Ольга Наумова
План реализации СОТ Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование
▼ Скачать + Заказать документы
План реализации СОТ (современной образовательной технологии)
на 2018 – 2019 учебный год
Педагог (Ф. И. О.) __Наумова Ольга Константиновна___
Возрастная группа ___6-7 лет___
Название технологии __ Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику___
Автор технологии ___
Дополнительные технологии _Метод проблемных ситуаций___
Актуальность
Публикация «План реализации СОТ Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование» размещена в разделах
- Конструирование. Планирование
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Планирование
- Лего. Конструктор LEGO
- Планирование. Планы работ
- Темочки
На современном этапе возникает необходимость в организации образовательной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка и требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса.
Использование Лего-конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению, т. к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей. Полифункциональность робототехнических наборов ЛЕГО позволяет одновременно формировать познавательный интерес, развивать навыки саморегуляции, коммуникации, и способствовать формированию положительной самоценки, уверенности в собственных силах.
Цель
__Развивать конструктивную деятельность и техническое творчество старших дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику___
Задачи
1. Познавательная задача: развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к робототехнике.
2. Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с новым видом конструктора LEGO WeDO.
3. Развивающая задача : развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие коммуникативных навыков, отико-пространственной ориентировки, внимания, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).
Планируемые результаты (как целевые ориентиры достижений детей)
_Дети проявляют интерес к робототехнике и образовательным областям общеобразовательной программы детского сада
Могут работать по предложенным инструкциям, творчески подходить к решению задачи; стараются довести решение задачи до готовности модели;
Могут излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
Владеют навыками работы над проектом в команде, могут эффективно распределять обязанности. _
Календарно – тематическое планирование
Дата проведения, тема Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы Результат
(целевой ориентир)
Удивительный мир ЛЕГО
«Улитка-фонарик» Подгруппа 1 21.09.18.
Подгруппа 2
05.10.18. Знакомит детей с новым набором конструктора;
Беседует о правилах работы с конструктором
Консультирует в процессе создания модели
Подведение итога занятия
Изучают новый набор, сортируют, раскладывают и подбирают названия и условные обозначения деталей Просмотр презентации
Объяснение
Конструирование
Игра
Знает названия частей конструктора
Может собрать модель «Улитка» по инструкции
Понимает значение термина «программа»
«Вентилятор»
Подгруппа 1
19.10.18
Подгруппа 2
02.11.18, Постановка проблемной ситуации
Помощь в выборе решения и работе с программой
Задает вопросы для подведения итога Предлагают возможные решения
Собирают модель по схеме
Составляют программу
Играют с поделкой
Делают выводы Просмотр презентации
Проблемная ситуация
Конструирование
Игра
Обсуждение Предлагает решения проблемной ситуации
Может высказать свою точку зрения и аргументировать ее
Умеет собирать модель «Вентилятор» по инструкции
«Движущийся спутник»
Подгруппа 1 16.11.18
Подгруппа 2 30.11.18 Постановка проблемной ситуации
Помощь в выборе решения и работе с программой
Задает вопросы для подведения итога Предлагают возможные решения
Собирают модель по схеме
Составляют программу
Экспериментируют (вносят изменения в программу)
Играют с поделкой
Делают выводы Просмотр презентации
Проблемная ситуация
Конструирование
Экспериментирование
Игра
Обсуждение
Анализ Предлагает решения проблемной ситуации
Может высказать свою точку зрения и аргументировать ее
Умеет собирать модель «Движущийся спутник» по инструкции
Может вносить изменения в программу и анализировать результат
«Робот-шпион»
Подгруппа 1 14.12.18
Подгруппа 2 28.12.18 Постановка проблемной ситуации
Помощь в выборе решения и работе с программой
Задает вопросы для подведения итога Предлагают возможные решения
Собирают модель по схеме
Составляют программу
Экспериментируют (вносят изменения в программу)
Играют с поделкой
Делают выводы Просмотр презентации
Проблемная ситуация
Конструирование
Экспериментирование
Игра
Обсуждение
Анализ Предлагает решения проблемной ситуации
Может высказать свою точку зрения и аргументировать ее
Умеет собирать модель «Робот-шпион» по инструкции
Может вносить изменения в программу и анализировать результат
«Майло-научный вездеход»
Подгруппа 1 11.01.19
Подгруппа 2 25.01.19 Постановка проблемной ситуации
Помощь в выборе решения и работе с программой
Задает вопросы для подведения итога Предлагают возможные решения
Собирают модель по схеме
Составляют программу
Экспериментируют (вносят изменения в программу)
Играют с поделкой
Делают выводы Просмотр презентации
Проблемная ситуация
Конструирование
Экспериментирование
Игра
Обсуждение
Анализ Предлагает решения проблемной ситуации
Может высказать свою точку зрения и аргументировать ее
Умеет собирать модель «Научный вездеход Майло» по инструкции
Может вносить изменения в программу и анализировать результат
«Датчик перемещения Майло»
Подгруппа 1 08.02.19
Подгруппа 2 22.02.19 Постановка проблемной ситуации
Помощь в выборе решения и работе с программой
Задает вопросы для подведения итога Предлагают возможные решения
Обсуждают, делают выбор
Собирают модель по схеме
Составляют программу
Вносят изменения в программу, анализируют результат
Играют с поделкой
Делают выводы Просмотр презентации
Проблемная ситуация
Конструирование
Игра
Обсуждение Предлагает решения проблемной ситуации
Может высказать свою точку зрения и аргументировать ее
Умеет собирать модель «Датчик перемещенияМайло» по инструкции
Может вносить изменения в программу и анализировать результат
«Датчик наклона Майло»
Подгруппа 1 15.03.19
Подгруппа 2 29.03.19 Постановка проблемной ситуации
Помощь в выборе решения и работе с программой
Задает вопросы для подведения итога Предлагают возможные решения
Обсуждают, делают выбор
Собирают модель по схеме
Составляют программу
Вносят изменения в программу, анализируют результат
Играют с поделкой
Делают выводы Просмотр презентации
Проблемная ситуация
Конструирование
Экспериментирование
Игра
Обсуждение
Анализ Предлагает решения проблемной ситуации
Может высказать свою точку зрения и аргументировать ее
Умеет собирать модель «Датчик наклона Майло» по инструкции
Может вносить изменения в программу и анализировать результат
«Совместная работа»
Подгруппа 1 12.04.19
Подгруппа 2 26.04.19 Постановка проблемной ситуации
Помощь в выборе решения и работе с программой
Задает вопросы для подведения итога Предлагают возможные решения
Обсуждают, делают выбор
Собирают модель по схеме
Составляют программу
Вносят изменения в программу, анализируют результат
Играют с поделкой
Делают выводы Просмотр презентации
Проблемная ситуация
Конструирование
Экспериментирование
Игра
Обсуждение
Анализ Предлагает решения проблемной ситуации
Может высказать свою точку зрения и аргументировать ее
Умеет собирать модель «Совместная работа» по инструкции
Может вносить изменения в программу и анализировать результат
«Лего-квест»
17.05. 19 Подбор материала: загадок, заданий
Постановка проблемной ситуации
Помощь в выборе решения и работе с программой
Задает вопросы для подведения итога Предлагают возможные решения
Обсуждают
Отгадывают загадки
Собирают модель по схеме
Составляют программу
Играют с поделкой
Делают выводы Квест
Проблемная ситуация
Загадки
Обсуждение Конструирование
Программирование
Игра
Анализ
Предлагает решения проблемной ситуации
Может высказать свою точку зрения и аргументировать ее
Умеет собирать модель по замыслу с опорой на личный опыт
Умеет работать в команде
Может составить программу для робототехнической модели
Итоговый продукт реализации СОТ__Выставка-презентация работ, Диплом участника/ победителя «Лего-квест» ___
Результат (диагностика достижений целевых ориентиров)
№ Ф. И. ребенка Параметры оценки Итог
Конструирование Составление программы Активность в решении проблемы Умение работать в команде
по инструкции по замыслу
1
2
3
4
5
6
Перспективы реализации СОТ _Платная образовательная услуга «Лего-конструирование и робототехника» для развития конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников ___
Список литературы:
Рабочая программа «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику» Кайданович С. М., Калушко С. В., Наумова О. К., Страчкова С. Н.
https://education.lego.com/ru-ru Методические материалы к комплекту «Lego WeDo 2.0»