Получи документы

Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста

Сазанова Мария Валерьевна
Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

План

самообразования

на 2021 – 2022 у. г.

по теме:

«Подвижная игра как средство формирования

основных видов движения

детей дошкольного возраста»

Инструктор по физической культуре:

Сазанова Мария Валерьевна

Актуальность:

Публикация «Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр.

Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.

В дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места и т. д.).

Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. Таким образом, уже в среднем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

Цель:

- Способствовать влиянию подвижных игр на формирование основных видов движений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Формировать основы здорового образа жизни детей.

- Теоретическое изучение и практическое применение подвижных игр на формирование основных видов движений у детей.

- Обогащать посредством подвижных игр, двигательный опыт детей (овладение основными видами движений).

-Мотивировать детей дошкольного возраста на занятия физической культуры.

Направление работы по самообразованию на 2021- 2022 учебный год

«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»

Месяц Содержание работы Форма работы Практические результаты

Сентябрь 1Современная методология обучения играм с элементами спорта детей среднего возраста.

2. Проведение диагностики физического развития детей. 1. Подбор и изучение литературы.

2. Мониторинг 1. Консультация для воспитателей «Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка»

2. Консультация для родителей " Развитие физических качеств детей с помощью спортивных игр и упражнений на воздухе "

3. Анализ результатов диагностики.

Октябрь 1. Активизация двигательной деятельности детей посредством игр с элементами спорта;

2. Воздействие игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста;

3. Спортивное развлечение "В поисках пиратского клада 1. Подбор и изучение литературы

2. Разработка сценария спортивного развлечения

1. Презентация "Игровые технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста"

2. Выступление - показ спортивного развлечения "В поисках пиратского клада»

3. Консультация для родителей "Как заинтересовать ребенка активными играми"

Ноябрь

1."Какое место занимает физкультура в вашей семье?" анкетирование родителей

2. Доступность массового спорта 1. разработать анкету для родителей

2. Создать папку-передвижку для родителей. 1. Анализ результатов анкетирования

2. Консультация для воспитателей "Подготовка спортивных развлечения для детей и родителей"

3. Консультация для родителей "Совместные занятия спортом"

декабрь 1. Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности

2. «Веселые старты»

3. Роль физкульт-минуток. 1. Подбор и изучение литературы 2. Разработка сценария спортивного праздника

3. Составление базового комплекса "гимнастика пробуждения"

1. Консультации для воспитателей «Гимнастика пробуждения»

2. Спортивный праздник "Веселые старты"

3. Консультация для родителей "Развиваемся играя"

Январь 1. Условия, способствующие реализации потребности детей в движении.

2. "Мы мороза не боимся" 1. Подбор и изучение литературы Написать сообщение по теме

2. Оформить папку-передвижку

3. подготовка сценария к спортивному развлечению "Мы мороза не боимся" 1. Обучающий семинар для воспитателей "Обучение детей катанию на коньках и лыжах"

2. Спортивный праздник "Мы мороза не боимся"

Февраль 1. Физкультурно-спортивные игры, эстафеты на прогулке

2. "23 февраля"-спортивно –развлекательное мероприятие

1. Подбор и изучение интернет-ресурсов

2. Подготовка сценария спортивно-музыкального развлечения "Курс молодого бойца" 1. Папка-передвижка для родителей"Снежные забавы с детьми

2. Консультация для воспитателей "Подвижные народные игры на свежем воздухе"

3. Спортивно-музыкальное развлечение для детей и родителей "Курс молодого бойца"

Март 1.«Использование фольклора в физкультурно- оздоровительной работе».

2. Народное творчество и семейные традиции

3. Спортивно-фольклорный праздник "Масленица" 1. Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект.

2. Разработка сценария фольклорно-спортивного развлечения "Масленица".

1. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме.

2. Спортивно-фольклорное развлечение "Масленица" для детей и родителей

3. Консультация для родителей "Народные подвижные игры"

Апрель 1. Основные положения методики проведения спортивных упражнений

2. Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей 1. Подбор и изучение литературы 2. Создание картотеки подвижных игр

3."Физкультминутки и физкультпаузы" - составление базовых комплексов

4. Анкетирование родителей 1. Обработка результатов анкетирования

2. Итоговое выступление на родительском собрании по результатам анкетирования

Май 1. Спортивные игры в работе с дошкольниками

2. Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности

3. Доступность детского спорта 1 Подбор и изучение литературы

2. Подготовка сообщения к выступлению на пед. совете. 1. Консультация для воспитателей "Использование спортивных игр на прогулке"

2. Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год»

3. Консультации для родителей "Ваш ребенок и спорт"

Направление работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год

Актуальность выбранной темы:

Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей :

1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,

2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста

Цель работы по самообразованию: продолжать повышать эффективность подвижных игр как средство формирования основных видов движений у дошкольников.

Задачи:

— реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;

— развитие интереса к игре;

— воспитание самооценки и самоконтроля;

формирование представлений о здоровом образе жизни.

Раздел Сроки Содержание работы Практические результаты

Изучение методи-ческой литературы Сентябрь — май Э. Я. Степанкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет».

В. Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры» М, НЦ ЭНАС

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Работа с детьми Сентябрь-май Совместно с воспитателями организовывать дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни – «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены» и др.

Спортивное развлечение «День здоровья» (май)

Сентябрь-май Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений :

сила и выносливость – «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др. ;

быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Быстро в домик» и др.

гибкость: «Гонка мячей», «Уточка», «Медвежата»;

бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др. ;

прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т. д. ;

ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и др. Спортвный досуг «Вечер подвижных игр» (январь).

Картотека подвижных игр

Декабрь Проведение НОД с детьми старшего возраста «Путешествие в страну Спорта».

Январь-апрель Знакомство с русскими народными подвижными играми : «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Курочка», «Лошадки» и т. д.

Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры» (апрель).

Февраль Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми : «Замри», «Танец на газетке», «Кошки-мышки».

Май

Совместно с воспитателями провести мероприятия, на которых дети поделятся своими впечатлениями, полученными во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации). Выставка работ детского творчество «Мои любимые игры».

Сентябрь-май Просмотр презентаций: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Витаминная кладовая», «Голубая капелька», «Растем здоровыми».

Работа с семьёй Ноябрь Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей», «Играем с детьми». Буклеты

Декабрь Анкетирование родителей «Физическое развитие детей»

Январь Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста». Папка-передвижка

Февраль Консультация для педагогов по теме самообразования. Выступление на семинаре.

Самореали-зация Май Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете Выступление на педсовете.

Основные вопросы :

- Условия проведения игр

- Подготовка инструктора к игре

- Подготовленность места и физкультурного инвентаря

- Организация подвижной игры

- Длительность игры в целом, размещение детей

- Эффективность решения образовательных, оздоровительных, воспитательных и двигательных задач

- Самочувствие, поведение и настроение детей

- Уровень педагогического мастерства инструктора по физической культуре

- Приемы эффективного руководства подвижной игрой

- Общая оценка проведения подвижной игры

- Предложения к совершенствованию методики проведения подвижных игр

Ожидаемые результаты:

У меня, как у инструктора по физической культуре. сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста

- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.

У детей сформируется :

- Использование детьми подвижных и спортивных игр в самостоятельной деятельности.

- Формирование физических качеств : чувство равновесия, координация движений, ориентировка в пространстве, (ловкость, быстрота, сила, умения сосредоточится на движении в процессе игровой деятельности.

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Практический выход:

- Трансляция опыта работы по реализации системы работы «Подвижные игры, как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста».

- Формирование банка информационно-методических материалов.

- Выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним.

- Обобщение опыта работы.

- Составление картотеки литературы.

- Создание предметно – развивающей среды.

Реализация системы работы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов.

- Обогащение развивающаей предметно – пространственной среды новыми атрибутами, пособиями, нестандартным материалом для развития ловкости.

- Разработка картотеки подвижных игр для детей старшей, подготовительной.

- Разработать схемы к подвижным игр.

Изучение учебно-методической литературы:

1. Л. Волошина «Играйте на здоровье(технологии)

2. М. Литвинова «Русские народные подвижные игры» М, Просвещение,

3. В. Кузнецов «Физические упражнения и подвижные игры» М, НЦ ЭНАС

4. Э. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»

5. Э. Степаненкова «Методика физического воспитания»

6. Н. Кольпио «80 игр для детского сада»

7. Т. Дмитриенко «Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста»

Отчет по самообразованию

на 2021 – 2022 у. г.

по теме:

«Подвижная игра как средство формирования

основных видов движения

детей дошкольного возраста»

Инструктор по физической культуре:

Сазанова Мария Валерьевна

Тема самообразования: «Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста».

Цель повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Тема выбрана мною не случайно. В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, в физическом и умственном развитии. Изучив литературу по этой теме я узнала, что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности, - писал В. А. Сухомлинский. В жизни дошкольников игры занимают самое большое место, - отмечала Н. К. Крупская. - Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания.

Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребенка. Игра для ребенка то же, что речь для взрослого. Играя, он обретает пространство - физическое, эмоциональное, социальное. У него формируется комплекс "самости" - самовыражения, самоконтроля, самореализации, самоопределения, самореабилитации.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, тканей.

Игра - естественный спутник жизни ребенка, - заложенный самой природой в развивающемся организме ребенка, - неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию.

Моя работа по самообразованию нацелена на то, чтобы дети ещё с дошкольного возраста приучались играть в подвижные игры, знали как можно больше, содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями через организацию подвижных игр, укреплять здоровье детей, способствовать их правильному физическому развитию

Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу. За основу в своей работе я взяла Основную общеобразовательную программу дошкольного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №33 станицы Новоплатнировской муниципального образования Ленинградский район.

Пособие

«Воспитание детей в игре» А. К. Бондаренко, А. И. Матусик помогло мне освоить методику вовлечения детей в игру.

А книга «Ребёнок в детском саду» Т. И. Бабаева помогла мне в выборе игр и игровых ситуаций для формирования нравственных качеств.

Книга «Роль игры в воспитании детей» А. П. Усова помогла мне понять значение игры в нравственном развитии дошкольников.

Исходя из выше изученной литературы, я выбрала путь, который показался мне самым верным – развивать у детей физические качества : быстроту, гибкость, ловкость, совершенствовать движения детей, укреплять и закаливать организм, воспитывать у дошкольников такие нравственные качества: культура поведения, гуманные отношения (доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение, стремление оказать помощь, через игру.

Работая по теме, я разработала план. Провела анкетирование родителей на тему «Как играть с ребенком» и «Моя семья и здоровый образ жизни». Я сделала выводы, что родители недооценивают важность двигательной активности для формирования физического и психического здоровья детей. Дома родители предпочитают занять ребёнка спокойными играми : в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, а в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой на компьютере. С целью разъяснения подготовила консультацию для родителей «Подвижная игра как средство оздоровления». Провела праздник с участием пап и дедушек. Также я изготовила картотеку малоподвижных игр. Выпустила практическое пособие для педагогов, инструкторов по физической культуре, родителей «Кубанские подвижные игры».

С педагогами провела педагогический ринг на тему: «Использование подвижных игр, игровых ситуаций и спортивных игр в работе воспитателя». Изготовила нестандартное оборудование для игр: моталки, минное поле, маски, метко в цель. На протяжении года дети играли в подвижные игры : сюжетные игры, бессюжетные игры, игровые упражнения, игры-забавы, благодаря которым у них развивались как физические качества (быстрота, выносливость, координация движений, мышечная сила, ловкость, так и основные психические процессы (внимание, мышление, память, речь). В своей работе я использовала русские народные подвижные игры («Пузырь», «Зайка серенький сидит» и т. д., игровые упражнения на развитие тех или иных физических характеристик (например, задачами игрового упражнения «Догони мяч» было развитие умения сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление, подвижные игры с разной подвижностью

Таким образом, с помощью игры дети были вовлечены в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений у малышей постепенно появилось желание участвовать в играх. Главным достижением работы по данной теме, я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими эмоциями. Оптимальное использование подвижных игр (физических упражнений) приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей.

Работу по этой теме буду продолжать.

Публикации по теме:

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Подвижная игра «Гоп, гоп, мой конь!» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Гоп, гоп, мой конь!» Цель игры. Приучать детей к подскокам на месте, а также бегать и прыгать свободно по комнате. Материал.

Подвижная игра «Хвост дракона» для детей старшего дошкольного возрастаПодвижная игра «Хвост дракона» для детей старшего дошкольного возраста Подвижная игра «Хвост дракона» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: учить детей двигаться в быстром темпе, держась друг за друга,.

Подвижная игра «Лови мяч» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Повторять разнообразные движения с мячом, приучать детей ловить его из рук взрослого. Материал. Картинка, ящик с мячами. Зайчик.

Подвижная игра «Муравьи» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Муравьи» Цель игры. Приучать ползать на четвереньках и подлезать под гимнастическую скамейку, действовать по сигналу.

Подвижная игра «Передай шар» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Передай шар» Цель игры. Учить детей передавать шар по цепочке, бросать шар из-за головы вперед. Материал. Разноцветные шары.

Подвижная игра «Воробушки» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Воробушки» Цель игры. Учить детей подскакивать на месте, на двух ногах. Материал. Сюжетные картинки (Воробушки, свисток.

Подвижная игра «Зайка» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Зайка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 07:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сазанова Мария Валерьевна (УИ 1715764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД