МААМ-картинки

План сюжетно-ролевой игрой во второй младшей группе «Приезд бабушки»

Галина Озерова
План сюжетно-ролевой игрой во второй младшей группе «Приезд бабушки»

Сюжеты игры : "Дом", "Автобус", "Магазин".

Схема сюжета. Тема: "Дом".

Дети готовятся к приезду бабушки.

В доме дети наводят порядок, пылесосят, моют посуду, готовят угощение.

1. Игровые роли. Папа, мама, братик, сестра.

2. Игра "рядом", может быть несколько братиков и сестричек.

Условия:

1. Игровая зона "дом".

2. Игровые атрибуты : детская посуда, пылесос, гладильная доска, утюг, плита.

Связь с разделами программы

Публикация «План сюжетно-ролевой игрой во второй младшей группе „Приезд бабушки“» размещена в разделах

Ознакомление с окружающим:

1. Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

2. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему: "Семья".

3. Дидактическая игра "Напоим куклу чаем".

4. Дидактическая игра "Найди и назови нужную вещь".

5. Беседа на тему: "Я и моя мама".

Схема сюжета. Тема: "Автобус".

Шофер везет детей в магазин.

Шофер заправляет, ремонтирует, едет на машине.

Связь с разделами программы

Ознакомление с окружающим:

1. Рассматривание машины.

2. Рассматривание из серии "Мы играем" картины "Едем в автобусе".

3. Дидактическая игра "Кому, что нужно для работы".

ФИЗО: Подвижная игра "Воробышки и автомобиль".

Конструирование: Тема: "Машина".

Вечер развлечения: "Увлекательное путешествие".

Схема сюжета. Тема "Магазин".

Дети.

В магазине продавец продает товары, покупатели покупают товары.

1. Игра "рядом", может быть несколько "покупателей", "продавцов".

Условия:

Игровая зона "Магазин".

Игровые атрибуты : кассовый аппарат, овощи, фрукты, тележка для товара.

Связь с разделами программы

Ознакомление с окружающим:

1. Рассматривание картин из серии "Кем быть".

2. Дидактическая игра "Кому, что нужно для работы".

3. Рассматривание картин из серии "Мы играем".

Тема: "Приезд бабушки".

Цель: Создать условия, способствующие развитию сюжета игры.

Задачи:

1. Содействовать в игре желанию детей ставить цель, брать на себя роль.

2. Формировать умение связно передавать в игре несколько последовательных сюжетов, развивать диалог.

3. Формировать интерес доброжелательного отношения к игре.

4. Поощрять попытку детей дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

5. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, доброжелательное отношение к родным.

6. Способствовать созданию и поддержанию положительного эмоционального настроя у детей в процессе игры.

Планируемый результат :

1. Появление ролевого диалога при общении детей друг с другом в ходе игры.

2. Отображение действий взрослых в сюжете игры.

Принципы организации сюжетно-ролевой игрой :

Воспитатель -играющий партнер (образец для подражания).

Временные рамки: 15 минут.

Методологическое обоснование: Д. Б. Эльконин "Психология игры".

Методическое обоснование: Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова "Взаимодействие взрослого и ребенка".

Методические рекомендации: Начинает игру, берет на себя роль, а затем в ходе игры передает ее ребенку. Создает игровые ситуации, стимулирующие желание ребенка взять на себя роль. Стимулирует

интерес к игре детей.

Схема управления игрой :

1 часть : Берет на себя роль и приглашает детей поиграть.

2 часть: Разыгрывание сюжета с помощью роли и ролевых действий.

3 часть: Объединение всех играющих. Вызвать радость от совместной игры.

Ход игры.

Воспитатель читает телеграмму-"Милые мои родные! Скоро приеду! Бабушка".

- Ребята, я так рада, что скоро к нам приедет бабушка. Я так по ней соскучилась. Я думаю, что вы тоже. Давайте порадуемся вместе (предлагает детям обняться друг с другом).

-Пойдемте скорее домой, посмотрим, что надо сделать к приезду бабушки (приглашает детей в кукольный уголок).

-Вот мы и дома. А кто есть в нашей семье?

Дети называют членов семьи: мама, папа.

-Кто будет мамой? А папой (дети выбирают роли).

Значит остальные дети будут детьми: братиками и сестренками.

-Мама, а ты что будешь делать?

Вероника в роли мамы:- Я буду готовить.

-А может,мама, ты сначала скатерть погладишь? Ее вчера постирали. Попроси Вику помочь тебе, скажи:- Доченька, помоги мне, пожалуйста, снять скатерть с веревки.

Вероника в роли мамы просит Вику помочь. Вика соглашается.

-Папа, а ты что будешь делать по дому? Ведь скоро бабушка приедет.

Денис в роли папы:- Я буду пылесосить.

-Братик Егорка, помоги папе стулья и стол убрать, там ведь тоже пылесосить надо.

-Мама, а можно мы пыль сотрем?

Вероника в роли мамы:-Можно.

- Иллария, налей,пожалуйста, воды, будем полочки протирать.

Воспитатель (в роли дочки) :-Ой папа, стульчик-то сломался. Попроси, чтобы Егорка тебе инструменты принес. Скажи ему, пожалуйста, чтобы он принес молоток и отвертку.

Денис в роли папы просит Егора принести инструменты. Егор

приносит.

- А теперь ты, Егорка, подержи стульчик, чтобы папе удобнее было его ремонтировать. Какой у нас папа умелый! Уже и стульчик отремонтировал. Егорка помогает папе.

-У нашей мамы руки золотые. Скатерть погладила, ни одной морщинки. И печенье напекла. А мы с Илларией всю пыль вытерли. Теперь у нас дома чисто и красиво. Правда, мама? Какие мы молодцы!

-А чем же мы будем угощать бабушку? Сок у нас есть? (Нет).

-А фрукты? (Тоже нет).

-У нас таких продуктов дома нет. Где возьмем угощение (В магазине).

-Конечно, надо идти в магазин. Мама попроси, чтобы папа нас отвез в магазин.

Вероника-мама обращается с просьбой к папе. Папа идет в "гараж", надевает фуражку водителя, берет руль, подает сигнал, что машина готова. Дети садятся в машину, обозначенную большим обручем, имитируют езду на ней, подают звуковые сигналы.

-Вот и доехали до магазина. Сейчас быстренько все купим и поедем домой.

Дети берут на себя роли, начинают производить игровые действия самостоятельно, отображая деятельность взрослых.

-Ребята, давайте Алена будет продавцом. Что ты,Алена, будешь делать?

Алена в роли продавца:-Буду продавать продукты, брать деньги, давать сдачу.

Воспитатель (в роли дочки) :-Мама, можно я первая куплю?

Вероника в роли мамы:-Можно.

Воспитатель (в роли дочки) :-Здравствуйте. Я бы хотела купить сок.

Алена в роли продавца:-Здравствуйте. Какой?

Воспитатель (в роли дочки) :-Яблочный.

Алена в роли продавца (подает сок) :-Пожалуйста.

Воспитатель (в роли дочки) :-Спасибо. До свидания.

Алена в роли продавца:-Приходите еще.

По аналогичной схеме разыгрывают ролевые диалоги 2-3 ребенка. Воспитатель корректирует содержание ролевых диалогов.

-Папа (братик, что ты забыл сказать продавцу? Мама, мы мало фруктов

купили, попроси Сашу, пожалуйста, купить еще яблок. Продавцу сегодня повезло, все фрукты раскупили. Закрывай, Алена, магазин. Идем в машину, папа ждет.

Поездка на машине домой. В процессе езды можно спеть любимую детьми песенку.

Развитие игрового действия.

Воспитатель (в роли дочки) :-Мама, папа, давайте все фрукты унесем на кухню.

-Мама, попроси Кристину помыть фрукты. Скажи:-Дочка, помоги мне, пожалуйста.

Вероника в роли мамы обращается к Кристине с просьбой помочь. Кристина помогает.

-Папа, помоги положить сумочки в шкаф. Спасибо. Ребята, давайте поблагодарим папу.

Дети благодарят Дениса, исполняющего роль папы.

Воспитатель (в роли дочки) :-Давайте все вместе поможем маме накрыть на стол. Мама, давай я буду тебе помогать, расставлять посуду. А ты попроси Степу достать ложечки из буфета. Алена, передай Илюше, чтобы он чайник принес и поставил на стол. Папа, а чайник-то у нас горячий?

Денис в роли папы ставит чайник на плиту.

Воспитатель (в роли дочки) :-Я тарелочки поставлю под печенье. Мама, а куда это угощение положить?

Воспитатель (в роли дочки) :-А где же бабушка?

Стук в дверь. Воспитатель надевает платок и берет сумку с подарками, перевоплощаясь в бабушку.

Воспитатель (в роли бабушки) :-Здравствуйте, мои родные! Соскучились? Давайте обнимемся. Как у вас уютно! А на столе чего только нет! Приглашайте меня скорее к столу.

Дети приглашают бабушку к столу и угощают ее.

Воспитатель (в роли бабушки) :-Егор,подай мне, пожалуйста, печенье. Спасибо. Как вкусно. А тебе, Сережа, какой фрукт подать? А что бабушке за помощь нужно сказать, Даниил? Спасибо и вам, мои родные,

за угощение. Все было очень вкусно!

Воспитатель (в роли бабушки) :-Молодцы! Порадовали бабушку.

Воспитатель обращается к детям, понравилось ли им играть, что понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Пешеходы и водители» во второй младшей группе Цель: :Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Юные пожарные» во второй младшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Юные пожарные» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходила неделя безопасности, в рамках этой недели мы знакомили малышей с элементарными.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Больница» Цель: Продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План сюжетно-ролевой игрой во второй младшей группе «Приезд бабушки»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 09:55
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД