение педагогического процесса у опытных педагогов, взаимопосещение, консультации, открытые мероприятия, круглые столы, семинары-практикумы, беседы, участие в конкурсах (молодого педагога и детей, самообразование, самообучение в информационном пространстве интернет, тренинги, выставки (работ детей молодого педагога).

Этапы реализации программы

I. Подготовительный

II. Реализационный.

III. Итоговый.

I. Подготовительный этап реализации программы включает в себя:

Закрепление молодых специалистов за воспитателями- стаж рами.

Подбор методической литературы для изучения молодыми специалистами.

Составление плана работы с учетом индивидуальных затруднений и предложений всех исполнителей.

II. Реализационный

Планирование на 2020-2021 уч. гг.

Содержание работы Форма проведения Сроки

1 Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ

Оформление документации группы. Мониторинг детского развития. Знакомство с нормативно-правовой базой учреждения. Изучение документации:

• ФГОС

• изучение целей и задач годового плана;

• структура перспективно-календарного планирования;

• структура комплексно-тематического планирования.

• Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы) Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала. Сентябрь

2 Оказание помощи в организации качественной работы с документацией : изучение программы учреждения,

• участие молодого педагога в составлении: перспективного и календарного планов на учебный год,

плана по самообразованию на учебный год,

рабочая программа кружка на учебный год.

• Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.

• Проведение родительского собрания

• .Подготовка детских работ к участию в конкурсах.

• Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления

• Просмотр НОД у наставника. Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

Обсуждение Октябрь

3 • Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД.

• Консультация «Эффективное использование дидактического материала в работе».

• Повышение своего профессионального мастерства, посещение открытых городских мероприятий: методические объединения воспитателей (онлайн).

• Проведение тренинга «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»

Разработка конспекта по НОД для конкурса.

• Помощь в ведении портфолио. Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника. Ноябрь

4 • Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

• Подготовка к новогодним мероприятиям.

• Просмотр новогоднего утренника (другие группы) и участие в новогоднем утреннике на своей группе. Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми Декабрь

5 • Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

• Выявление профессиональных затруднений (Совместное определение путей их устранения)

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Январь

6 • Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

• Использование современных технологий в воспитательном процессе.

• Использование в работе ИКТ. Использование в работе проектов. Проект «День защитника Отечества», «Моя мама». Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. Февраль

7 • Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. (разработка консультаций, папок –передвижек, памяток, рекомендаций для родителей по теме самообразования.)

• Участие в утреннике (выполнение роли персонажа)

• Просмотр открытых мероприятий у молодого специалиста. Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. Март

8 • Консультация «Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей» (наставник).

•. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом

• Выступление на педагогическом совете Консультация «Проектная деятельность с детьми»

• Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Апрель

9 • Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников.

• Подготовка к проведению итогового педагогического обследования индивидуального развития детей (Контроль)

• Анализ выполнения рабочей учебной программы.

• Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Разработка плана на лето) Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

III. Итоговый.

Подведение итогов работы по реализации проекта по наставничеству.

Планирование на 2021-2022 уч. гг.

Содержание работы Форма проведения Сроки

1 Разработка программы развития детей на среднею группу на 2021-2022 учебный год Июль- август

2 • Оказание помощи в организации качественной работы с документацией : изучение программы учреждения;

• участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов;

плана по самообразованию;

рабочая программа кружка.

• Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года.

• Проведение родительского собрания.).

• Подготовка детских работ к конкурсам в ДОУ, городе. Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. Проверка документации. Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Подбор методической литературы по теме самообразования Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Сентябрь- октябрь

3 • Изучение методики проведения НОД.

• Совместная разработка конспектов НОД.

• Консультация эффективное использование презентаций, мультимедиа в работе. (наставник)

• Повышение своего профессионального мастерства, посещение открытых городских мероприятий: методические объединения воспитателей (онлайн).

• Методика проведения праздника в детском саду «Здравствуй осень!» Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.

• Взаимопосещение молодого специалиста и наставника НОД и режимных моментов.

• Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Обсуждение.

• Выступление на педагогическом совете Организация предметно-пространственной среды в группе и на участке (консультация).

Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника. Консультация, использование презентаций в работе с детьми. Ноябрь

4 • Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

• Подготовка к новогодним мероприятиям. Просмотр новогоднего утренника (другие группы) и участие в новогоднем утреннике на своей группе.

• Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.

• Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

• Формы взаимодействия с семьей (консультации, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями).

• Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год».

• Помощь в ведении портфолио.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми Декабрь

5 • Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. В течении учебного года.

• Консультация «Использование различных технологий в образовательной деятельности детей»(на педсовете- круглый стол).

Консультации, просмотр, обсуждение.

Январь

6 • Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

• Развивающая среда в группе. Обсуждение: (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы Февраль

7 • Информирование родителей о жизни детей в детском саду.

• Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления.

• Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам».Участие в утреннике (выполнение роли ведущего).

• Просмотр открытых мероприятий Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. Март

8 • Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.

• Посещение НОД. Обсуждение.

• Инновационные технологии в системе дошкольного образования. Условия ее организации (консультация наставника).

• Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (наблюдение).

• Выступление на педагогическом совете консультация для педагогов

«Роль игры в развитии дошкольников»

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Апрель

9 • Подготовка к проведению итогового педагогического обследования индивидуального развития детей (Контроль)

• Анализ выполнения рабочей учебной программы.

• Организация летней оздоровительной работы с детьми (разработка плана)

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Май

III. Итоговый.

Подведение итогов работы по реализации проекта по наставничеству.

Заключение.

Таким образом, у молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал. А выработанная система работы поможет более успешно адаптироваться начинающим педагогам, позволит быстрее найти ответы на сложные для новичка вопросы, быстрее добиться успеха в работе с детьми.

Работа по наставничеству началась в сентябре 2020 года. Молодой специалист участвует во Всероссийских конкурсах, где занимает места. Дети участвуют в городских конкурсах, где получают сертификаты за участие, на Всероссийском уровне занимают призовые места.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставникамиФотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками 28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителями на год .

План работы на «День Прощения»План работы на «День Прощения» ПЛАН РАБОТЫ НА " ДЕНЬ ПРОЩЕНИЯ "Цель: Показать детям, что мириться необходимо, и это возможно, когда мы прощаем другому человеку, умеем.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

План работы с детьми «Кто во что одет?»План работы с детьми «Кто во что одет?» Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Поощрять.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на учебный год 2021-2022г. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание Тема: «Особенности развития.

План работы творческой группы ДОУ Творческая группа в нашем детском саду - это профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План работы с молодыми специалистами
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 05:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД