План работы школьного методического объединения учителей надомного обучения

Елена Барышева
План работы школьного методического объединения учителей надомного обучения

на 2019–2020 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей надомного обучения построен в соответствии с Программой развития ОГКОУ Кинешемская школа – интернат в соответствии с ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа развития школы-интерната представляет собой нормативно – правовой документ, представляющий систему современных взглядов, принципов и приоритетов развития, определяет Концепцию развития Учреждения, механизм реализации Программы и ожидаемые результаты по ее реализации.

В своей работе ШМО учителей надомного обучения ориентируется на цель Программы развития – разработка стратегии и тактики развития Учреждения, направленных на создание оптимальных социально – педагогических условий для обеспечения процессов обновления образования, предоставления качественного образования обучающихсяс умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития - и решает следующие основные задачи Программы развития:

1. Формирование представления о необходимых изменениях.

2. Выявление перспективных направлений развития школы-интерната и моделирование нового качественного состояния.

3. Целевая ориентация и мотивирование деятельности всех участников образовательного процесса, направленные на успешное осуществление изменений.

4. Разработка условий для реализации инновационных образовательных программ, интегрирующих ценности и цели всех субъектов педагогического процесса.

5. Обеспечение качественного исполнения Федерального государственного образовательного стандарта.

6. Создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования педагогов и обучающихся.

7. Стабильная социализация выпускников в различные социальные группы.

8. Развитие сетевого межведомственного взаимодействия, системы общественного управления школой и социального партнёрства через разработку и реализацию совместных проектов.

9. Развитие ресурсной базы Учреждения путем реализации основных направлений программы.

Деятельность МО учителей надомного обучения направлена на реализацию подпрограммы «Обновление стандартов образования».

Цель подпрограммы:

Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы-интерната в современных условиях. Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

Задачи:

-Улучшить качество и содержание непрерывного педагогического образования кадров в межкурсовой период для реализации программы модернизации системы специального образования.

- Создать систему научно-методического сопровождения педагогов.

- Выявить, обобщить, распространить положительный опыт педагогов.

План мероприятий МО учителей надомного обучения в рамках

реализации Программы развития.

Подпрограмма «Обновление стандартов образования».

п/п Вид деятельности Сроки Мероприятия по данному направлению

1 Создание банка рабочих

предметных программ, заданий по формированию УУД и БУД. август-декабрь

2019-2020 Разработка, обсуждение на заседаниях МО учителей надомного обучения рабочих программ, заданий по формированию УУД и БУД.

Внесение их в банк данных ШМО учителей надомного обучения, школы для использования в своей работе.

2 Оказание методической поддержки учителей, переходящих на новые стандарты. в течение года 2019-2020 по мере

необходимости в течение года Индивидуальные консультации, рекомендации различного характера. Консультации совместно со специалистами (психологами, логопедами).

Ознакомление педагогов с новейшими методическими разработками и обзором литературы по различным направлениям. Рекомендации по изучению специальной литературы.

Проведение, участие в заседаниях ШМО, круглых столах, семинарах, педсоветах. Информирование сотрудников о проводимых курсах повышения квалификации различной направленности, в т. ч. по ФГОС.

Тема работы МО учителей надомного обучения:

«Специфика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях надомного обучения»

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей надомного обучения, их компетентности в работе с детьми со сложной структурой дефекта в условиях надомного обучения.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

- Обеспечивать высокий методический уровень проведения уроков с учётом потребности личности обучающегося, его индивидуальных особенностей;

- развивать личность обучающегося в рамках деятельностного подхода, путём совместной деятельности учителя и ученика;

- создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей надомного обучения;

- совершенствовать умения педагогов по применению нетрадиционных форм уроков, занятий, самоанализа и самоконтроля своей деятельности;

- продолжить внедрение новых технологий, форм и методов обучения (игровых, развивающих, здоровьесберегающих, информационных, арт-технологий и т. д.) с целью повышения качества образования;

- повышать квалификацию и рост творческого потенциала учителя;

- выявлять и обобщать передовой педагогический опыт творчески работающих педагогов;

- продолжить сотрудничество с семьёй.

Методическиетемы по самообразованию членов МО:

№ ФИО учителя Методическая тема

1. Барышева Е. Г. «Коррекционно – развивающее обучение на уроках музыки и внеурочной деятельности».

2. Французова Е. В. «Создание условий для эмоционального благополучия обучающихся»

3. Доброва Н. В. «Совершенствование уроков физкультуры с помощью методов игровой направленности».

с помощью методов игровой направленности

4. Евграфова Е. С. Организация работы учащихся на занятиях трудового обучения

обучения.

5. Железнова В. Г. «Развитие речи на основе изучения явлений предметов окружающей среды».

Окружающей среды»

6. Устинова И. Л. «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми разной двигательной подготовленности в урочное и внеурочное время».

7. Рыбакова Е. Ф. «Использование инновационных технологий в коррекции познавательных процессов школьников на уроках индивидуального обучения».

8. Цветкова О. С. «Использование инновационных технологий в коррекции

Познавательных процессов школьников на уроках индивидуального обучения»

познавательных процессов школьников

9. Молокова Л. А. «Использование современных методов обучения и форм организации уроков с детьми с ОВЗ».

План работы МО учителей надомного обучения

на 2019-2020 учебный год.

п/п Мероприятия

Дата Ответственные

1 Утверждение плана работы МО н/о на 2019 -2020 учебный год. август Зам. Директора по УВР

Руководитель МО

2 Рассмотрение методических рекомендаций по составлению рабочих программ на учебный год. август

Зам. Директора по УВР

Руководитель МО

3 Рассмотрение, обсуждение и утверждение рабочих программ и календарно-тематического планирования на 2019 -2020 учебный год. август - сентябрь

Зам. Директора по УВР

Руководитель МО

4 Повторение требований к заполнению классных журналов в соответствии с Указаниями к ведению журналов. август Зам. Директора по УВР

Руководитель МО

5 Корректировка и утверждение тем самообразования учителей надомного обучения. сентябрь

Руководитель МО

6 «Без творчества нет учителя» (сообщения из опыта работы педагогами школы в форме мастер-классов). октябрь Руководитель МО

7 Коррекционно– развивающие технологии в системе работы учителя с детьми с ОВЗ. (информационный уголок) ноябрь

Руководитель МО

8 Ознакомление педагогов с новейшими методическими разработками и обзором литературы по различным направлениям. Рекомендации по изучению специальной литературы. в течение года

Руководитель МО

9 Работа по повышению профессиональной компетенции. Отчеты по темам самообразования. в течение года Руководитель МО

10 Выполнение обязательного минимума содержания образования. Результативность обученности за учебный год. май

Руководитель МО

11 Определение перспектив и задач методического объединения на следующий учебный год. май Руководитель МО

12 Подведение итогов методической работы надомного обучения в школе за 2019 -2020 учебный год. май Зам. Директора по УВР

Руководитель МО

План проведения заседаний МО учителей надомного обучения

на 2019-2020 учебный год.

Тема заседания Обсуждаемые вопросы Сроки проведения Форма проведения Ответственные

Заседание №1

Тема: «Обучение и воспитание детей с умственной отсталостью в условиях надомного обучения». 1. Обсуждение индивидуальных рабочих программ.

август

Инструктивно-мето-дическое заседание

Заместитель директора по УВР

Руководитель МО

Учителя м/о

2. Соответствие календарно - тематического планирования уроков методическим рекомендациям (в соответствии с ФГОС). Обсуждение замечаний и рекомендаций по планированию учебного процесса.

3. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

4. Повторение требований к заполнению классных журналов в соответствии с Указаниями к ведению журналов.

Заседание №2

Тема: «Современные коррекционно-развивающие технологии обучения и их адаптация к условиям работы с детьми с ОВЗ, обучающимся на дому». 1. Об итогах составления рабочих программ и календарно-тематического планирования.

октябрь Сообщение

Руководитель МО

Учителя м/о

2. Использование информационных образовательных ресурсов современного оборудования в образовательном процессе.

3. Обмен опытом по самообразованию.

4. Обзор методической и учебной литературы. Учителя м/о

Заседание №3 (март)

Тема:

«Формы и методы проведения коррекционно-развивающих уроков с детьми с ОВЗ» 1. Анализ работы МО учителей надомного обучения за 1 полугодие.

январь

Руководитель МО

Учителя м/о

2. Выполнении программ индивидуального обучения в 1 полугодии.

3. Обмен опытом по самообразованию. «Игра, как средство воспитательной и познавательной деятельности»

Заседание №4 (май).

Тема:

«Анализ работы ШМО н/о за 2019-2020 учебный год.» 1. Анализ работы МО учителей надомного обучения за 2019– 2020 учебный год.

май Круглый стол Руководитель МО

2. Определение перспектив и задач методического объединения на следующий учебный год.

Сообщение

Учителя м/о

3. О предварительном распределении учебной нагрузки.

4. Отчет по темам самообразования членов МО н/о. Учителя м/о

РАБОТА ЧЛЕНОВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ

Сентябрь-октябрь

1. Мониторинг жизненных компетенций учащихся, находящихся на надомном обучении.

2. Уточнение списков обучающихся надомного обучения.

3. Проведение контрольных работ с учащимися-надомниками

4. Контроль успеваемости учащихся-надомников

5. Работа по темам самообразования

6. Создание презентаций. Поиск и сохранение иллюстративного материала в интернете.

7. Вовлечение учащихся надомного обучения в проведение общешкольных мероприятий (в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся).

8. Участие в практических семинарах, педсоветах.

9. Обсуждение и создание условий для посещения учащимися, находящихся на надомном обучении, различных кружков и школьных мероприятий.

10. Работа с родителями учащихся, находящихся на надомном обучении. 11. Повышение квалификации учителей надомного обучения.

Ноябрь-декабрь

1. Подготовка материалов для контрольных работ за 1 полугодие. Проведение контрольных работ.

2. Участие членов МО в практических семинарах, педсоветах.

3. Работа по своевременному выполнению календарно-тематических планов за 1 полугодие.

4. Мониторинг жизненных компетенций учащихся, находящихся на надомном обучении.

5. Освоение членами МО компьютерных программ по созданию слайд-шоу.

6. Представление собственного педагогического опыта членов МО на страницах различных педагогических изданий.

7. Повышение квалификации учителей надомного обучения.

8. Работа с родителями учащихся, находящихся на надомном обучении.

Январь-март

1. Участие членов МО в практических семинарах, педсоветах

2. Освоение членами МО компьютерных программ

3. Контроль успеваемости учащихся-надомников

4. Поиск и сохранение иллюстративного материала в интернете.

5. Вовлечение учащихся надомного обучения в проведение общешкольных мероприятий (в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся).

6. Создание членами МО личных страниц в интернете.

7. Повышение квалификации учителей надомного обучения.

8. Работа с родителями учащихся, находящихся на надомном обучении.

Апрель-май

1. Анализ выполнения программ.

2. Работа по своевременному выполнению календарно-тематических планов за 2 полугодие.

3. Проведение итоговых контрольных работ.

4. Работа с родителями учащихся, находящихся на надомном обучении.

5. Самоанализ работы учителей МО надомного обучения.

6. Мониторинг жизненных компетенций учащихся, находящихся на надомном обучении.

Подготовка и защита презентаций по теме: “Отчет о работе в системе МО надомного обучения за 2019-2020 уч. г. ”

Работа с родителями.

1. Родительское собрание (Сентябрь 2019)

2. Индивидуальные консультации и беседы

3. Проведение «Дня открытых дверей».

4. Анкетирование родителей

Учителя информируют родителей о всех мероприятиях, проходящих в школе, приглашают родителей вместе с их детьми принять участие в этих мероприятиях.

Публикации по теме:

План работы методического кабинета 1. Продолжать работу по организации предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС 2. Совершенствовать работу педагогического коллектива,.

Фотоотчет о заседании районного методического объединения педагогов дошкольного образованияФотоотчет о заседании районного методического объединения педагогов дошкольного образования Не так давно я посетила замечательное мероприятие - заседание районного методического объединения педагогов дошкольного образования Саратовского.

Конспект занятия для для школьного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей детского сада Структурное подразделение дошкольного образования детский сад «Чебурашка» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней.

План методического объединения «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Утверждаю: Руководитель СП «детский сад «Березка» ___ Тучина А. А. «3» сентября 2018г. План методического объединения.

План работы городского методического объединения воспитателей ДОУ «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Тема: Утверждение плана работы ГМО на 2018-2019 учебный год. «Трудовая деятельность как средство социально-коммуникативного развития дошкольников».

План работы методического объединения на 2017–2018 г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Зырянская средняя общеобразовательная школа Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия).

План работы методического объединения на 2018–2019 г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Зырянская средняя общеобразовательная школа Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия).

План работы МО учителей начальных классов на 2019–2020 уч. г Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического.

Подведение итогов методического объединения в ДОУ для групп компенсирующей направленности Презентация для педсовета. Тема: «Подведение итогов Методического Объединения за 2017-2018 год» Цель: Выяснить спектр мнений о проведённой.

Сценарный план проведения открытого мероприятия в рамках методического объединения «Профессии будущего»Сценарный план проведения открытого мероприятия в рамках методического объединения «Профессии будущего» Сценарий план проведения открытого мероприятия в рамках методического объединения "Профессии будущего". Плаксенко Анна Владимировна Тема:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
План работы школьного методического объединения учителей надомного обучения
Опубликовано: 5 октября 2019 в 16:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки