Лучший педагог года

План работы с «неблагополучными» семьями

Ольга Курченко
План работы с «неблагополучными» семьями

План работы с "неблагополучными" семьями на 2014-2015 год

Период Направление работы

Диагностическое Коррекционное Профилактическое

СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ

(аналитический этап) 1. Изучение социально-психологического микроклимата семей. Выделение семей высокого социального риска. Заполнение социальных паспортов.

2. Сбор информации о «неблагополучных» семьях. Анализ семейного окружения.

Публикация «План работы с „неблагополучными“ семьями» размещена в разделах

3. Выделение и изучение детей «неблагополучных» семей посредством экспертной оценки воспитателей: познавательная, эмоционально-личностная и поведенческая сфера, индивидуальные особенности и качества личности.

1. Установление контакта и организация взаимодействия с «неблагополучными» категориями семей. Выяснение объективных причин семейного неблагополучия.

2. Проведение организованной коррекционно-развивающей деятельности, направленной на компенсацию недостатков в познавательной, эмоционально-личностной и поведенческой сфере детей.

семьями (индивидуальные беседы).

3. Разъяснительная работа с педагогами по предотвращению нарушений прав ребё нка:

• ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими права ребёнка;

• общее информирование об основных действиях воспитателя при обнаружении признаков насилия.

4. Деловая игра для педагогов по теме: «Знаем ли мы права детей»

5. Консультация для работников ДОУ «Жестокое обращение с детьми»

1. Организация совместной деятельности с родителями (спортивные праздники, творческие мастерские, логотренинги, игровые тренинги, встречи в родительском клубе «В гармонии с ребёнком»

2. Подбор литературы по проблеме предотвращения жестокого обращения с детьми, по вопросам, связанным с неблагополучием в семье.

3. Помощь воспитателям в создании правовых уголков – подбор материала просветительского характера, размещение выдержек текстов документов о правах ребёнка.

4. Доведение до сведения родителей правовой информации по защите детства (индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях).

5. Размещение в родительском уголке информации по темам: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»

6. Консультация для родителей по теме «Права ребенка - соблюдение их в семье»

ДЕКАБРЬ - ФЕВРАЛЬ

(основной этап)

1. Определение социального статуса детей в группах с целью выявления среди них «пренебрегаемых» и «изолированных» (методики «Социометрия», «Два дома»).

2. Дополнительное изучение семей воспитанников ДОУ:

• анализ продуктов деятельности ребёнка ( рисунки на темы: «Моя семья», «Мой самый любимый человек», «Самый добрый человек»; скульптуры из пластилина);

применение проективных методик: «Кинетический рисунок семьи» (Р. Бернс, С. Кауфман, методика Рене Жиля, «Три дерева» (Э. Клессманн, «Семья животных»;

• наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Дочки –матери»

и в свободной деятельности (деятельность, выбранная и организованная по желанию самого ребёнка).

1. Обучение детей адекватным формам общения в процессе проведения организованной коррекционно-развивающей деятельности («Азбука общения», «Игротерапия»).

2. Включение в непосредственно-образовательную деятельность игр, направленных на мышечное расслабление и снятие эмоционального напряжения у детей.

3. Обучение педагогов методам определения психоэмоционального неблагополучия ребёнка (обращать внимание на психоэмоциональное состояние ребёнка, замечать факт негативных переживаний, устанавливать их причину, своевременно оказывать помощь).

4. Психологическая помощь детям при дисгармонии в семейных отношениях (Е. Е. Алексеева, стр. 151) 1. Пропоганда полной (функциональной) семьи, здорового образа жизни:

• выставка детских рисунков «Моя семья»;

• конкурс для родителей «Письмо в будущее»

2. Оформление памяток воспитателю:

• «Как себя вести, если ребёнок рассказал о случае жестокого обращения или насилия?»;

• «По каким признакам можно определить, что по отношению к ребёнку применяется насилие?»;

• «Какие действия должен предпринять педагог в случае насилия над ребёнком со стороны взрослых?»

3. Оформление наглядной агитации для родителей:

«Права детей»

«Воспитываем добротой»

«Разговор о нравственности»

4. Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.

5. Выступление на родительских собраниях по вопросам защиты детства.

МАРТ – МАЙ

(контрольный этап) 1. Анализ эффективности коррекционной работы с использованием всех диагностических материалов (сравнение полученных результатов с первоначальными данными).

1. Индивидуальные беседы с родителями по тактике воспитания.

2. Оказание помощи педагогам в изучении юридических документов, защищающих права ребёнка.

Данный вид деятельности осуществляется при участии заведующего ДОУ. 1. День открытых дверей

2. Анализ результатов за учебный год; составление плана работы на следующий год.

Публикации по теме:

План работы общественного инспектора дошкольного учреждения Уже несколько лет я работаю общественным инспектором в детском саду. Хочу поделиться с вами своими материалами. "План работы общественного.

План взаимодействия с семьями воспитанников средней группы на 2014–2015 учебный год (сентябрь) ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3. Основная часть Вариативная часть* Плановые мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с «неблагополучными» семьями
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 09:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД